Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета в целях создания и внедрения в агропромышленный комплекс современных технологий на основе собственных разработок научных и образовательных организаций в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2016 г. N 350 "О мерах по реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства", в том числе с участием центров геномных исследований мирового уровня, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 329 "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета в целях создания и внедрения в агропромышленный комплекс современных технологий на основе собственных разработок научных и образовательных организаций в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2016 г. N 350 "О мерах по реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства", в том числе с участием центров геномных исследований мирового уровня" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 13, ст. 1940).
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 марта 2021 г. N 291
Изменения,
которые вносятся в Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета в целях создания и внедрения в агропромышленный комплекс современных технологий на основе собственных разработок научных и образовательных организаций в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2016 г. N 350 "О мерах по реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства", в том числе с участием центров геномных исследований мирового уровня
Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета в целях создания и внедрения в агропромышленный комплекс современных технологий на основе собственных разработок научных и образовательных организаций в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2016 г. N 350 "О мерах по реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства", в том числе с участием центров геномных исследований мирового уровня, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 марта 2020 г. N 329
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 1 марта 2021 г. N 291)
Правила
предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета в целях создания и внедрения в агропромышленный комплекс современных технологий на основе собственных разработок научных и образовательных организаций в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2016 г. N 350 "О мерах по реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства", в том числе с участием центров геномных исследований мирового уровня
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета в целях создания и внедрения в агропромышленный комплекс современных технологий на основе собственных разработок научных и образовательных организаций в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2016 г. N 350 "О мерах по реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства", в том числе с участием центров геномных исследований мирового уровня (далее - грант).
2. Гранты предоставляются научной организации или образовательной организации высшего образования, отобранной по результатам конкурса в соответствии с положениями настоящих Правил (далее - конкурс), с целью создания селекционно-семеноводческих и селекционно-племенных центров в области сельского хозяйства для создания и внедрения в агропромышленный комплекс современных технологий на основе собственных разработок научных организаций и образовательных организаций высшего образования в рамках федерального проекта "Развитие масштабных научных и научно-технологических проектов по приоритетным исследовательским направлениям" национального проекта "Наука и университеты".
Размер гранта определяется ежегодно в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил.
3. Предоставление грантов осуществляется по результатам конкурса, проводимого Министерством науки и высшего образования Российской Федерации для определения получателя гранта исходя из наилучших условий достижения цели предоставления гранта.
4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
"Межведомственный совет" - Межведомственный совет при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации по рассмотрению вопросов о создании селекционно-семеноводческих и селекционно-племенных центров в области сельского хозяйства, являющийся постоянно действующим межведомственным органом, образованным в том числе из представителей федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук", ведущих ученых, занимающих лидирующие позиции в различных областях научных исследований и разработок по приоритетам научно-технологического развития, представителей организаций реального сектора экономики для выработки предложений по вопросам отбора селекционно-семеноводческих и селекционно-племенных центров в целях предоставления грантов и координации деятельности по реализации программ создания и развития центров;
"научная инфраструктура" - материально-техническая база, предназначенная для обеспечения научной деятельности, в состав которой входят оборудование, необходимое для проведения научных исследований, система информационного обеспечения (библиотеки, информационные центры, информационные сети);
"получатель гранта" - научная организация или образовательная организация высшего образования, отобранные по результатам конкурса, проводимого в соответствии с положениями настоящих Правил, с которой заключается соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
"программа создания и развития центра" - одобренный в установленном порядке Межведомственным советом документ, содержащий совокупность мероприятий, направленных на создание селекционно-семеноводческих и селекционно-племенных центров, задачи и сроки реализации программы, планируемые показатели деятельности центров, в том числе научные и научно-технические показатели результативности реализации программы создания и развития центра, сведения о кадровом и финансовом обеспечении программы, а также иные вопросы, касающиеся создания и развития центров в целях создания и внедрения в агропромышленный комплекс современных технологий на основе собственных разработок научных и образовательных организаций в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2016 г. N 350 "О мерах по реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства", в том числе с участием центров геномных исследований мирового уровня.
Программа создания и развития центра разрабатывается на срок не менее 5 лет и утверждается руководителем организации или лицом, исполняющим его обязанности.
