Решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Бескудниковское в г. Москве от 24 декабря 2009 г. N 11/5 "Об утверждении Положения о порядке установления, организации и проведения местных праздничных и иных зрелищных мероприятий во внутригородском муниципальном образовании Бескудниковское в городе Москве и участия в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятиях"

Решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Бескудниковское в г. Москве
от 24 декабря 2009 г. N 11/5
"Об утверждении Положения о порядке установления, организации и проведения местных праздничных и иных зрелищных мероприятий во внутригородском муниципальном образовании Бескудниковское в городе Москве и участия в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятиях"


В целях реализации пункта 8, подпункта "е" пункта 19 статьи 8 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", в соответствии с частью 3 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 9 Устава внутригородского муниципального образования Бескудниковское в городе Москве, муниципальное Собрание решило:

1. Утвердить Положение о порядке установления, организации и проведения местных праздничных и иных зрелищных мероприятий во внутригородском муниципальном образовании Бескудниковское в городе Москве и участия в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий согласно приложению.

2. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Бескудниковское в городе Москве от 25 декабря 2008 N 10/8 "Об утверждении Положения о порядке проведения местных праздников, зрелищных и иных мероприятий, муниципальной программы "Дорогой дружбы и добра", программу патриотического воспитания молодежи на 2009 год, программы "Спортивное Бескудниково-2009", программы по досугу "С чего начинается Родина" на 2009 год, программы развития муниципального образования Бескудниковское на 2009 год".

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Муниципальные новости Бескудниково".

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на Руководителя внутригородского муниципального образования Бескудниковское в городе Москве Кузнецова А.А.


Руководитель
внутригородского муниципального
образования Бескудниковское
в городе Москве

А.А. Кузнецов


Приложение
к решению муниципального
Собрания внутригородского
муниципального образования
Бескудниковское в г. Москве
от 24 декабря 2009 г. N 11/5


Положение
о порядке установления, организации и проведения местных праздничных и иных зрелищных мероприятий во внутригородском муниципальном образовании Бескудниковское в городе Москве и участия в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятиях


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", другими законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом внутригородского муниципального образования Бескудниковское в городе Москве (далее - муниципальное образование) и иными муниципальными правовыми актами.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок установления, организации и проведения местных праздничных и иных зрелищных мероприятий в муниципальном образовании, а также участия органов местного самоуправления муниципального образования в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятиях.

1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

местные праздничные и иные зрелищные мероприятия - местные праздники, иные торжественные и публичные мероприятия, организуемые в форме массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных, развлекательных и других публичных мероприятий, финансирование которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования;

местные праздники - определенные решением муниципального Собрания муниципального образования (далее - муниципальное Собрание) торжественные или иные публичные мероприятия на территории муниципального образования;

городские праздничные и иные зрелищные мероприятия - торжественные или иные публичные мероприятия, организуемые государственными органами города Москвы или с их участием;

публичное мероприятие - требующее согласования в установленном порядке периодическое или разовое массовое культурно-просветительное, театрально-зрелищное, спортивное или рекламное мероприятие, проводимое в разрешенных местах;

организатор публичного мероприятия - юридическое или физическое лицо (лица), в том числе государственное или муниципальное учреждение, соответствующий государственный орган или муниципалитет муниципального образования (далее - муниципалитет), осуществляющие организацию и обеспечивающие проведение мероприятия;

объект проведения публичного мероприятия - специально определенная (отведенная) территория, здание, комплекс строений, используемые или временно подготовленные для проведения массовых мероприятий на период их проведения;

администрация объекта проведения публичного мероприятия - должностное, юридическое или физическое лицо, в распоряжении, административном или ином управлении, либо в собственности которого находится объект проведения публичного мероприятия.

1.4. Организация и проведение местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, а также участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий относятся к расходным обязательствам муниципального образования.


