Приказ Департамента образования г. Москвы от 13 мая 2011 г. N 346 "Об обеспечении прав граждан и юридических лиц на получение дополнительных, сверх установленного государственного задания, услуг за плату на основе экономически обоснованных затрат"

Приказ Департамента образования г. Москвы от 13 мая 2011 г. N 346
"Об обеспечении прав граждан и юридических лиц на получение дополнительных, сверх установленного государственного задания, услуг за плату на основе экономически обоснованных затрат"


В соответствии с ч. 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения", Постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2010 г. N 1050-ПП "О плане мероприятий по реализации в городе федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2010 г. N 1052-ПП "О формировании государственного задания для государственных учреждений города Москвы" с целью обеспечения прав граждан и юридических лиц на получение дополнительных, сверх установленного государственного задания, услуг за плату на основе экономически обоснованных затрат приказываю:

1. Утвердить Порядок определения платы за оказание государственными бюджетными учреждениями города Москвы, находящимися в ведении Департамента образования города Москвы, гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности, оказываемых сверх установленного государственного задания (далее - Порядок) (приложение).

2. Установить, что Порядок вступает в силу с 1 июня 2011 года и применяется к государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых в соответствии с положением части 15 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" принято решение о предоставлении им субсидий из бюджета города Москвы в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Фаевскую И.К.


Руководитель
Департамента образования
города Москвы

И.И. Калина


Приложение
к приказу Департамента
образования г. Москвы
от 13 мая 2011 г. N 346


Порядок
определения платы за оказание государственными бюджетными учреждениями города Москвы, находящимися в ведении Департамента образования города Москвы, гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности, оказываемых сверх установленного государственного задания

ГАРАНТ:

Настоящий Порядок вступает в силу с 1 июня 2011 г. и применяется к государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых в соответствии с положением части 15 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ принято решение о предоставлении им субсидий из бюджета г. Москвы в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) разработан в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы от 25 января 2011 года N 23-ПР/60.

Порядок применяется при формировании цен за оказание государственными бюджетными учреждениями города Москвы, находящимися в ведении Департамента образования города Москвы (далее - учреждения), гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности, оказываемых сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания (далее - платные услуги).

2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.

3. Учреждение самостоятельно в соответствии с уставом определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и т.д.

4. Учреждение самостоятельно формирует и утверждает перечень платных услуг. В случаях, если федеральным законом или законом города Москвы предусматривается оказание учреждением платной услуги в пределах государственного задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в ведомственный перечень государственных услуг, по которым формируется государственное задание.

5. Учреждение самостоятельно утверждает размер платы на оказываемые им платные услуги, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и города Москвы. Учреждение вправе устанавливать льготы для отдельных категорий граждан и размеры скидок с цены.

6. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять физическим и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг, возможности и условиях их получения, о размере и порядке оплаты за их оказание. Информация о ценах на платные услуги предоставляется по форме согласно Таблице 1.


Таблица 1


                             Информация
     о ценах на платные услуги, работы, оказываемые (выполняемые)
       _______________________________________________________
        (наименование государственного бюджетного учреждения)


Наименование услуги (работы)

Цена

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



...




II. Определение цены


7. Цена платной услуги определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты) и прибыли, обеспечивающей финансирование других обоснованных затрат и налогов.


,


где

- цена платной услуги (руб.);

- затраты на оказание платной услуги (руб.);

- прибыль (руб.)


8. Для структурного подразделения учреждением может быть установлен повышающий или понижающий коэффициент, учитывающий объективные различия (место нахождения, количество потребителей платной услуги) в размерах нормативов затрат на оказание одной и той же платной услуги. При использовании корректирующих коэффициентов цена единицы платной услуги для конкретного структурного подразделения определяется путем умножения среднего значения на корректирующий коэффициент. При этом цена, умноженная на соответствующий корректирующий коэффициент, не должна превышать предельную цену, установленную для данной платной услуги.

9. На отдельные платные услуги, оказание которых носит разовый (нестандартный) характер (в том числе на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, относящихся к основным видам деятельности учреждения) плата может определяться на основе стоимости нормо-часа, норм времени, разовой калькуляции затрат, согласованной с заказчиком или исходя из рыночной стоимости.

10. Затраты учреждения распределяются на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.

11. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:

- затраты на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (основной персонал);

- затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги;

- амортизация оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;

- иные затраты, связанные с оказанием платной услуги.

12. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не используемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:

- затраты на оплату труда персонала учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее административно-управленческий персонал);

- общехозяйственные затраты - затраты на приобретение материальных запасов, оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, а также на обслуживание и текущий ремонт объектов (далее - общехозяйственные затраты);

- затраты на уплату налогов, пошлины и иных обязательных платежей;

- амортизация зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги;

- иные затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждений в целом, но не используемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.

13. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.

14. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.

При использовании расчетно-аналитического метода применяется следующая формула:


,


где:

- затраты на оказание платной услуги (руб.);

- сумма всех затрат учреждения за период времени (руб.);

- фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени (час);

- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги (час).

15. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.

Затраты на оказание платной услуги определяются по формуле:


,


где:

- затраты на оказание платной услуги (руб.);

- затраты на отплату труда основного персонала (руб.);

- затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги (руб.);

- сумма амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (руб.);

- иные затраты, связанные с оказанием платной услуги (руб.);

- накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги (руб.).

16. Затраты на оплату труда основного персонала включают затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала и рассчитываются как сумма произведений фактической стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги.

