Протокол составлен Заместителем руководителя Московского УФАС России Е.А. Соловьевой, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в отношении члена Единой комиссии ГБУ г. Москвы "Дирекция единого заказчика Южного административного округа ... (паспорт серия ... ОВД ... зарегистрирована по адресу: ...) по факту нарушения порядка отбора участников размещения заказа: неправомерного решения о несоответствии второй части заявки ООО "Эльшанн" на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям документации об аукционе в электронной форме, установленного при рассмотрении дела N 10-02/57-745/11 о нарушении законодательства о размещении заказов,
Событие административного правонарушения и его квалификация:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере размещения заказов Московского УФАС России (далее - Комиссия Управления) 04.05.2011 года жалобы ООО "Эльшанн" на действия Единой комиссии по размещению заказов ГБУ г. Москвы "Дирекция единого заказчика Южного административного округа" (далее - Единая комиссия), при проведении государственным заказчиком - "Дирекция единого заказчика Южного административного округа" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений тепловых пунктов по адресам: ул. Артековская, д. 7, корп. 2; ул. Артековская, д. 7, корп. 5 (реестровый номер торгов: 0373200086711000031) (далее - Аукцион в электронной форме), вынесено решение по делу N 10-02/57-745/11 о нарушении законодательства о размещении заказов от 04.05.2011 (далее - Решение), выдано предписание по делу N 10-02/57-745/10 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 04.05.2011 (далее - Предписание).
Согласно мотивировочной части Решения Комиссией Управления установлено следующее.
На официальном сайте для размещения информации о размещении заказов 22.03.2011 было размещено извещение N 0373200086711000031 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений тепловых пунктов по адресам: ул. Артековская, д. 7, корп. 2; ул. Артековская, д. 7, корп. 5.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0373200086711000031) от 12.04.2011 заявка ООО "Эльшанн" признана не соответствующей требованиям документации об аукционе. В обоснование принятого решения Единой комиссией Заказчика указано: не представлены документы, предусмотренные ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) "во второй части заявки, в свидетельстве СРО отсутствует перечень видов работ".
В соответствии с ч. 5 ст. 41 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В п. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено требование к участникам размещения заказа, а именно соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
При рассмотрении документации об аукционе, Комиссией Управления установлено, что в информационной карте документация об аукционе, в п. 8.13 "требования к участникам размещения заказа" и в п. 8.21 "документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе в электронной форме", не содержит требований к участникам размещения заказа, в части предоставления в составе заявки документов, подтверждающих соответствие работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (копии Свидетельства саморегулируемой организации с приложением на виды работ).
С учетом вышеизложенного, а также положениями документации об аукционе, при выполнении работ по ремонту помещений тепловых пунктов по адресам: ул. Артековская, д. 7, корп. 2; ул. Артековская, д. 7, корп. 5, предоставление в составе второй части заявки участником размещения заказа Свидетельства саморегулируемой организации с приложением на виды работ, является неправомерным.
Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В части 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов указано, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается. Таким образом, отказ в допуске участнику размещения заказа ООО "Эльшанн" является неправомерным.
Частью 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена персональная ответственность должностного лица государственного заказчика в части нарушения членом аукционной или единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Действия члена Единой комиссии ГБУ г. Москвы "Дирекция единого заказчика Южного административного округа ... (паспорт серия ... ОВД ... обл., зарегистрирована по адресу: ... обл., г. ...), выразившиеся в нарушении порядка отбора участников размещения заказа: неправомерного решения о несоответствии второй части заявки ООО "Эльшанн" на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям документации об аукционе в электронной форме, установленного при рассмотрении дела N 10-02/57-745/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Статьей 2.4. КоАП РФ предусмотрено следующее: лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказу ГБУ г. Москвы "Дирекция единого заказчика Южного административного округа" от 21.10.2010 N 72-од включена в персональный состав Единой комиссии.
Полномочия ... в части рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, отбора участников открытого аукциона в электронной форме, подтверждаются Регламентом размещения государственного заказа для нужд Префектуры ЮАО, управ районов и подведомственных государственных учреждений от 09.04.2010 N 01-41-144 (Приложение к распоряжению).
Административное правонарушение совершено по месту рассмотрения Единой комиссией вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - г. Москва.
Время совершения административного правонарушения - дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Единой комиссией - 12.04.2011 г.
Таким образом, вина члена Единой комиссии ГБУ г. Москвы "Дирекция единого заказчика Южного административного округа ... (паспорт серия ... ОВД ... зарегистрирована по адресу: ..., г. ...) состоит в нарушении порядка отбора участников открытого аукциона в электронной форме, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
На основании ч. 2 ст. 24.2 КоАП РФ лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.
В соответствии с ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В силу ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.4, 28.2 КоАП РФ разъяснены.
Заместитель руководителя |
Е.А. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протокол Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 22 августа 2011 г. N 4-00-108/77-11 "По делу об административном правонарушении" (доведено письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 23 августа 2011 г. N ЕС/19661(1-2))
Текст протокола официально опубликован не был