Приказ Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы от 2 ноября 2010 г. N 220 "О комиссии Департамента по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих города Москвы и урегулированию конфликта интересов" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы
от 2 ноября 2010 г. N 220
"О комиссии Департамента по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих города Москвы и урегулированию конфликта интересов"

С изменениями и дополнениями от:

3 марта 2011 г.


В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" и Указом мэра Москвы от 27 сентября 2010 г. N 68-УМ "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих города Москвы и урегулированию конфликта интересов" приказываю:

1. Образовать комиссию Департамента по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих города Москвы и урегулированию конфликта интересов, действующую на постоянной основе, утвердив ее состав согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Положение о комиссии Департамента по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих города Москвы и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) согласно приложению 2 к настоящему приказу.

3. Приказ Департамента от 17 февраля 2010 года N 45 л/с "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и урегулированию конфликта интересов" признать утратившим силу.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.


И.о. руководителя Департамента

Л.А. Бочин


Информация об изменениях:

Приказом Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы от 3 марта 2011 г. N 50 настоящее приложение изложено в новой редакции

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 1
к приказу Департамента
природопользования и охраны
окружающей среды г. Москвы
от 2 ноября 2010 г. N 220


Состав
Комиссии Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих города Москвы и урегулированию конфликта интересов

С изменениями и дополнениями от:

3 марта 2011 г.


Председатель комиссии:

Арсентьев Ю.А.

-

первый заместитель руководителя Департамента

Заместители председателя комиссии:

Бубела А.А.

-

начальник Управления делами, председатель профсоюзной организации Департамента

Чагочкин А.Г.

-

начальник отдела государственной службы и кадров

Члены комиссии:

Колесов Р.А.

-

начальник Юридического отдела

Миронов С.Н.

-

заведующий сектором режимно-секретной работы

Осипова Л.А.

-

Консультант Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы

(по согласованию)

Осипов В.И.

-

директор Института геоэкологии РАН (ИГЭ РАН) (по согласованию)

Рещикова В.А.

-

Начальник Управления экономики и финансов

Трапезников С.А.

-

Генеральный директор ГУП "Государственный природоохранный центр" (по согласованию)

Ширяева И.А.

-

начальник Управления экспертизы технологических решений

Секретарь комиссии:

Новоселов П.Н.

-

главный специалист отдела государственной службы и кадров


Приложение 2
к приказу Департамента
природопользования и охраны
окружающей среды г. Москвы
от 2 ноября 2010 г. N 220


Положение
о комиссии Департамента по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих города Москвы и урегулированию конфликта интересов


1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии Департамента по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих города Москвы и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).

2. Комиссии в своей деятельности руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.

3 Основной задачей комиссии Департамента является:

3.1. Обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими города Москвы (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273 "О противодействии коррупции", другими федеральными законами города Москвы (далее - требования к служебному поведению и (или) требования к урегулированию конфликта интересов).

3.2. Осуществлении в Департаменте мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия образуется приказом Департамента. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем государственного органа из числа членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в государственном органе, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

5. В состав комиссии входят:

5.1. Заместитель руководителя Департамента (председатель комиссии), руководитель подразделения кадровой службы Департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо кадровой службы государственного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), а также гражданские служащие из юридического (правового) и других подразделений Департамента, определяемые руководителем.

5.2. Представитель Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы.

5.3. Представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

6. Руководитель Департамента может принять решение о включении в состав комиссии:

6.1. Представителя общественного совета, образованного в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами города Москвы.

6.2. Представителя Региональной общественной организации ветеранов государственного и муниципального управления города Москвы.

6.3. Представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Департаменте.

7. Лица, указанные в пунктах 5.2, 5.3 и 6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию соответственно с Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованным в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами города Москвы, с Региональной общественной организацией ветеранов государственного и муниципального управления города Москвы, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Департаменте, на основании запроса руководителя Департамента. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

8. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

10.1. Непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в государственном органе должности государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос.

10.2. Другие гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в Департаменте; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в государственном органе, недопустимо.

12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

13.1. Представление руководителем государственного органа материалов проверки, проведенной в соответствии с указом Мэра Москвы от 15 февраля 2010 г. N 11-УМ, свидетельствующих:

13.1.1. О представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1.1 указанного указа Мэра Москвы.

13.1.2. О несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

13.2. Поступившее руководителю Департамента в установленном порядке:

13.2.1. Обращение гражданина, ранее замещавшего в государственном органе должность государственной гражданской службы города Москвы, предусмотренную перечнем должностей, утвержденным указом Мэра Москвы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы.

13.2.2. Заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

13.3. Представление руководителя государственного органа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции.

14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

15. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом государственного органа, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

15.1. В трехдневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации.

15.2. Организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей на рассмотрение комиссии информацией и материалами.

15.3. Рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 10.2 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

16. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание комиссии (при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия) рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего.

17. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.

18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 13.1.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

19.1. Установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются достоверными и полными.

19.2. Установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю Департамента применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 13.1.2. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

20.1. Установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.

20.2. Установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю Департамента указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 13.2.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

21.1. Дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.

21.2. Отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 13.2.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

22.1. Признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной.

22.2. Признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений.

22.3. Признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

23. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктами 13.1 и 13.2 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 19-20 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

24. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом 13.3 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

25. Решения комиссии принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

26. Решения комиссии, за исключением решений, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения, для руководителя Департамента носят рекомендательный характер.

27. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения, носят обязательный характер.

28. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.

29. В протоколе заседания комиссии указываются:

29.1. Дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании.

29.2. Формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

29.3. Предъявляемые к гражданскому служащему претензии и требования, материалы, на которых они основываются.

29.4. Содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий и требований.

29.5. Фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений.

29.6. Источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган.

29.7. Другие сведения.

29.8. Результаты голосования.

29.9. Принятое комиссией решение и обоснование его принятия.

30. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.

31. Копии протокола заседания комиссии в трехдневный срок со дня проведения заседания направляются руководителю государственного органа, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

32. Руководитель государственного органа обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.

33. В месячный срок со дня поступления протокола заседания комиссии руководитель Департамента в письменной форме уведомляет комиссию о рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении. Решение руководителя Департамента оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

34. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется руководителю государственного органа для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

35. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в соответствующие государственные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.

36. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

37. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются кадровой службой государственного органа.



Приказ Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы от 2 ноября 2010 г. N 220 "О комиссии Департамента по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих города Москвы и урегулированию конфликта интересов"


Текст приказа официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы от 3 марта 2011 г. N 50

Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.