Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 22 сентября 2011 г. N 938 "Об утверждении единых норм и требований по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы" (утратил силу)

Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 22 сентября 2011 г. N 938
"Об утверждении единых норм и требований по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы"

 

Во исполнение пункта 1.1.3 решения Антитеррористической комиссии (АТК) города Москвы от 05 августа 2010 г. N 21-34-3/0 Департаментом здравоохранения города Москвы совместно с Департаментом региональной безопасности города Москвы, ГУВД по г. Москве, ГУ МЧС России по г. Москве, УФСБ России по г. Москве и Московской области разработаны единые нормы и требования по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности государственных учреждений здравоохранения города Москвы в соответствии с их категорией, с учетом действующей нормативно-правовой базы Российской Федерации.

В целях усиления безопасности и антитеррористической защищенности государственных учреждений здравоохранения города Москвы, медицинских и фармацевтического училищ и колледжей Департамента здравоохранения города Москвы, предприятий и организаций Департамента здравоохранения города Москвы приказываю:

1. Утвердить единые нормы и требования по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности государственных учреждений здравоохранения города Москвы в соответствии с их категорией, с учетом действующей нормативно-правовой базы Российской Федерации (приложение).

2. Руководителям государственных учреждений Управлений здравоохранения административных округов, руководителям государственных учреждений здравоохранения города Москвы, директорам медицинских и фармацевтического училищ и колледжей Департамента здравоохранения города Москвы, руководителям государственных унитарных и казенных предприятий:

2.1. В срок до 28 октября 2011 года разработать паспорта безопасности учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы согласно единых норм и требований по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности учреждений (приложение).

2.2. В срок до 30 ноября 2011 года представить в отдел строительства и капитального ремонта Департамента здравоохранения (г. Москва, 2-ой Щемиловский пер., д. 4а, ком. 210) копию паспорта безопасности учреждения.

3. Начальнику отдела строительства и капитального ремонта Департамента здравоохранения города Москвы В.В. Семенову:

3.1. В срок до 15.12.2011 года провести анализ представленных паспортов безопасности государственных учреждений здравоохранения города Москвы.

3.2. В срок до 27.12.2011 года на основе анализа провести внеплановые (выборочные) проверки комплексной безопасности государственных учреждений здравоохранения города Москвы.

3.3. Обобщенные материалы проведения проверок комплексной безопасности учреждений в срок до 28 декабря 2011 года представить на рассмотрение заместителю руководителя Департамента здравоохранения И.Г. Третьяковой.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Департамента здравоохранения И.Г. Третьякову.

 

Руководитель
Департамента здравоохранения

Л.М. Печатников

 

 

Паспорт
безопасности учреждения здравоохранения

 

В Паспорт безопасности учреждения здравоохранения вносятся сведения, характеризующие техническое состояние здания (зданий) и прилегающей к нему территории, помещений медицинского заведения, количество находящихся в нем медицинского персонала/педагогов и воспитателей, больных/учащихся, обслуживающего персонала, наличие охраны с позиции обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности.

Паспорт безопасности состоит из четырех разделов:

В первом разделе указаны правила хранения, ведения и сдачи Паспорта безопасности на учреждения здравоохранения.

Второй раздел отражает сведения, характеризующие техническое обеспечение объекта, данные о руководителях, численности медицинского персонала/педагогов и воспитателей, больных/учащихся и т.д.

Третий раздел указывает на меры, принимаемые в рамках антитеррористической защищенности и обеспечения безопасности.

В четвертом разделе отображается время, наименование организации, место проведения, краткий перечень и объем проведенных строительно-ремонтных работ.

К Паспорту безопасности прилагается:

1. План-схема расположения здания (зданий) и прилегающей территории.

2. Поэтажные планы здания (зданий).

 

Требования
к Паспорту безопасности на учреждения здравоохранения

 

I. Правила хранения, ведения и сдачи Паспорта безопасности на учреждения здравоохранения

 

1. Паспорт на учреждения здравоохранения заводится для накопления и изучения информации об особенностях медицинских учреждений и иных сведений сроком на 5 лет.

2. Паспорт регистрируется в секретариате окружного департамента здравоохранения и выдается под расписку главному врачу (поликлиники, больницы), директору училища (колледжа) или его заместителю.

3. Паспорт хранится в металлическом шкафу (сейфе) в служебном кабинете заместителя главного врача/директора.