2. Виды местных праздничных и иных зрелищных мероприятий


Местные праздничные и иные зрелищные мероприятия (далее по тексту - мероприятия) проводятся по следующим организационным видам:

- местные праздники;

- траурно-торжественные церемониалы на воинских и мемориальных захоронениях, в том числе возложение венков и цветов, приуроченные к дням воинской славы России;

- праздничные народные гулянья и театрализованные представления для жителей муниципального образования в дни местных, городских и общегосударственных праздников;

- праздничные концерты и вечера отдыха для организаций и жителей муниципального образования, в том числе праздничные обеды, персональные юбилеи заслуженных жителей муниципального образования;

- праздничные мероприятия, конкурсы, соревнования, викторины с вручением памятных (ценных) подарков, призов (других знаков, предметов) победителям конкурсов, соревнований, а также жителям или сотрудникам организаций, учреждений, внесших достойный вклад в развитие муниципального образования, в дни местных, городских и общегосударственных праздников;

- мероприятия, фестивали и смотры народного творчества, посвященные юбилейным датам истории страны, города, муниципального образования, а также другим событиям в жизни муниципального образования;

- религиозные праздники, в том числе оказание материальной помощи ветеранским организациям района на приобретение куличей;

- другие виды публичных мероприятий.


3. Порядок установления и организации местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, участия в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий


3.1. Местные праздничные и иные зрелищные мероприятия устанавливаются решением муниципального Собрания в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Местные праздничные и иные зрелищные мероприятия могут устанавливаться в дни и (или) в рамках международных, общероссийских общепризнанных (традиционных) народных (в т.ч. религиозных), городских, окружных праздников и других памятных дат.

3.3. Публичные мероприятия могут устанавливаться решениями муниципального Собрания, Руководителя муниципального образования, Руководителя муниципалитета муниципального образования (далее - муниципалитет) или решениями организатора (организаторов) публичного мероприятия.

3.4. План организации местных праздничных и иных зрелищных мероприятий на текущий год разрабатывается муниципалитетом и утверждается решением муниципального Собрания.

3.5. Муниципалитет осуществляет полномочия по организации и проведению местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, а также по участию в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий. При проведении каждого местного праздничного и иного зрелищного мероприятия руководитель муниципалитета издает распоряжение муниципалитета об организации и проведении данного мероприятия.

Бюджетные учреждения муниципального образования (далее - муниципальные учреждения) вправе выступать организаторами публичных мероприятий в случаях, предусмотренных правовыми актами города Москвы и (или) муниципального образования, а также в соответствии с утвержденными уставами муниципальных учреждений и доведенными лимитами бюджетных обязательств.

3.6. Основными задачами проведения публичных мероприятий муниципального образования являются:

- реализация государственной политики в области культуры и досуга, поддержки молодежи и семьи;

- развитие городских и местных культурных традиций;

- участие в общегородской и окружной программе проведения праздников и иных публичных мероприятий;

- организация культурного досуга жителей муниципального образования;

- патриотическое и эстетическое воспитание населения;

- сохранение и развитие основных видов и жанров любительского творчества;

- популяризация народного творчества.

3.7. Общее руководство и координацию работы по организации и проведению местных праздничных и иных зрелищных мероприятий осуществляет организационный комитет, состав и положение о котором утверждается распоряжением муниципалитета внутригородского муниципального образования. Руководителем муниципалитета утверждается, а Руководителем муниципального образования согласовываются разработанные организационным комитетом положение, сценарий, смета местного праздника или местного праздничного или иного зрелищного мероприятия.

К проведению и участию в мероприятиях могут привлекаться государственные, муниципальные, коммерческие и некоммерческие организации, учреждения культуры, спорта, другие учреждения и общественные объединения.

В случае если организатором мероприятия выступает муниципальное учреждение, издается приказ директора муниципального учреждения и разрабатывается положение, сценарий, смета, которые согласовываются Руководителем муниципального образования и Руководителем муниципалитета.

3.8. На каждое местное праздничное и иное зрелищное мероприятие, организуемое муниципалитетом или муниципальным учреждением, разрабатывается план (сценарий) организации и проведения мероприятия.