Расчет производится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяется по формуле:


,


где

- затраты на оплату труда основного персонала (руб.);

- повременная ставка (включая начисления на выплаты по оплате труда). Определяется как частное от деления среднего должностного оклада в месяц (с начислениями) на месячный фонд рабочего времени (руб./час);

- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги (час).

Расчет затрат на оплату труда основного персонала производится по форме согласно Таблице 2.


Таблица 2


                            Расчет
           затрат на оплату труда основного персонала
        ____________________________________________________
                    (наименование платной услуги)

Должность

Средний должностной окладе месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.)

Месячный фонд рабочего времени (час.)

Норма времени на оказание платной услуги (час.)

Затраты на оплату труда персонала (руб.)

(5)=(2)/(3)*(4)

1

2

3

4

5

1.





2.





...





Итого

X

X

X


17. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):

затраты на продукты питания;

затраты на мягкий инвентарь;

затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;

затраты на медикаменты и перевязочные средства;

затраты на другие материальные запасы.

Затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, рассчитываются как сумма произведений средних цен на материальные запасы на объем их потребления в процессе оказания платной услуги.

Расчет производится по каждому виду материальных запасов и определяется по формуле:


,


где

- затраты на материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги (руб.);

- материальный запас определенного вида (ед.);

- цена материального запаса (руб. за ед.).

Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно Таблице 3.


Таблица 3


                              Расчет
                  затрат на материальные запасы
               _______________________________________
                    (наименование платной услуги)

Наименование материальных запасов

Единица измерения

Объем потребления (в ед. измерения)

Цена за единицу материального запаса (руб.)

Всего затрат на материальные запасы (руб.) (5)=(3)х(4)

1

2

3

4

5

1.





2.





...





Итого

X

X

X


18. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы амортизации и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.

Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги приводится по форме согласно Таблице 4.


Таблица 4


                             Расчет
             суммы начисленной амортизации оборудования
           _______________________________________________
                     (наименование платной услуги)

Наименование оборудования

Балансовая стоимость (руб.)

Годовая норма амортизации (%)

Годовая норма времени работы оборудован ия (час.)

Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.)

Сумма начисленной амортизации (руб.) (6)=(2)х(3)х(5)/(4)

1

2

3

4

5

6

1.






2.






...






Итого

X

X

X

X



19. Накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги, определяются пропорционально (соразмерно) затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственна, участвующего в процессе оказания платной услуги, по формуле:


,


где:

- накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги (руб.);

- затраты на отплату труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (руб.);

- коэффициент накладных затрат рассчитывается по формуле:


,


где:

- фактические затраты на оплату труда административно-управленческого персонала (руб.);

- фактические общехозяйственные затраты, пошлины и иные обязательные платежи (руб.);

- сумма амортизации имущества общехозяйственного назначения (руб.);

Зоп- суммарный фонд оплаты труда всего основного персонала (руб.).

Фактические затраты на административно-управленческий персонал включают:

затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;

нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;

затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.

Фактические общехозяйственные затраты включают:

затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);

затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;

затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.

Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его амортизации.

Расчет накладных затрат приводится по форме согласно Таблице 5.


Таблица 5


                        Расчет накладных затрат
               ________________________________________
                     (наименование платной услуги)


Наименование статей затрат

Сумма (руб.)

1

Фактические затраты на оплату труда административно-управленческого персонала ()


2

Фактические общехозяйственные затраты, пошлины и иные обязательные платежи ()


3

Сумма амортизации имущества общехозяйственного назначения (Заохн)


4

Суммарный фонд оплаты

труда всего основного персонала ()


5

Коэффициент накладных затрат ()

строка 5 = (строка 1 + строка 2 + строка 3) / строка 4

6

Затраты на оплату труда основного персонала, участвующего в оказании платной услуги (Зоп)


7

Итого накладные затраты

строка 7 = строка 5 х строка 6


20. Расчет цены приводится по форме согласно Таблице 6.


Таблица 6


                            Расчет
                 цены на оказание платной услуги
          ______________________________________________
                   (наименование платной услуги)


Наименование статей затрат

Сумма (руб.)

1.

Затраты на оплату труда основного персонала


2.

Затраты на приобретение материальных запасов


3.

Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги


4.

Иные затраты, связанные с оказанием платной услуги


5.

Накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги


6.

Итого затрат

строка 6 = строка 1+ строка 2 + строка 3 + строка 4 + строка 5

7.

Прибыль


8.

Цена на платную услугу без НДС

строка 8 = строка 6 + строка 7

9.

Цена на платную услугу (с НДС) (рассчитывается, если услуга (работа) признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость) Цена на платную услугу



Утвержден и вводится в действие с 1 июня 2011 г. Порядок определения платы за оказание услуг сверх государственного задания государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Департамента образования. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с уставом.

Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услуги (работы), а также самостоятельно формирует и утверждает перечень платных услуг. Размер платы на оказываемые услуги также утверждаются учреждением самостоятельно. Информация о перечне платных услуг, возможности и условиях их получения, размере платы должна быть доступна для всех физических и юридических лиц.


Приказ Департамента образования г. Москвы от 13 мая 2011 г. N 346 "Об обеспечении прав граждан и юридических лиц на получение дополнительных, сверх установленного государственного задания, услуг за плату на основе экономически обоснованных затрат"


Порядок, утвержденный настоящим приказом, вступает в силу с 1 июня 2011 г. и применяется к государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых в соответствии с положением части 15 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ принято решение о предоставлении им субсидий из бюджета г. Москвы в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.