Программа создания и развития центра должна содержать в том числе следующие научные и научно-технические показатели результативности реализации программы создания и развития центра:
число результатов интеллектуальной деятельности, включая селекционные достижения получателя гранта в рамках деятельности по реализации программы создания и развития центра (единиц);
число технологий, предусмотренных к созданию, на основе собственных разработок получателя гранта (единиц);
доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности работников селекционно-семеноводческих и селекционно-племенных центров (процентов).
При этом научные и научно-технические показатели результативности реализации программы создания и развития центра не должны иметь значения, равные нулю;
"селекционная и животноводческая техника, лабораторное оборудование" - основные средства, приобретаемые научной организацией или образовательной организацией высшего образования для осуществления уставной деятельности в целях модернизации научной и производственной инфраструктуры;
"селекционно-семеноводческий центр", "селекционно-племенной центр" - структурное подразделение получателя гранта, которое в том числе может являться объектом инфраструктуры агропромышленного комплекса в рамках реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы";
"участник конкурса" - зарегистрированные в Российской Федерации научная организация или образовательная организация высшего образования, за исключением казенного учреждения, подавшие заявку на участие в конкурсе и соответствующие требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса.
5. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
6. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения конкурса осуществляет подведомственная Министерству науки и высшего образования Российской Федерации организация.
7. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
8. Достижение цели предоставления гранта, определенной пунктом 2 настоящих Правил, осуществляется путем реализации следующих мероприятий:
а) модернизация научной инфраструктуры получателя гранта, необходимой для создания и внедрения современных технологий, в том числе новых высокоэффективных конкурентоспособных отечественных селекционных достижений, востребованных реальным сектором экономики в целях создания селекционно-семеноводческих и селекционно-племенных центров;
б) приобретение селекционной и животноводческой техники, лабораторного оборудования для создания и внедрения современных технологий, необходимых в том числе для организации и проведения селекционных исследований или племенного дела по направлению реализации программы создания и развития центра;
в) подготовка высококвалифицированных кадров для агропромышленного комплекса, необходимых для реализации мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта;
г) проведение научных исследований и разработка новых технологий в области селекции.
9. Гранты предоставляются на осуществление следующих расходов, связанных с достижением цели, указанной в пункте 2 настоящих Правил:
а) на приобретение нефинансовых активов, в том числе основных средств, нематериальных активов и материальных запасов, необходимых для реализации программы создания и развития центра;
б) материальные расходы, непосредственно связанные с проведением научных исследований и разработкой новых технологий в области селекции, в том числе расходы на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, закупку испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, закупку комплектующих изделий, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, макетов и стендов;
в) оплата мероприятий по повышению квалификации работников селекционно-семеноводческих и селекционно-племенных центров.
10. Межведомственный совет в установленном Министерством науки и высшего образования Российской Федерации порядке рассматривает программы создания и развития центров и осуществляет их оценку в соответствии с критериями, предусмотренными приложением N 1.
Межведомственный совет по результатам оценки, проведенной в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, утверждает перечень программ создания и развития центров, которые в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил представляются участниками конкурса в составе заявки.
11. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации:
а) принимает решение о проведении конкурса;
б) разрабатывает и утверждает объявление о проведении конкурса и конкурсную документацию;
в) определяет порядок мониторинга исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта.
12. Для рассмотрения и оценки поданных на участие в конкурсе заявок (далее - заявка), а также определения победителей конкурса Министерство науки и высшего образования Российской Федерации создает конкурсную комиссию и утверждает ее состав.
13. Конкурсная комиссия формируется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации из числа федеральных государственных гражданских служащих Министерства.
В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и другие члены конкурсной комиссии.
Общее число членов конкурсной комиссии должно быть не менее 10 человек.
Председатель конкурсной комиссии:
руководит деятельностью конкурсной комиссии;
председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
организует работу конкурсной комиссии;
определяет место, дату, время и форму проведения заседания конкурсной комиссии;
объявляет перерыв в процедуре вскрытия конвертов с заявками.
В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии его функции исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии:
обеспечивает подготовку материалов к заседаниям конкурсной комиссии;
своевременно уведомляет членов конкурсной комиссии о месте, дате и времени заседания конкурсной комиссии;
ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
обеспечивает хранение документов конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии:
принимают личное участие в работе конкурсной комиссии, а при невозможности присутствовать на заседании не позднее чем за 1 рабочий день извещают об этом секретаря конкурсной комиссии по электронной почте;
рассматривают и оценивают заявки.
14. Информация о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии направляется секретарем конкурсной комиссии членам конкурсной комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до дня проведения заседания конкурсной комиссии.