В плане (сценарии) указываются наименование мероприятия, адрес и время его проведения, количество участников, сумма финансирования и ответственный за проведение.

Если праздничное или иное зрелищное мероприятие проводится совместно с управой района, план (сценарий) подписывается Руководителем муниципалитета и Заместителем главы управы по соответствующим вопросам и утверждается Руководителем муниципального образования и Главой управы района.

3.9. Публичные мероприятия, организуемые при проведении местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, могут проводиться на открытых площадках, в концертных залах, досуговых объектах, кинозалах и других местах в зависимости от назначения мероприятия, цели проведения и привлекаемой аудитории.

Информация о дате, тематике, участниках, порядке и сроках проведения мероприятия публикуется в средствах массовой информации и доводится до окружных и районных органов власти, общественных и иных организаций, учреждений культуры, образования, спорта, иных организаций и населения на территории муниципального образования.

3.10. Организатор публичного мероприятия проводит работу по техническому и материальному обустройству массового мероприятия (установка сцен, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и т.п.) и обеспечивает при этом соблюдение правил техники безопасности и выполнение мероприятий по противопожарной безопасности.

Оборудование, благоустройство, оформление территории объектов проведения публичных мероприятий при организации местных праздников и местных праздничных мероприятий и иных зрелищных мероприятий включает в себя проведение необходимых работ по обеспечению использования:

а) поверхности земли, покрытия;

б) газонов, зеленых насаждений;

в) ограждений;

г) навесов (зонты, шатры, палатки, тенты и т.п.);

д) столов, стульев;

е) сценических установок, трибун;

ж) праздничного оформления;

е) отдельно стоящих рекламно-информационных объектов;

и) освещения;

к) вспомогательное оборудование (стенды, урны и т.п.);

л) мобильных туалетов;

м) мест парковки;

н) размещения праздничной торговли (согласованной отделом потребительского рынка и услуг управы района);

о) других объектов культуры, досуга, спорта и торговли, размещенных на территории муниципального образования.

К общим требованиям по оборудованию, благоустройству, оформлению территорий объектов проведения мероприятий при организации местных праздников, местных праздничных и иных зрелищных мероприятий относятся:

- использование оборудования только на период проведения мероприятия;

- обеспечение цветовой, масштабной, стилевой гармонии с архитектурным фоном;

- применение оборудования, соответствующего требованиям технических регламентов;

- удобство монтажа и демонтажа оборудования;

- обеспечение защиты мощеной поверхности;

- обеспечение защиты зеленых насаждений;

- обеспечение безопасности людей, а также объектов, являющихся памятниками истории и культуры.

Использование территорий объектов, являющихся памятниками истории, культуры и архитектуры, для проведения мероприятий допускается, если при этом не создается угрозы нарушения их целостности и сохранности.

Организация подготовки и проведения мероприятий на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, осуществляется организаторами публичного мероприятия по согласованию с органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный контроль в области использования и государственной охраны объектов культурного наследия.

3.11. При использовании оборудования и оформления территорий объектов проведения публичных мероприятий при организации местных праздничных и иных зрелищных мероприятий не допускается:

а) размещение оборудования рядом с объектами, являющимися монументальными памятниками истории и культуры, в случае если это может повлечь нанесение им вреда) размещение временных сооружений крупных размеров (палатки, тенты и т.п.) на срок больший, чем предусмотрено сроками проведения мероприятия;

ГАРАНТ:

Текст приводится в соответствии с источником

3.12. Полномочия муниципалитета по участию в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий определяются соглашениями (согласованными действиями) муниципалитета с управой района, другими государственными органами города Москвы и уполномоченными организаторами городских праздничных и иных зрелищных мероприятий.


4. Порядок проведения местных праздничных и иных зрелищных мероприятий


4.1. Участие жителей в публичных мероприятиях, финансирование которых предусмотрено из бюджета муниципального образования, является бесплатным.

Участники мероприятия имеют право свободно входить на объект проведения мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения.

