Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 23 августа 2011 г. по делу N 06-01/11-16/11 (доведено письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 28 августа 2011 г. N ЕП/21444)

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
от 23 августа 2011 г. по делу N 06-01/11-16/11
(доведено письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 28 августа 2011 г. N ЕП/21444)


Резолютивная часть решения оглашена 23 августа 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 08 сентября 2011 года


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии - заместителя руководителя Московского УФАС России Петрусенко Е.Ю.,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела контроля на рынке финансовых услуг Суворовой А.А.,

ведущего специалиста-эксперта правового отдела Айнутдинова Р.Ф.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля на рынке финансовых услуг Муравьевой М.Е.,

рассмотрев дело N 06-01/11-16/11 по признакам нарушения ООО "Контур-Сервис" (г. Москва, ул. Братиславская, д. 21, корп. 1), ООО "СпецСтройКомплект" (г. Москва, ул. Артековская, д. 5, к. 1), ООО "Лидер Инжиниринг" (г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 8, стр. 3), ООО "СтройГеоХолдинг" (г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 50, стр. 2) части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:

в адрес Московского УФАС России поступило обращение Департамента капитального ремонта жилищного фонда города Москвы (далее - Департамент) (вх. N 18162 от 12.10.2010) относительно наличия признаков нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении 48 открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по поставке и монтажу автоматизированных узлов управления (АУУ) в многоквартирных жилых домах, а также устройство отдельного выгороженного помещения для оборудования АУУ в АО города Москвы (реестровые номера торгов: MOS24091000328; MOS24091000335; MOS24091000330; MOS24091000338; MOS24091000338; MOS24091000324; MOS24091000333; MOS24091000331; MOS24091000326; MOS24091000337; MOS24091000313; MOS24091000307; MOS24091000304; MOS24091000315; MOS24091000310; MOS24091000319; MOS24091000339; MOS24091000286; MOS24091000284; MOS24091000340; MOS24091000343; MOS24091000341; MOS24091000342; MOS24091000344; MOS24091000345; MOS24091000323; MOS24091000325; MOS24091000322; MOS24091000327; MOS24091000321; MOS24091000320; MOS24091000317; MOS24091000318; MOS24091000311; MOS24091000312; MOS24091000314; MOS24091000308; MOS24091000306; MOS24091000305; MOS24091000309; MOS24091000332; MOS24091000336; MOS24091000334; MOS24091000329; MOS24091000294; MOS24091000292; MOS24091000295; MOS24091000293; MOS24091000303)/

В соответствии с конкурсной документацией по проведению аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по поставке и монтажу автоматизированных узлов управления (АУУ) в многоквартирных жилых домах, а также устройство отдельного выгороженного помещения для оборудования АУУ в АО города Москвы (далее: Государственный контракт) государственным заказчиком являлось Государственное учреждение города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРИС", торги проводились 01.11.2010 на Единой электронной торговой площадке "Роселторг".

К участию в аукционах было допущено от 2 до 4 участников, в 16 из которых победителем стало ООО "СпецСтройКомплект", в 15 - ООО "Контур-Сервис", в 10 - ООО "Лидер Инжиниринг", в 6 - ООО "СтройГеоХолдинг" со средним снижением от первоначальной цены лота равным 0,5%.

В связи с проведением Московским УФАС России внеплановой проверки, установившей нарушение требований ч. 5 ст. 9 и ч. 2 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и выдаче обязательного для исполнения предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения открытых аукционов, сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе были продлены до 17.12.2010, а проведение аукциона назначено на 24.12.2010.

Однако, по решению государственного заказчика от 02.12.2010 торги были отменены по причине пересмотра бюджета и исключения данного заказа из приоритетных задач Департамента (протокол N 6 от 23.08.2011).

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела N 06-01/11-16/11 О нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) установила следующее.

ООО "СтройГеоХолдинг" является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава и внесено в единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией ФНС N 46 по г. Москве 05.12.2008 за основным государственным регистрационным номером 5087746080417. В соответствии с Уставом одним из основных видов деятельности ООО "СтройГеоХолдинг" является монтаж и наладка автоматизированных узлов управления. Местонахождение ООО "СтройГеоХолдинг": 111250, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 50 стр. 2.

ООО "Лидер Инжиниринг" является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава и внесенного в единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекции ФНС N 46 по г. Москве 09.04.2007 г. за основным государственным регистрационным номером 5077746486880. В соответствии с Уставом одним из основных видов деятельности ООО "Лидер Инжиниринг" является монтаж и наладка автоматизированных узлов управления. Местонахождение ООО "Лидер Инжиниринг": 117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 8. стр. 3.

ООО "СпецСтройКомплект" является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава и внесенного в единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекции ФНС N 46 по г. Москве 27.03.2008 г. за основным государственным номером 7707659584. В соответствии с Уставом одним из основных видов деятельности ООО "СпецСтройКомплект" является изготовление блоков заводской готовности автоматизированных узлов управления, а так же монтаж и наладка АУУ. Местонахождение ООО "СпецСтройКомплект": 107497, г. Москва, ул. Монтажная, д. 2А, стр. 1.