Работа конкурсной комиссии осуществляется в форме заседания, которое может быть проведено как очно, так и с использованием видео-конференц-связи.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия вправе привлекать экспертов для участия в ее заседаниях.
15. Решения конкурсной комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.
Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом. Протокол подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании. Копия протокола заседания конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии направляется секретарем конкурсной комиссии членам конкурсной комиссии.
16. В целях проведения конкурса Министерство науки и высшего образования Российской Федерации не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о проведении конкурса, которое содержит в том числе:
а) срок проведения конкурса (даты и время начала и окончания подачи заявок), а также информацию о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков (порядка) их проведения;
б) место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;
в) цель предоставления гранта в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил, а также результат предоставления гранта и значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с пунктом 38 настоящих Правил;
г) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
д) требования к участникам конкурса в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил и перечень документов, предусмотренный пунктом 19 настоящих Правил, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядок подачи заявок в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;
ж) требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
з) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
и) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 22 - 26 настоящих Правил;
к) порядок разъяснений участникам конкурса положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания таких разъяснений;
л) срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение;
м) условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
н) дату размещения результатов конкурса на едином портале, а также на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.
17. Конкурсная комиссия:
а) проводит вскрытие конвертов с заявками, поступившими на конкурс;
б) рассматривает заявки и проверяет соответствие участника конкурса требованиям, определенным пунктом 18 настоящих Правил и объявлением о проведении конкурса;
в) организует проведение экспертизы заявок;
г) по результатам экспертизы заявок определяет победителей конкурса.
18. Участник конкурса на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у участника конкурса отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией (за исключением грантов, предоставляемых государственным учреждениям);
б) участник конкурса не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса;
г) участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) участник конкурса не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил;
е) у участника конкурса отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
19. Для участия в конкурсе участник конкурса в течение 30 календарных дней со дня начала подачи заявок представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации заявку, оформленную в соответствии с требованиями, установленными объявлением о проведении конкурса, включающую в том числе следующие документы:
а) сопроводительное письмо, подписанное руководителем участника конкурса или лицом, исполняющим его обязанности (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), содержащее в том числе опись документов, включенных в заявку;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке, или сведения о юридическом лице, полученные с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети "Интернет" не позднее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
в) оформленное на официальном бланке согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений участников конкурса, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в конкурсе и последующее заключение с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации соглашения о предоставлении гранта (за исключением бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство науки и высшего образования Российской Федерации или Правительство Российской Федерации);
г) план-график реализации мероприятий, соответствующих программе создания и развития центра, объем заявленной потребности в средствах гранта с обоснованием планируемых расходов, рассчитанных на срок реализации программы создания и развития центра по годам, перечень показателей результативности реализации программы создания и развития центра и их значений, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
д) согласие участника конкурса осуществить указанное в пункте 37 настоящих Правил софинансирование мероприятий, соответствующих программе создания и развития центра, за счет внебюджетных источников, привлекаемых участником конкурса, в объеме не менее 100 процентов размера гранта, предоставляемого в соответствующем финансовом году;
е) программа создания и развития центра;
ж) справка об отсутствии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс, у участника конкурса просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией (за исключением государственных учреждений), подписанная руководителем участника конкурса или иным уполномоченным лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
з) справка по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс, об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, подписанная руководителем участника конкурса или иным уполномоченным лицом;
и) справка по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс, о том, что участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, подписанная руководителем участника конкурса или иным уполномоченным лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
к) справка по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс, о том, что участник конкурса не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил, подписанная руководителем участника конкурса или иным уполномоченным лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
л) справка по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс, о том, что участник конкурса не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем участника конкурса или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
м) справка по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс, об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанная руководителем участника конкурса или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
н) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом;
о) документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени участника конкурса.
20. Документы, указанные в пункте 19 настоящих Правил, представляются в бумажном и (или) электронном виде в соответствии с положениями объявления о проведении конкурса.
21. Участник конкурса вправе подать не более одной заявки.
22. Конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками в день, время и в месте, указанные в объявлении о проведении конкурса.
Результаты вскрытия конвертов с заявками оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и размещается на едином портале и на официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня подписания указанного протокола.
Протокол вскрытия конвертов с заявками содержит следующие сведения:
наименование конкурса и наименование организатора конкурса;
дата, место и время начала и окончания процедуры вскрытия конвертов с заявками;
перерывы в процедуре вскрытия конвертов с заявками (при их наличии);
наименования участников конкурса, представивших заявки.
