Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 23 ноября 2020 г. N 03-11-11/102130
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает.
В соответствии с подпунктом 60 пункта 2 статьи 346 43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) патентная система налогообложения применяется в отношении предпринимательской деятельности по сбору, обработке и утилизации отходов, а также обработке вторичного сырья.
При этом применение патентной системы налогообложения в отношении указанной предпринимательской деятельности не ставится в зависимость от того, кто именно является заказчиком по договору на оказание данных услуг (юридические или физические лица) и в какой форме (наличной или безналичной) осуществляются расчеты за оказанные услуги.
Таким образом, индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность по сбору, обработке и утилизации отходов, вправе предоставлять данные услуги как физическим, так и юридическим лицам.
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК-029 2014 к деятельности по сбору, обработке и утилизации отходов (код 38) относится в том числе деятельность по сбору неопасных твердых отходов (т.е. мусора) в пределах определенной зоны (код 38.11).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "ОК 029-2014"
При этом следует отметить, что согласно приложению А к правилам стандартизации ПР 50.1.024-2005 "Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов", утвержденным приказом Ростехрегулирования от 14.12.2005 N 311-ст, вопросы применения Общероссийского классификатора видов экономической деятельности относятся к компетенции Минэкономразвития России.
В связи с этим по вопросу отнесения конкретных видов деятельности к деятельности по сбору, обработке и утилизации отходов следует обращаться в Минэкономразвития России.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации по налогам и сборам имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 23 ноября 2020 г. N 03-11-11/102130
Текст письма опубликован не был