4. По окончании срока действия паспорта, его повреждения и невозможности дальнейшего ведения оформляется новый паспорт, в который из ранее заведенного паспорта переносится информация, не утратившая значения на момент переоформления паспорта; ранее заведенный паспорт сдается в окружной департамент здравоохранения/соцзащиты и уничтожается в установленном порядке.

5. Паспорта проверяются представителями окружного Департамента здравоохранения, о чем в нем производится соответствующая запись.

6. Паспорт может быть представлен при необходимости должностным лицам ОВД, ГО ЧС с соответствующей отметкой в нем.

 

II. Сведения, характеризующие медучреждение

 

1. Наименование.

1.1. Адрес.

1.2. Номера телефонов:

- главного врача/директора, заместителя(ей),

- заведующих отделениями;

- заведующего хозяйственной частью, а также лиц или организаций, отвечающих за обслуживание коммуникаций охраны.

1.3. Фамилия, имя и отчество, домашний адрес и телефоны:

- главного врача/директора;

- заместителя(ей);

- заведующих отделениями;

- заведующего хозяйственной частью.

2. Площадь общая (м2).

2.1. Конструкция (кирпичный, железобетонный панельный, железобетонный монолитный).

2.2. Количество корпусов и этажей по каждому по отдельности.

2.2.1. Наличие чердачно-подвальных помещений.

2.2.2. Наличие запасных выходов.

2.2.3. Наличие ключей от них и у кого они находятся на хранении.

2.3. Места расположения и хранения:

- взрывоопасных веществ;

- наркотических и психотропных веществ;

- вид сигнализации для обеспечения их хранения;

- столовой;

- гаража.

2.3.1. Место расположения реанимационного отделения.

2.4. Количество палат/кабинетов на этаже.

3. Сведения о количестве:

3.1. Медицинского персонала/педагогов и воспитателей;

3.2. Койко-мест (и их заполняемость)/учащихся;

3.3. Тяжелобольных.

 

III. Обеспечение безопасности

 

1. Наличие ограждения территории больницы (поликлиники)/объекта соцзащиты.

2. Кто осуществляет охрану:

2.1. Милиция.

2.2. ЧОП или СБ.

2.3. Сторож(а).

Для пунктов 2.1, 2.2 указать название, юридический и фактический адрес, Ф.И.О. и контактные телефоны руководителей.

3. Количество постов охраны.

3.1. Численность.

3.2. Режим работы.

3.2.1. Обеспеченность оружием и спецсредствами.

3.3. Наличие тревожной кнопки.

3.3.1. Вывод на пульт ОВО.

3.3.2. Дежурная часть ОВД.

3.4. Имеются ли камеры видеонаблюдения.

3.5. Наличие противопожарной сигнализации.

4. Результаты обследования помещения медучреждения.

Указывается дата и время проверки, должность, Ф.И.О. проверяющего, с какой целью проводились, результаты и предложения и рекомендации по устранению нарушений и недостатков.

 

IV. Ремонтные работы

 

1. Коммуникационные.

2. Строительные.

2.1. Капитальный ремонт.

2.2. Косметический ремонт.

Для пунктов 1, 2.1, 2.2 указывается время, наименование организации, место проведения, краткий перечень и их объем.

 

Приложение N 1
к Паспорту безопасности

 

План-схема
расположения здания (зданий) и прилегающей территории

 

Указать наличие ограждения, близстоящих зданий, мест парковки автотранспорта на внутренней и прилегающей территории, расположение гаражей и тентов типа "ракушка". Отобразить расположение пожарных гидрантов (кранов) и место расположения коммуникационных люков через которые возможен доступ в здание(я) и помещения учреждения здравоохранения.

 

Приложение N 2
к Паспорту безопасности

 

Поэтажные планы здания (зданий)

 

В данных поэтажных планах дополнительно указывается место расположения телефонной связи, схема эвакуации при возникновении чрезвычайных происшествий, наличие запасных выходов, размещение пожарных кранов и огнетушителей.

 

Утверждены единые нормы и требования по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности учреждений здравоохранения г. Москвы в соответствии с их категорией. Установлены, в частности, требования к системам физической охраны, видеонаблюдения и контроля, а также по линии пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Приводится список документов, необходимых для учреждений здравоохранения: паспорт безопасности, инструкции по пожарной безопасности, о медицинском обеспечении, о внутриобъектовом и пропускных режимах и т. п.


Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 22 сентября 2011 г. N 938 "Об утверждении единых норм и требований по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы"


Текст приказа официально опубликован не был


Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 24 апреля 2017 г. N 309 настоящий приказ признан утратившим силу


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.