23. Конкурсная комиссия рассматривает заявки в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса.
При рассмотрении заявок конкурсная комиссия устанавливает соответствие участников конкурса и поданных ими заявок положениям, предусмотренным пунктами 18 и 19 настоящих Правил и объявлением о проведении конкурса.
Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в рассмотрении заявок, и размещается на едином портале и официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня подписания указанного протокола.
Протокол с результатами рассмотрения заявок содержит следующие сведения:
наименование конкурса и наименование организатора конкурса;
дата, место и время начала и окончания процедуры рассмотрения заявок;
информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены и допущены к оценке, предусмотренной пунктом 25 настоящих Правил;
информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки.
24. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:
а) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных участником конкурса заявок и документов положениям, установленным пунктом 19 настоящих Правил;
в) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о его месте нахождения и адресе;
г) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
25. Оценка заявок в целях определения победителей конкурса осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с перечнем критериев оценки заявок на участие в конкурсе и их весовых значений в общей оценке согласно приложению N 2 в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок.
26. Определение победителей конкурса осуществляется конкурсной комиссией с учетом результатов экспертизы заявок, проведенной в порядке, установленном Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.
Итоговая оценка заявки в баллах определяется простым сложением баллов с учетом весового значения по каждому критерию. Итоговая сумма не может превышать 150 баллов.
На основании результатов оценки заявок конкурсная комиссия формирует рейтинг заявок, присваивая каждой заявке порядковый номер в порядке уменьшения суммы набранных баллов. Заявке, набравшей наибольшую сумму баллов, присваивается 1-й номер. Если 2 или более заявки набрали одинаковую сумму баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке, поданной раньше.
Победителями признаются первые 35 участников конкурса, заявки которых набрали наибольшее количество баллов исходя из составленного рейтинга заявок.
27. Результаты оценки заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в оценке заявок. Протокол с результатами оценки заявок размещается на едином портале и официальном сайте не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Протокол с результатами оценки заявок содержит следующие сведения:
дата, место и время начала и окончания оценки заявок;
информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам весовые значения по каждому из предусмотренных приложением N 2 к настоящим Правилам критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименования победителей конкурса;
размер предоставляемого гранта для каждого победителя конкурса.
28. Условиями предоставления гранта является выполнение участником конкурса обязательства по размещению сведений о проводимых научных исследованиях в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения", а также соответствие победителя конкурса требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил.
29. С целью подтверждения соответствия положениям, указанным в пункте 18 настоящих Правил, победитель конкурса в течение 3 рабочих дней со дня опубликования протокола с результатами оценки заявок, представляет следующие документы:
а) справка об отсутствии на 1-е число месяца, в котором опубликован протокол с результатами оценки заявок, у победителя конкурса просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, подписанная руководителем победителя конкурса или иным уполномоченным лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
б) справка, содержащая информацию о том, что победитель конкурса на 1-е число месяца, в котором опубликован протокол с результатами оценки заявок, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к победителю конкурса другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем победителя конкурса или иным уполномоченным лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
в) справка об отсутствии на 1-е число месяца, в котором опубликован протокол с результатами оценки заявок, в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере победителя конкурса, подписанная руководителем победителя конкурса или иным уполномоченным лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
г) справка, содержащая информацию о том, что победитель конкурса на 1-е число месяца, в котором опубликован протокол с результатами оценки заявок, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, подписанная руководителем победителя конкурса или иным уполномоченным лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
д) справка, содержащая информацию о том, что победитель конкурса на 1-е число месяца, в котором опубликован протокол с результатами оценки заявок, не является получателем средств из федерального бюджета на основании иных правовых актов Российской Федерации на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящих Правил, подписанная руководителем победителя конкурса или иным уполномоченным лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
е) справка, содержащая информацию о том, что у победителя конкурса на 1-е число месяца, в котором опубликован протокол с результатами оценки заявок, отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанная руководителем победителя конкурса или иным уполномоченным лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета.
30. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта по итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 29 настоящих Правил, которое проводится в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.
31. Основаниями для отказа победителю конкурса в предоставлении гранта являются:
а) несоответствие документов, представленных победителем конкурса, положениям, предусмотренным пунктом 29 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной победителем конкурса информации.