ООО "Контур-Сервис" является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава и внесенного в единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекции ФНС N 46 по г. Москве 04.09.2009 г. за основным государственным номером 1037700047978. В соответствии с Уставом одним из основных видов деятельности ООО "Контур-Сервис" является изготовление блоков заводской готовности автоматизированных узлов управления, а так же монтаж и наладка АУУ. Местонахождение ООО "Контур-Сервис": 109451, г. Москва, ул. Братиславская, д. 21. корп. 1.

Проведя сравнительный анализ цен по аналогичным торгам, проводимым в 2009 г., и заслушав объяснения Департамента, Комиссия выявила следующее.

По данным Департамента (вх. от 17.05.2011 N 10136) расчет стоимости лота производится на основании сборников территориальных сметных нормативов для города Москвы. Сметная стоимость на монтаж АУУ состоит из строительной и технологической частей. Стоимость одного автоматизированного узла со всеми монтажными работами была снижена государственным заказчиком по сравнению с 2009 годом примерно на 25% и составила 816530,00 руб. против 1076680,00 руб. в 2009 г.

В этой связи ответчики по делу, объясняя свое пассивное повеление заявили о том, что снижение цены более чем на 0,5% было бы для каждого из них экономически невыгодным и обусловлено отсутствием рентабельности. Косвенно данный факт подтверждается резко сократившимся по сравнению с 2009 г. числом участников, изъявивших желание принять участие в аукционе 2010 г. - с 23 участников в 2009 г. до 4 в 2010 г.

Кроме того, все участники заявляли о наличии технического сбоя при проведении открытого аукциона, что подтверждается данными, полученными от ОАО "Единая Электронная площадка" (письмо от 11.08.2011 N 18597) о том, что в день проведения аукционов на сайте ОАО "Единая электронная торговая площадка" в сети Интернет был зафиксирован технический сбой, в результате которого был ограничен доступ к электронной площадке, в связи с чем у участников открытых аукционов в электронной форме могли возникнуть технические ограничения при подаче ценовых предложений.

Кроме указанных причин, в равной мере повлиявших на повеление участников торгов, ООО "СтройГеоХолдинг" и ООО "СпецСтройКомплект" по делу были даны следующие объяснения:

1. OOO "СтройГеоХолдинг" в своих пояснениях (Протокол N 5 от 21.07.2011), а также в письме от 18.04.2011 N 32-4/2011 (вх. 7509 от 14.04.2011) сообщает, что несмотря на то, что подавало заявки на участие в 45 открытых аукционах, а реализовало возможность подачи ценового предложения в 6 аукционах, снижение более чем на 0,5% для общества было невыгодно, а восполнить объемы работ ему позволила победа в открытом аукционе, проводимом в 2010 г. ОАО "МОЭК" на право заключения договора на выполнение работ по ремонту и проверке УУТЭ на сумму 9,8 млн. руб.

2. ООО "СпецСтройКомплект" подало заявки на участие в 45 аукционах, но реализовал возможность подачи ценового предложения только в 16 аукционах. В своих пояснениях ООО "СпецСтройКомплект" также указало, что по их расчетам оптимальным представлялось снижение цены контакта на 0,5%. В этой связи отказ от подачи предложений по снижению цены, по лотам, по которым другие участники аукциона подали предложения первыми, обусловлен отсутствием рентабельности. Недостающие объемы работ общество восполнило, победив в открытых аукционах, проводимых в 2010 г. ОАО "МОЭК" на общую сумму 40,9 млн. руб.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий:

1) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них;

2) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно, о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения т.е., о согласованности действий, в числе прочих обстоятельств, может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин.

Из представленных документов и сведений следует, что отсутствие конкурентной борьбы было вызвано наличием объективных причин: значительным уменьшением государственным заказчиком начальной (максимальной) цены по сравнению с предыдущим годом, в силу чего дальнейшее снижение участниками торгов пены привело бы к экономической нецелесообразности выполнения данных работ.

Принимая во внимание все перечисленные обстоятельства и доводы, представленные материалы, изложенные факты, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО "Контур-Сервис", ООО "СтройГеоХолдинг" ООО "СпецСтройКомплект", ООО "Лидер Инжиниринг" нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, решила:

1. Прекратить рассмотрение дела N 06-01/11-16/11 в отношении ООО "Контур-Сервис", ООО "СтройГеоХолдинг", ООО "СпецСтройКомплект", ООО "Лидер Инжиниринг", возбужденное по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, в связи с отсутствием нарушения в рассматриваемых Комиссией действиях.

2. Признать отсутствие оснований для выдачи предписания и принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции.

3. Признать отсутствие оснований для административного реагирования.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения (изготовления в полном объеме) в судебном порядке.


Председатель Комиссии

Е.Ю. Петрусенко


Члены Комиссии:

А.А. Суворова



Р.Ф. Айнутдинов



М.Е. Муравьева



Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 23 августа 2011 г. по делу N 06-01/11-16/11 (доведено письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 28 августа 2011 г. N ЕП/21444)


Текст решения официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.