Приказ Департамента семейной и молодежной политики г. Москвы от 29 марта 2011 г. N 152 "Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений системы Департамента семейной и молодежной политики города Москвы"

Приказ Департамента семейной и молодежной политики г. Москвы
от 29 марта 2011 г. N 152
"Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений системы Департамента семейной и молодежной политики города Москвы"


В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с изменениями и дополнениями) и пунктом 7 приложения к постановлению Правительства Москвы от 7 декабря 2010 года N 1050-ПП "О плане мероприятий по реализации в городе Москве Федерального закона от 8 мая 2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и во исполнение п. 3 Постановления Правительства Москвы от 15 февраля 2011 года N 30-ПП "О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Москвы" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления финансового контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений системы Департамента семенной и молодежной политики города Москвы (Приложение N 1).

2. Директорам подведомственных Департаменту бюджетных и казенных учреждений при формировании и утверждении государственных заданий, составлении отчетности о выполнении показателей государственного задания руководствоваться настоящим Порядком.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.

4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента Пушкина В.О.


Руководитель Департамента

Л.И. Гусева


Приложение N 1
к приказу Департамента семейной и
молодежной политики г. Москвы
от 29 марта 2011 г. N 152


Порядок
осуществления финансового контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в целях установления требований по организации и осуществлению контроля за финансовой деятельностью бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы, а также в целях установления законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета города Москвы и государственного имущества, повышения качества государственных услуг, развития материально-технической базы государственных учреждений.

1.2. Финансовый контроль деятельности бюджетных и казенных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями:

- Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

- Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений;

- иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

1.3. Основными принципами осуществления финансового контроля являются законность, объективность, системность, независимость и гласность.


2. Задачи и формы финансового контроля


2.1. Задачами финансового контроля деятельности бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы, являющихся в переходный период получателями бюджетных средств являются:

2.1.1. Контроль за операциями со средствами бюджета города Москвы и за средствами от приносящей доход деятельности.

2.1.2. Контроль за использованием и сохранностью государственного имущества.

2.1.3. Контроль за соблюдением условий государственных контрактов и гражданско-правовых договоров.

2.1.4. Контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям бюджетной отчетности.

2.2. Задачами финансового контроля деятельности бюджетных учреждений города Москвы являются:

2.2.1. Контроль за соблюдением условий выделения, получения и использования субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в рамках государственного задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций.

2.2.2. Контроль за использованием и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.

2.2.3. Контроль за соблюдением условий государственных контрактов и гражданско-правовых договоров.

2.2.4. Контроль за соответствием государственному заданию качества и объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ).

2.2.5. Контроль за осуществлением приносящей доход деятельности, соответствием приносящей доход деятельности учредительным документами и целям создания государственного учреждения, а также за соблюдением предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых государственных услуг.

2.2.6. Контроль за достоверностью и полнотой отражения операций в бухгалтерском учете.

2.3. Финансовый контроль представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных хозяйственных и финансовых операций со средствами бюджета города Москвы, бюджетными субсидиями и инвестициями, полноты и правильности их отражения в бюджетной отчетности, наличием и движением государственного имущества и имущества, приобретенного за счет средств бюджета города Москвы, а также за эффективностью и результативностью деятельности государственного учреждения.

2.4. Финансовый контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы осуществляется с использованием методов предварительного, текущего и последующего контроля.

Предварительный контроль осуществляется профильными Управлениями Департамента на стадии формирования и утверждения государственных заданий для подведомственных бюджетных учреждений и в том числе включает в себя контроль за соответствием перечня оказываемых бюджетным учреждением услуг (выполняемых работ) основным видам деятельности учреждения в соответствии с его учредительными документами. Для казенных учреждений предварительный контроль осуществляется на стадии рассмотрения и утверждения смет расходов.

Текущий контроль осуществляется Управлением планирования, бухгалтерского учета и отчетности путем анализа оперативных данных и текущей отчетности в процессе исполнения государственного задания получателями бюджетных субсидий и бюджетных инвестиции и в процессе исполнения смет расходов для казенных учреждений.

Последующий контроль осуществляется подразделением внутреннего финансового контроля Управления планирования, бухгалтерского учета и отчетности путем проведения плановых и в случае необходимости внеплановых проверок (ревизий) деятельности бюджетных учреждений и казенных учреждений по приказам руководителя Департамента семейной и молодежной политики города Москвы. Данная форма контроля включает в себя оценку результатов, состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых учреждением государственных услуг.

2.5. При проведении проверок (ревизий) на основе учредительных, финансовых и денежных документов, отчетов, государственных контрактов (договоров) и иных документов, относящихся к вопросам проверки, определяется правомерность, результативность, эффективность и экономность при расходовании средств бюджета города Москвы в процессе финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и казенных государственных учреждений.

