Письмо Минфина России от 30 декабря 2020 г. N 02-07-05/116658
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу порядка проведения ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственным автономным учреждением здравоохранения, сообщает следующее.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобы граждан - просьбы о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
Содержащаяся в обращении просьба разъяснить порядок проведения ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственным автономным учреждением здравоохранения, не относится к вышеперечисленным видам, относящимся к обращениям граждан.
Учитывая, что вопрос, указанный в обращении, связан с организацией ведения бухгалтерского учета автономного учреждения, по мнению Департамента, обращение должно быть оформлено на бланке организации, с установленным составом реквизитов, включая регистрационный номер документа, и подписано лицом, уполномоченным на его подписание от имени организации.
В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации", Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по консультированию физических лиц по вопросам применения нормативных правовых актов по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.
Вместе с тем, Департамент считает необходимым сообщить.
Правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации определены Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон N 307-ФЗ).
Положениями Закона N 307-ФЗ предусмотрены случаи, когда проведение обязательного аудита является необходимым.
Следует отметить, что положения подпунктов 4 и 5 статьи 5 Закона N 307-ФЗ, предусматривающих проведение обязательного аудита в случаях:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктов 4 и 5 части 1 статьи 5"
- если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей,
- если организация представляет и (или) раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность, не распространяются на государственные (муниципальные) учреждения.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обязательный аудит проводится:
- если объем выручки от продажи продукции организации за предшествовавший год превышает 400 млн руб. или сумма активов бухбаланса по состоянию на конец предшествовавшего года превышает 60 млн руб.;
- если организация представляет и (или) раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
Эти случаи не распространяются на государственные (муниципальные) учреждения.
Письмо Минфина России от 30 декабря 2020 г. N 02-07-05/116658
Текст письма опубликован не был