Письмо Министерства транспорта РФ от 9 марта 2021 г. N Д3-535-ПГ
Вопрос
Действуют ли в настоящий момент Методика оценки стоимости поврежденных транспортных средств, стоимости их восстановления и ущерба от повреждений (Р 03112194-0377-98) и Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния (Р 03112194-0376-98). Если не действуют, то чем можно руководствоваться взамен?
Ответ
Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации рассмотрел Ваше обращение от 10.02.2021 N 65626 и в рамках своей компетенции сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Федеральный закон N 40-ФЗ) в целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 12.1 Федерального закона N 40-ФЗ независимая техническая экспертиза проводится по правилам проведения независимой технической экспертизы транспортного средства, утвержденным Положением Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 N 433-П и с использованием Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Положением Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 N 432-П (далее - Единая методика).
Согласно пункту 4 статьи 12.1 Федерального закона N 40-ФЗ независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится экспертом-техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперта-техника. Требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, порядок ведения государственного реестра экспертов-техников устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2014 N 1065 "Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, а также порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1065) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, устанавливающим требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, является Министерство транспорта Российской Федерации.
Вместе с тем сообщаем, что в случае наличия дополнительных вопросов по Единой методике за разъяснениями рекомендуем обратиться в Банк России.
Заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта |
В.В. Луговенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для установления обстоятельств причинения вреда транспорту, повреждений и их причин, технологии, методов и стоимости восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза. Правила ее проведения, а также Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт утверждены ЦБ РФ.
Требования к экспертам-техникам, в том числе к их профессиональной аттестации, определяет Минтранс.
Письмо Министерства транспорта РФ от 9 марта 2021 г. N Д3-535-ПГ
Текст письма опубликован не был