Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 28 июля 2020 г. N 03-11-11/66940
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение, поступившее в Минфин России по каналам электронной связи через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", и сообщает, что согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному приказом Минфина России от 14 сентября 2018 года N 194н, в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
При этом по вопросам, связанным с порядком применения упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) и патентной системы налогообложения (далее - ПСН) при одновременном осуществлении на одной торговой площади предпринимательской деятельности по розничной реализации товаров, как подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, так и не подлежащих маркировке, а также по оптовой торговле товарами, сообщаем следующее.
В соответствии с подпунктами 45 и 46 пункта 2 статьи 346 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса) ПСН может применяться в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, а также через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, и объекты нестационарной торговой сети.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктами 45 и 46 пункта 2 статьи 346 43"
Согласно пункту 1 статьи 346 43 Кодекса ПСН применяется индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Учитывая изложенное, в отношении предпринимательской деятельности по реализации товаров, относящейся к розничной торговле в целях главы 26 5 Кодекса, налогоплательщик вправе применять ПСН, а в отношении предпринимательской деятельности по реализации товаров, не признаваемой розничной торговлей, в частности, в отношении оптовой торговли, а также в отношении розничной реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, - УСН.
Одновременно отмечаем, что положениями глав 26 2 и 26 5 Кодекса не установлено запрета на использование в целях ведения отдельных видов предпринимательской деятельности на УСН и ПСН одной торговой площади, при условии соблюдения условий и ограничений, предусмотренных для применения данных режимов налогообложения указанными главами Кодекса, в том числе, ограничения по площади торгового зала - 50 квадратных метров при применении ПСН.
Площадью торгового зала согласно подпункту 5 пункта 3 статьи 346 43 Кодекса признается часть магазина, павильона, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
Кроме того, исходя из пункта 6 статьи 346 53 Кодекса, индивидуальный предприниматель, применяющий ПСН и осуществляющий иные виды предпринимательской деятельности, в отношении которых им применяется иной режим налогообложения, обязан вести учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в соответствии с порядком, установленным в рамках соответствующего режима налогообложения, то есть раздельный учет.
Также сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 28 июля 2020 г. N 03-11-11/66940
Текст письма опубликован не был