32. Грант предоставляется победителю конкурса ежегодно в течение 4 лет.
Размер гранта на второй и последующие финансовые годы определяется в зависимости от достижения значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, за отчетный период в соответствии с группой рейтинга получателя гранта.
Критерии и порядок отнесения получателя гранта к соответствующей группе рейтинга получателей гранта определяются Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.
Размер гранта на соответствующий финансовый год (Vi) определяется по формуле:
где:
Li - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации на соответствующий финансовый год на создание селекционно-семеноводческих и селекционно-племенных центров;
N - количество селекционно-семеноводческих и селекционно-племенных центров, предусмотренное паспортом национального проекта "Наука и университеты";
D si - объем финансовых средств на соответствующий финансовый год, значение которого (млн. рублей):
на первый финансовый год составляет 0 для всех групп рейтинга;
на второй финансовый год: +15 для первой I группы рейтинга, 0 для II группы рейтинга, -15 для III группы рейтинга;
на третий финансовый год: +15 для первой I группы рейтинга, 0 для II группы рейтинга, -15 для III группы рейтинга;
на четвертый финансовый год: +5 для первой I группы рейтинга, 0 для II группы рейтинга, -5 для III группы рейтинга;
К в - коэффициент выравнивания.
33. Коэффициент выравнивания (К в) рассчитывается по формуле:
34. Предоставление гранта осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и получателем гранта, которое содержит в том числе следующие положения:
а) согласие получателя гранта на осуществление Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта, а также обязательство получателя гранта по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение в отношении их указанных проверок;
б) право Министерства науки и высшего образования Российской Федерации на расторжение соглашения в одностороннем порядке в случае недостижения установленных в соглашении значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в размере более чем 50 процентов, а также по результатам рассмотрения предложения Межведомственного совета о нецелесообразности продолжения реализации программы создания и развития центра и дальнейшего предоставления гранта;
в) план-график реализации мероприятий, соответствующих программе создания и развития центра;
г) формы и сроки представления отчетности в соответствии с пунктом 39 настоящих Правил;
д) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству науки и высшего образования Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
е) запрет на приобретение получателем гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением цели, указанной в пункте 2 настоящих Правил;
ж) порядок и сроки возврата получателем гранта средств гранта в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случае установления фактов несоблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта и (или) недостижения получателем гранта установленных соглашением значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
з) обязательство получателя гранта по уплате штрафных санкций, размер которых рассчитывается в соответствии с пунктом 45 настоящих Правил, в случае недостижения установленных в соглашении значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
и) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, при принятии Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности.
35. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и получателем гранта в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
36. Срок, в течение которого получатель гранта должен подписать соглашение, составляет 5 рабочих дней со дня направления Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проекта соглашения через государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет". В случае неподписания соглашения в указанный срок получатель гранта признается уклонившимся от заключения соглашения.
В случае отказа победителя конкурса от получения гранта, либо в случае отказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от предоставления гранта победителю конкурса по основанию, предусмотренному пунктом 31 настоящих Правил, либо в случае признания получателя гранта уклонившимся от заключения соглашения право заключить соглашение предоставляется участнику конкурса, чья заявка по итогам конкурса получила следующий порядковый номер в рейтинге после заявок победителей конкурса.
37. Объем внебюджетных средств, привлекаемых получателями гранта для софинансирования мероприятий, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, должен составлять не менее 100 процентов размера гранта, предоставляемого в соответствующем финансовом году.
38. Результатом предоставления гранта в соответствующем году является создание и внедрение современных технологий в агропромышленный комплекс на основе собственных разработок получателя гранта. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:
а) доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности работников селекционно-семеноводческих и селекционно-племенных центров (процентов);
б) объем производства и реализации оригинальных и элитных семян (тыс. тонн) или посадочного материала (штук);
в) объем реализованной племенной продукции с указанием пород (условных голов и (или) единиц);
г) число работников селекционно-семеноводческих и селекционно-племенных центров, прошедших обучение по программам повышения квалификации (единиц);
д) число результатов интеллектуальной деятельности, включая селекционные достижения, полученных получателем гранта в рамках деятельности по реализации программы создания и развития центра (единиц);
е) число созданных технологий на основе собственных разработок получателя гранта (единиц);
ж) показатели результативности реализации программы создания и развития центра, предусмотренные в программе создания и развития центра.