4.2. В зависимости от формы праздничного и иного зрелищного мероприятия и количества его участников муниципалитет (организатор публичного мероприятия) заблаговременно информирует органы внутренних дел и здравоохранения о проведении праздничного и иного зрелищного мероприятия для обеспечения общественного порядка, антитеррористической, противопожарной, санитарной безопасности граждан, работы медицинского пункта или машины скорой помощи. В распоряжении муниципалитета указываются конкретные задачи всем службам, участвующим в проведении публичного мероприятия.

4.3. Организаторы публичного мероприятия (администрация объекта проведения мероприятия) обязаны обеспечить все условия, необходимые для нормального проведения праздничного и иного зрелищного мероприятия:

- организаторы мероприятия размещают маршруты движения, правила поведения на мероприятии, опечатывают неиспользуемые помещения, организуют камеры временного хранения для крупногабаритных предметов, устанавливают при необходимости технические средства обнаружения оружия и других запрещенных к обороту предметов и веществ;

- в случае если организатором праздничного или иного зрелищного мероприятия (полностью или частично) выступает организация (лицо), с которым заключается договор (контракт) заказчиком мероприятия, заказчик (муниципалитет или муниципальное учреждение) обеспечивает в установленном порядке включение указанных обязанностей организатора публичного мероприятия (администрации объекта проведения публичного мероприятия) в условия договора (контракта).

4.4. В случаях обнаружения обстоятельств, снижающих уровень обеспечения охраны общественного порядка и безопасности участников мероприятия, организаторы публичного мероприятия (администрация объекта проведения мероприятия) принимают меры к их устранению и незамедлительно информируют об этом руководителя правоохранительных органов, отвечающего за обеспечение охраны общественного порядка при проведении мероприятия.

4.5. В случае возникновения в ходе подготовки или проведения мероприятия предпосылок к совершению противоправных действий (террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иного) организаторы публичного мероприятия (администрация объекта проведения мероприятия) обязаны незамедлительно сообщить об этом руководителям районных правоохранительных органов, ответственных за обеспечение безопасности граждан на мероприятии, оказывать им необходимую помощь и неукоснительно выполнять их указания.

4.6. Праздничное и иное зрелищное мероприятие приостанавливается или прекращается в случае создания реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц, либо при совершении участниками мероприятия противоправных действий и умышленного нарушения организатором мероприятия требований, касающихся порядка проведения местного праздника, праздничного и иного зрелищного мероприятия.

4.7. Участники мероприятий обязаны:

- соблюдать и поддерживать общественный порядок и общепринятые нормы поведения;

- вести себя уважительно по отношению к другим посетителям и участникам мероприятий - обслуживающему персоналу, лицам, ответственным за соблюдение порядка на мероприятии;

- не допускать действий, создающих опасность для жизни и здоровья окружающих;

- выполнять законные требования работников правоохранительных органов и организаторов мероприятия (администрации объекта проведения мероприятия), обусловленные их должностными обязанностями;

- незамедлительно сообщать организаторам мероприятия (администрации объекта проведения мероприятия) и в правоохранительные органы о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей, захвата людей в заложники и обо всех случаях возникновения задымления или пожара;

- при получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям организаторов мероприятия (администрации объекта проведения мероприятия) и сотрудников органов внутренних дел, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.

Участникам мероприятия запрещается:

- проносить оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие и радиоактивные вещества, колющие и режущие предметы, чемоданы, портфели, крупногабаритные свертки и сумки, стеклянную посуду и иные предметы, мешающие зрителям, а также нормальному проведению мероприятия;

- курить в закрытых сооружениях, а также в специально не отведенных для этого местах и иных местах, где это запрещено администрацией объекта проведения мероприятия;

- распивать спиртные напитки в неустановленных местах или появляться в нетрезвом виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;

- выбрасывать какие либо предметы на трибуны, арену, сцену и другие места проведения мероприятия, а также совершать иные действия, нарушающие порядок проведения мероприятия;

