Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 19 августа 2011 г. (доведено письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 7 сентября 2011 г. N 11/21225(1-3))

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
от 19 августа 2011 г.
(доведено письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 7 сентября 2011 г. N 11/21225(1-3))


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

председатель Комиссии:

A.В. Прохоров - начальник отдела проверок в сфере размещения государственного заказа;

члены Комиссии:

Е.Л. Мокрянская - ведущий специалист-эксперт отдела проверок в сфере размещения государственного заказа;

Е.C. Игошина - специалист-эксперт отдела проверок в сфере размещения государственного заказа,

рассмотрев обращение ГУ "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (исх. N 3184/11 от 05.08.2011 г.) в отношении ООО "Строительная компания БРАМ" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:

в Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГУ "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) на действия ООО "Строительная компания БРАМ" в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на восстановление целостности конструкций и неисправностей систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей здания Детской городской поликлиники N 51 Управления здравоохранения Западного административною округа города Москвы (N 0373200053811000489).

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. от 15.08.2011 г. N ЕС/18765) документы и сведения.

На основании приказа ФАС России от 27.08.2007 г. N 267 и ч. 8 ст. 19 Закона о размещении заказов Комиссией Московского УФАС России проводится проверка по факту уклонения ООО "Строительная компания БРАМ" от заключения государственного контракта.

13.07.2011 г. проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на восстановление целостности конструкций и неисправностей систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей здания Детской городской поликлиники N 51 Управления здравоохранения Западного административного округа города Москвы (N 0373200053811000489).

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 2 от 13.07.2011 г. победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО "Строительная компания БРАМ".

Согласно ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

В установленные сроки ООО "Строительная компания БРАМ" направило оператору электронной площадки проект государственного контракта, подписанный электронной цифровой подписью, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта (требование которого установлено в документации об аукционе в электронной форме), а именно банковскую гарантию N Ф-14-144 от 22.07.2011 г., заключенного с АКБ "Мострансбанк" ОАО.

Однако Заказчиком в установленный срок указанный государственный контракт не подписан.

28.07.2011 г. Заказчиком составлен протокол отказа от заключения государственного контракта. Как пояснил представитель государственного Заказчика, в представленной банковской гарантии срок действия гарантии не покрывает срок гарантийных обязательств по контракту.

При рассмотрении государственного контракта N 240/11-уэ (далее - Контракт) установлено.

В соответствии с разделом 4 "Сроки выполнения работ" Контракта, срок выполнения работ на объекте составляет 4 (четыре) месяца со дня подписания "Акта передачи строительной площадки". Начальный срок выполнения работ - день подписания "Акта передачи строительной площадки". Конечный срок выполнения работ - последний день установленного срока выполнения работ согласно Графика производства работ (Приложение N 1 к настоящему Контракту).

Согласно Графику производства работ (Приложение N 1 к настоящему Контракту) сдача объекта в эксплуатацию с подписанием "Акта передачи объекта в эксплуатацию" должна произойти 10.08.2011 г.-09.12.2011 г.

Согласно п. 9.2.2 Контракта, обеспечение исполнения обязательств по Контракту распространяется на срок действия Контракта, включая срок гарантийных обязательств Подрядчика.

В соответствии с п. 9.3 Контракта, гарантийный срок на качество выполненных работ, материалов и оборудования, смонтированного на Объекте начинается с даты утверждения в установленном порядке Акта передачи объекта в эксплуатацию и составляет 24 месяца.

Таким образом, срок действия Банковской гарантии как суммы сроков исполнения обязательств составляет период времени с даты подписания контракта по 12.03.2012 г.

При рассмотрении представленных документов установлено, что в составе второй части заявки участника размещения заказа ООО "Строительная компания БРАМ" представлена Банковская гарантия N Ф-14-144 от 22.07.2011 г., заключенный с АКБ "Мострансбанк" ОАО. В представленной Банковской гарантии указан срок действия Гарантии - с даты подписания контракта по 12.03.2012 г. включительно.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в представленной участником размещения заказа ООО "Строительная компания БРАМ" Банковской гарантии N Ф-14-144 от 22.07.2011 г., заключенный с АКБ "Мострансбанк" ОАО, срок действия гарантии покрывает срок гарантийных обязательств по Контракту.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющею право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи.

Таким образом, принятое Заказчиком решение о несоответствии представленной Банковской гарантии, в части срока гарантийных обязательств, является неправомерным и нарушает положения Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков по результатам проведения торгов или проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги с нарушением объявленных условий торгов или запроса котировок цен на товары, работы, услуги либо условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Таким образом Заказчиком нарушена ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь ч. 5, 9 ст. 17 и ч. 1, 8 ст. 19 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления решила:

1. Сведения об ООО "Строительная компания БРАМ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. ГУ "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" выдать обязательное для исполнения предписание.

3. ГУ "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на восстановление целостности конструкций и неисправностей систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей здания Детской городской поликлиники N 51 Управления здравоохранения Западного административного округа города Москвы (N 0373200053811000489), допущены нарушения ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения норм действующего законодательства при проведении открытого аукциона в электронной форме (N 0373200053811000489).

Решение может быть обжаловано в суде (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Председатель Комиссии

А.В. Прохоров


Члены Комиссии:

Е.Л. Мокрянская



Е.С. Игошина



Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 19 августа 2011 г. (доведено письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 7 сентября 2011 г. N 11/21225(1-3))


Текст решения официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.