39. Получатель гранта представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации составленные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, не позднее 20-го рабочего дня, следующего за отчетным годом, следующие документы:
отчет о достижении значений результата предоставления гранта, а также значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
сведения о финансовом обеспечении мероприятий за счет иных источников.
Указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта документы подписываются руководителем получателя гранта или иным уполномоченным лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, с указанием даты подписания отчетов и представляются на бумажном носителе с приложением электронных копий документов.
40. Оценка эффективности осуществления получателем гранта расходов, источником финансового обеспечения которых являются грант и внебюджетные средства, осуществляется на основании информации о достижении результата предоставления гранта, а также значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, предусмотренных соглашением.
41. Грант перечисляется в текущем финансовом году в течение 30 календарных дней со дня подписания сторонами соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в объеме 100 процентов размера гранта на текущий финансовый год.
42. Перечисление гранта осуществляется:
а) юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений:
в случае, если грант подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, - на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем гранта распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя гранта;
в случае, если грант не подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, - на расчетные счета, открытые получателям грантов в российских кредитных организациях;
б) бюджетным (автономным) учреждениям - на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем гранта распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя гранта.
43. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящими Правилами и соглашением.
44. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта, предусмотренных соглашением, в том числе недостижения значения результата предоставления гранта, а также значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, соответствующие средства подлежат возврату в объеме выявленных нарушений в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - не позднее 15 рабочих дней со дня получения соответствующего требования получателем гранта;
б) на основании представления или предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
45. В случае недостижения предусмотренных соглашением значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, к получателю гранта применяются штрафные санкции, размер которых (A) определяется по формуле:
,
где:
V - размер средств федерального бюджета, фактически использованных в отчетном периоде для финансового обеспечения реализации программы создания и развития центра;
M - общее количество предусмотренных соглашением показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
di - фактическое значение предусмотренного соглашением i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, достигнутое за отчетный период;
Di - целевое значение предусмотренного соглашением i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, установленное на отчетный период.
46. В случае недостижения получателем гранта значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, предусмотренных соглашением, вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы штрафные санкции к получателю гранта не применяются.
Приложение N 1
к Правилам предоставления грантов
в форме субсидий из федерального
бюджета в целях создания и внедрения
в агропромышленный комплекс
современных технологий на основе
собственных разработок научных
и образовательных организаций в рамках
реализации Указа Президента Российской
Федерации от 21 июля 2016 г. N 350
"О мерах по реализации государственной
научно-технической политики в интересах
развития сельского хозяйства", в том числе
с участием центров геномных
исследований мирового уровня
Перечень
критериев оценки программ создания и развития центров
Критерии оценки |
Весовое значение |
Имеющийся научный задел организации и научно-технологическая инфраструктура |
10 |
Развитие кадрового потенциала |
5 |
Кооперация с предприятиями реального сектора экономики |
10 |
Вклад в реализацию Доктрины продовольственной безопасности |
10 |
Стратегия развития проекта по созданию и развитию селекционных центров |
5 |
Научные и научно-технические показатели результативности реализации программы создания и развития центров |
10 |
Итого |
50 |
Приложение N 2
к Правилам предоставления грантов
в форме субсидий из федерального
бюджета в целях создания и внедрения
в агропромышленный комплекс
современных технологий на основе
собственных разработок научных
и образовательных организаций в рамках
реализации Указа Президента Российской
Федерации от 21 июля 2016 г. N 350
"О мерах по реализации государственной
научно-технической политики в интересах
развития сельского хозяйства", в том числе
с участием центров геномных
исследований мирового уровня
Перечень
критериев оценки заявок на участие в конкурсе и их весовые значения в общей оценке
".
Правительство РФ обновило порядок выделения грантов в форме субсидий на формирование и внедрение в АПК современных технологий на основе собственных разработок научных и образовательных организаций. Речь идет о создании селекционно-семеноводческих и селекционно-племенных центров.
Уточнены, какие расходы финансируются за счет грантов, как проходит отбор получателей. Пересмотрены правила перечисления средств.
Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы.
Постановление Правительства РФ от 1 марта 2021 г. N 291 "О внесении изменений в Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета в целях создания и внедрения в агропромышленный комплекс современных технологий на основе собственных разработок научных и образовательных организаций в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2016 г. N 350 "О мерах по реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства", в том числе с участием центров геномных исследований мирового уровня"
Вступает в силу с 13 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 марта 2021 г. N 0001202103050014, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 марта 2021 г. N 10 ст. 1627