Письмо Минфина России от 30 декабря 2020 г. N 02-06-05/116673
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение и сообщает.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон) рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобы граждан - просьбы о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
Содержащийся в обращении вопрос не соответствует предусмотренным Законом видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.
Учитывая, что вопрос, указанный в обращении, связан с организацией ведения бюджетного учета, по мнению Департамента, обращение должно быть оформлено на бланке организации, с установленным составом реквизитов, включая регистрационный номер документа, и подписано лицом, уполномоченным на его подписание от имени организации.
Вместе с тем, Департамент обращает внимание на следующее.
Исполнение бюджетов по доходам и расходам регламентировано статьями 218, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации при исполнении бюджета по расходам предусматриваются принятие и учет бюджетных и денежных обязательств, подтверждение денежных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств, подтверждение исполнения денежных обязательств. При этом исполнение бюджета по расходам путем прекращения обязательства зачетом статьей 219 Бюджетного кодекса не предусмотрено. Кроме того, положениями статьи 218 Бюджетного кодекса не предусмотрено исполнение бюджета по доходам путем зачета встречного требования.
Учитывая изложенное, оформление соглашения о зачете взаимных требований между главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, и подведомственным ему муниципальным бюджетным учреждением противоречит бюджетному законодательству Российской Федерации.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение о зачете взаимных требований между главным распорядителем бюджетных средств - учредителем и подведомственным ему муниципальным бюджетным учреждением противоречит бюджетному законодательству.
Письмо Минфина России от 30 декабря 2020 г. N 02-06-05/116673
Текст письма опубликован не был