Письмо Министерства промышленности и торговли РФ от 9 марта 2021 г. N МА-17365/20
С 1 ноября 2020 г. в Российской Федерации паспорта транспортных средств (шасси транспортных средств) оформляются в системе электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) (далее - система электронных паспортов).
В соответствии с пунктом 6 Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники (далее - Порядок), утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122, электронному паспорту транспортного средства (шасси транспортного средства) (далее - электронный паспорт) в процессе его оформления, заполнения и внесения в него изменений присваивается в системе электронных паспортов один из статусов, в том числе статус "незавершенный" электронному паспорту присваивается автоматически после присвоения уникального номера электронного паспорта и предусматривает заполнение уполномоченным органом (организацией) или организацией-изготовителем всех полей, предложенных для заполнения, с учетом особенностей объекта оформления электронного паспорта в соответствии с разделом II Порядка.
Статус "действующий" присваивается электронному паспорту автоматически после присвоения уникального номера электронного паспорта и поступления сведений о выпуске товара (в случае ввоза) и об уплате утилизационного или иного аналогичного сбора в соответствии с законодательством государства-члена в случае, предусмотренном законодательством этого государства-члена.
В соответствии с пунктом 2 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон) виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 утвержден Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень).
При этом Перечень распространяется на транспортные средства (шасси, прицепы), выпущенные в обращение на территории Российской Федерации.
В силу статьи 5 Федерального закона, в целях применения Федерального закона, под товарами, выпущенными в обращение на территории Российской Федерации понимаются товары, упаковка товаров, реализованные для внутреннего потребления на территории Российской Федерации.
Учитывая изложенное, колесные транспортные средства (шасси, прицепы), предназначенные для экспорта, в том числе на территорию государств-членов Евразийского экономического союза (далее - Союз) с оформленными на них электронными паспортами со статусом "незавершенный", не являются товарами, выпущенными в обращение на территории Российской Федерации.
В этой связи, Перечень не содержит показателей для расчета утилизационного сбора в отношении указанных транспортных средств (шасси, прицепов).
Следовательно, необходимость уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси, прицепов), предназначенных для экспорта, в том числе на территорию государств-членов Союза с оформленными на них электронными паспортами со статусом "незавершенный", отсутствует.
|
А.Н. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 ноября 2020 г. в России оформляются электронные ПТС.
Колесные транспортные средства (шасси, прицепы), предназначенные для экспорта, в том числе в ЕАЭС, с оформленными электронными ПТС со статусом "незавершенный", не являются товарами, выпущенными в обращение в России. Следовательно, необходимость уплаты утилизационного сбора в их отношении отсутствует.
Письмо Министерства промышленности и торговли РФ от 9 марта 2021 г. N МА-17365/20
Текст письма опубликован не был