Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14 февраля 2020 г. N 03-12-11/1/10152
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно отмечается следующее.
Пунктом 1 статьи 105 18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что российскими организациями-налогоплательщиками, являющимися другими сторонами контролируемой сделки (далее - другая сторона сделки), при исчислении налогов, указанных в пункте 4 статьи 105 3 Кодекса, могут быть применены цены, на основании которых налогоплательщиками осуществлена корректировка налоговой базы и суммы налога (убытка) в случае, предусмотренном пунктом 6 статьи 105 3 Кодекса.
Применение таких цен в целях Кодекса признается симметричной корректировкой.
Основанием для применения другой стороной контролируемой сделки симметричной корректировки является осуществление налогоплательщиком самостоятельно корректировки налоговой базы и суммы налога (убытка) в соответствии с пунктом 6 статьи 105 3 Кодекса, представление налоговой декларации, в которой отражена соответствующая корректировка, и погашение суммы недоимки, возникшей в результате такой корректировки (при ее наличии) (подпункт 2 пункта 2 статьи 105 18 Кодекса).
При этом обращаем внимание, что в случае, если право на симметричные корректировки возникло у другой стороны сделки в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 105 18 Кодекса, такие корректировки отражаются в налоговых декларациях по налогам, указанным в пункте 4 статьи 105 3 Кодекса, представленных по итогам налогового периода, за который налогоплательщик самостоятельно осуществил корректировку налоговой базы и суммы налога (убытка) в соответствии с пунктом 6 статьи 105 3 Кодекса (подпункт 2 пункта 3 статьи 105 18 Кодекса).
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Кузьмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14 февраля 2020 г. N 03-12-11/1/10152
Текст письма опубликован не был