2.6. При проведении инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка закрепленного за государственными бюджетными и казенными учреждениями имущества и имущества приобретенного за счет средств бюджета города Москвы.


3. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов проверки (ревизии)


3.1. Финансовый контроль осуществляется в следующей последовательности:

- планирование контрольных мероприятий;

- подготовка к проведению контрольного мероприятия;

- проведение контрольного мероприятия и оформление результатов;

- контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений, а также за возмещением причиненного материального ущерба.

3.2. Проверки осуществляются специалистами подразделения внутреннего финансового контроля Департамента семейной и молодежной политики города Москвы с привлечением специалистов профильных Управлений Департамента на основании плана, утвержденного руководителем Департамента. План проверок бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Департаменту утверждается руководителем Департамента не позднее 5 июля и 5 декабря текущего календарного года. Утвержденный план проверок направляется в Главное управление государственного финансового контроля города Москвы (Госфинконтроль).

3.3. В случае необходимости могут проводиться внеплановые проверки. Необходимость проведения внеплановых проверок может быть связана с реорганизацией, созданием новых, ликвидацией действующих бюджетных и казенных учреждений, а также по иным основаниям.

3.4. В отношении одного бюджетного и (или) казенного учреждения, подведомственного Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы плановая проверка финансово-хозяйственной деятельности проводится, как правило, один раз в два года, но не реже одного раза в три года. Исключением являются проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенными проверками.

3.5. Результаты проверок оформляются актами за подписью проверяющего, руководителя и главного бухгалтера ревизуемого учреждения. Акты визируются руководителем подразделения внутреннего финансового контроля. Акт составляется не менее чем в двух экземплярах: первый - для проверяемого учреждения, второй - для Департамента семейной молодежной политики города Москвы. К акту прилагаются объяснения лиц, ответственных за допущенные нарушения, а также копии документов, подтверждающих описание нарушений.

3.6. О результатах проведенной проверки своевременно сообщается руководителю Департамента.


4. Контроль качества контрольной деятельности


4.1. Критериями, характеризующими положительно качество контрольной деятельности подразделения внутреннего финансового контроля Департамента семейной и молодежной политики города Москвы являются:

- сумма выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, законов и правовых актов города Москвы;

- суммы средств бюджета города Москвы, в отношении которых пресечены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, законов и правовых актов города Москвы, в том числе путем снижения цен государственных контрактов (гражданско-правовых договоров);

- суммы средств материального ущерба возмещенные в бюджет города Москвы и восстановленные на счетах бюджетополучателей.

4.2. Критериями, характеризующими отрицательно качество контрольной деятельности подразделения внутреннего финансового контроля Департамента семейной и молодежной политики города Москвы являются:

- неполное выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, законов и правовых актов города Москва в проверяемом государственном учреждении за проверяемый период;

- не принятие в полном объеме мер по возмещению материального ущерба и недопущению в дальнейшем нарушений в использовании средств бюджета города Москвы;

- наличие признанных в установленном порядке обоснованных жалоб на незаконность решений, действий проверяющего.


5. Порядок обжалования результатов проверок (ревизий), а также действий (бездействия) проверяющего подразделения внутреннего финансового контроля Департамента семейной и молодежной политики города Москвы


5.1. Государственные учреждения, подведомственные Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы вправе обжаловать в Департамент акт проверки, а также действия (бездействия) должностных лиц, проводивших проверку учреждения.

5.2. Государственные учреждения, подведомственные Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Департамента, проводивших проверку в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.


6. Порядок взаимодействия Департамента семейной и молодежной политики города Москвы с Главным управлением государственного финансового контроля города Москвы (Госфинконтроль)


6.1. Утвержденный план проверок бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы не позднее 10 июля и 10 декабря направляется в Госфинконтроль.

6.2. При выявлении признаков административного правонарушения в бюджетно-финансовой сфере материалы проверки, указывающие на его наличие, в срок до 5 рабочих дней после подписания акта проверки должны направляться с сопроводительным письмом в Госфинконтроль для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

6.3. Не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы представляет в Госфинконтроль отчет о проведенных проверках и пояснительную записку к нему.


Руководитель
Департамента семейной и молодежной политики
г. Москвы

Л.И. Гусева


Определен порядок организации и осуществления контроля за финансовой деятельностью бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Департаменту семейной и молодежной политики.

Финансовый контроль представляет собой систему контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных хозяйственных и финансовых операций со средствами бюджета города, бюджетными субсидиями и инвестициями, полноты и правильности их отражения в бюджетной отчетности, наличием и движением государственного имущества и имущества, приобретенного за счет средств бюджета, а также за эффективностью и результативностью деятельности государственного учреждения.

Финансовый контроль осуществляется с использованием методов предварительного, текущего и последующего контроля.


Приказ Департамента семейной и молодежной политики г. Москвы от 29 марта 2011 г. N 152 "Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений системы Департамента семейной и молодежной политики города Москвы"


Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.


Текст приказа официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение