Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 15 мая 2020 г. N 03-11-06/2/39733
Департамент налоговой политики, рассмотрев обращение по вопросу применения упрощенной системы налогообложения, сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учитывают доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 Кодекса.
Согласно подпункту 1 пункта 1 1 статьи 346 15 Кодекса при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в статье 251 Кодекса. При этом перечень таких доходов является исчерпывающим.
На основании подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы, относятся средства целевого финансирования. При этом на получателей средств целевого финансирования возложена обязанность по ведению раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. Расходы, произведенные за счет средств целевого финансирования, в составе расходов при определении налоговой базы не учитываются.
В соответствии с абзацем тринадцатым подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса к средствам целевого финансирования относится, в частности, имущество, полученное в виде аккумулированных на счетах организации-застройщика средств дольщиков и (или) инвесторов.
При этом отмечаем, что указанная норма подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса применяется в отношении аккумулированных на счетах застройщика денежных средств, полученных от дольщиков, за счет которых застройщиком осуществляется соответствующая строительная деятельность на основании положений Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Иные доходы застройщика не относятся к средствам целевого финансирования и учитываются при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в общеустановленном порядке.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 15 мая 2020 г. N 03-11-06/2/39733
Текст письма опубликован не был