- допускать выкрики или иные действия, унижающие человеческое достоинство участников мероприятия, зрителей или оскорбляющие нравственность;

- находиться во время проведения мероприятия в проходах, на лестницах или в люках, создавать помехи передвижению участников мероприятия, забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, площадки для телевизионных съемок, деревья, мачты, крыши, несущие конструкции, повреждать оборудование, элементы оформления сооружений и инвентарь, зеленые насаждения;

- появляться без разрешения администрации объекта проведения мероприятия на арене, сцене, а также в раздевалках спортсменов, судей, артистов и других служебных и технических помещениях объекта проведения мероприятия;

- проходить на мероприятие с животными, если это не предусмотрено характером мероприятия;

- осуществлять торговлю, наносить надписи и расклеивать объявления, плакаты и другую продукцию информационного содержания без письменного разрешения администрации объекта проведения мероприятия;

- демонстрировать каким бы то ни было образом знаки, иную символику, направленные на разжигание расовой, социальной, национальной и религиозной розни.

4.8. Организатор публичного мероприятия совместно с администрацией объекта проведения мероприятия и сотрудниками органов внутренних дел принимает меры по исключению продажи спиртных напитков, пива и прохладительных напитков в стеклянной таре в местах проведения мероприятия, а также меры по исключению потребления спиртных напитков и пива в неустановленных местах и по удалению с мероприятия лиц, находящихся в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

4.9. Организаторы публичного мероприятия, администрация объекта проведения мероприятия, обслуживающий персонал, сотрудники правоохранительных органов обязаны:

- проявлять уважительное отношение к посетителям, зрителям и другим участникам мероприятия;

- своими действиями исключать провоцирование с их стороны правонарушений;

- не допускать нарушения их прав и законных интересов.

4.10. В случае нарушения участником или посетителем мероприятия общественного порядка и невыполнения требований персонала, сотрудники правоохранительных органов принимают меры в установленном порядке для освобождения территории объекта проведения мероприятия от нарушителей.


5. Заключительные положения


5.1. Муниципалитет или муниципальное учреждение в зависимости от того, кто является организатором местного праздничного или иного зрелищного мероприятия, вправе в установленном порядке заключить договор (контракт) с организацией или физическим лицом для выполнения работ (оказания услуг) по организации и проведению мероприятия и (или) осуществления отдельных действий (функций), связанных с организацией и проведением мероприятия.

К договору (контракту) прилагается план, сценарий проведения мероприятия и смета расходов.

5.2. Факт выполненных работ (оказанных услуг) должен подтверждаться актом.

5.3. Цветы, памятные сувениры, дипломы, кубки, вручаемые во время проведения праздничных мероприятий, подлежат списанию по акту.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

5.3. Контроль использования бюджетных ассигнований, предусмотренных на организацию и проведение мероприятий, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами.


Определен порядок установления, организации и проведения местных праздничных и иных зрелищных мероприятий в муниципальном образовании Бескудниковское, а также участия органов местного самоуправления в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятиях.

Праздничные и иные зрелищные мероприятия проводятся за счет средств муниципального образования. Предусмотрены следующие виды мероприятий: местные праздники; траурно-торжественные церемониалы на воинских и мемориальных захоронениях, в том числе возложение венков и цветов, приуроченные к дням воинской славы России; праздничные народные гулянья и театрализованные представления для жителей муниципального образования в дни местных, городских и общегосударственных праздников и пр.

Местные праздничные и иные зрелищные мероприятия устанавливаются решением муниципального Собрания, публичные мероприятия устанавливаются решениями муниципального Собрания, руководителя муниципального образования, руководителя муниципалитета или решениями организатора публичного мероприятия.


Решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Бескудниковское в г. Москве от 24 декабря 2009 г. N 11/5 "Об утверждении Положения о порядке установления, организации и проведения местных праздничных и иных зрелищных мероприятий во внутригородском муниципальном образовании Бескудниковское в городе Москве и участия в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятиях"


Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования


Текст решения официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.