Протокол Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 22 августа 2011 г. N 4-00-95/77-11 "По делу об административном правонарушении" (доведено письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 23 августа 2011 г. N ЕС/19667(1-2))

Протокол Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
от 22 августа 2011 г. N 4-00-95/77-11
"По делу об административном правонарушении"
(доведено письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 23 августа 2011 г. N ЕС/19667(1-2))


Протокол составлен Заместителем руководителя Московского УФАС России Е.А. Соловьевой, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в отношении заместителя председателя Единой комиссии ГБУ г. Москвы "Дирекция единого заказчика Южного административного округа ... (паспорт серия ... N ... выдан отделением по р-ну ... зарегистрирован по адресу: ... кв. ...) по факту нарушения порядка отбора участников размещения заказа: неправомерного решения о несоответствии второй части заявки ООО "УниверсалСпецСтрой" на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям документации об аукционе в электронной форме, установленного при рассмотрении дела N 10-02/57-723/11 о нарушении законодательства о размещении заказов,

Событие административного правонарушения и его квалификация:

По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере размещения заказов Московского УФАС России (далее - Комиссия Управления) 29.04.2011 года жалобы ООО "УниверсалСпецСтрой" на действия Единой комиссии по размещению заказов ГБУ г. Москвы "Дирекция единого заказчика Южного административного округа" (далее - Единая комиссия), при проведении государственным заказчиком - "Дирекция единого заказчика Южного административного округа" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для проведения ремонтно-реставрационных работ по фасадам здания по адресу: Ленинский пр-т, д. 22 (объект культурного наследия) (реестровый номер торгов: 0373200086711000012) (далее - Аукцион в электронной форме), вынесено решение по делу N 10-02/57-723/11 о нарушении законодательства о размещении заказов от 29.04.2011 (далее - Решение), выдано предписание по делу N 10-02/57-723/11 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 29.04.2011 (далее - Предписание).

Согласно мотивировочной части Решения Комиссией Управления установлено следующее.

Решением Аукционной комиссии (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.04.2011) вторая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки 5 (ООО "УниверсалСпецСтрой") признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе в электронной форме и положениям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) по причине отсутствия в свидетельстве СРО Заявителя видов работ, соответствующих предмету Аукциона в электронной форме (п. 6 Технического задания документации об Аукционе в электронной форме).

На заседании Комиссии Управления установлено, что основание для признания второй части заявки ООО "УниверсалСпецСтрой" не соответствующей требованиям документации об Аукционе в электронной форме явилась причина, указанная в протоколе подведения итогов Аукциона в электронной форме.

В соответствии с требованием п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией Управления установлено, что документации об Аукционе в электронной форме не содержит требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО на допуск к работам, являющихся предметом Аукциона в электронной форме, из чего следует, что для участия в Аукционе в электронной форме, согласно положению п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участники размещения заказа не обязаны прикладывать его копию в составе второй части заявки на участие в проводимых торгах.

Из указанного следует, что решение Аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки ООО "УниверсалСпецСтрой" на участие в Аукционе в электронной форме требованиям документации об Аукционе в электронной форме принято в нарушение положения ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Частью 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена персональная ответственность должностного лица государственного заказчика в части нарушения членом аукционной или единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Действия заместителя председателя Единой комиссии ГБУ г. Москвы "Дирекция единого заказчика Южного административного округа ... (паспорт серия ... выдан отделением по р-ну ... зарегистрирован по адресу: ...) выразившиеся в нарушении порядка отбора участников размещения заказа: неправомерного решения о несоответствии второй части заявки ООО "УниверсалСпецСтрой" на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям документации об аукционе в электронной форме, установленного при рассмотрении дела N 10-02/57-723/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Статьей 2.4. КоАП РФ предусмотрено следующее: лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу ГБУ г. Москвы "Дирекция единого заказчика Южного административного округа" от 21.10.2010 N 72-0Д ...включен в персональный состав Единой комиссии.

Полномочия ... в части рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, отбора участников открытого аукциона в электронной форме, подтверждаются Регламентом размещения государственного заказа для нужд Префектуры ЮАО, управ районов и подведомственных государственных учреждений от 09.04.2010 N 01-41-144 (Приложение к распоряжению).

Административное правонарушение совершено по месту рассмотрения Единой комиссией вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - г. Москва.

Время совершения административного правонарушения - дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Единой комиссией - 13.04.2011 г.

Таким образом, вина заместителя председателя Единой комиссии ГБУ г. Москвы "Дирекция единого заказчика Южного административного округа ... (паспорт серия ... выдан отделением по р-ну ... зарегистрирован по адресу ...) состоит в нарушении порядка отбора участников открытого аукциона в электронной форме, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

На основании ч. 2 ст. 24.2 КоАП РФ лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

В соответствии с ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В силу ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.4, 28.2 КоАП РФ разъяснены.


Заместитель руководителя

Е.А. Соловьева



Протокол Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 22 августа 2011 г. N 4-00-95/77-11 "По делу об административном правонарушении" (доведено письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 23 августа 2011 г. N ЕС/19667(1-2))


Текст протокола официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.