Приказ Департамента государственных закупок Свердловской области от 16 марта 2021 г. N 31-ОД
"Об утверждении Положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Департаменте государственных закупок Свердловской области"
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" и от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", Федеральными законами от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Законом Свердловской области от 15.07.2005 N 84-ОЗ "Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области", Указом Губернатора Свердловской области от 19.01.2021 N 10-УГ "О некоторых вопросах организации проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения ограничений и требований к служебному поведению" приказываю:
1. Утвердить Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Департаменте государственных закупок Свердловской области (далее - Департамент) (прилагается).
2. Отделу организационной работы, государственной службы и кадров Департамента (И.Г. Якимович) обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы в Департаменте, с настоящим приказом в части касающейся.
3. Приказ Департамента от 17.11.2014 N 618-ОД "Об утверждении Положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Департаменте государственных закупок Свердловской области" признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Н.Л. Мезенцеву, заместителя директора Департамента.
Директор Департамента |
Н.В. Халуева |
Утверждено
приказом Департамента
государственных закупок
Свердловской области
от 16 марта 2021 г. N 31-ОД
Положение
о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Департаменте государственных закупок Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Департаменте государственных закупок Свердловской области (далее - Комиссия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областными законами, нормативными правовыми актами Свердловской области, настоящим Положением и приказами Департамента государственных закупок Свердловской области (далее Департамент).
3. Комиссия образуется в Департаменте в целях рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Департаменте (далее - государственные гражданские служащие).
Глава 2. Задачи Комиссии
4. Основной задачей Комиссии является содействие руководству Департамента:
1) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции"), другими федеральными законами (далее требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
5. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих (за исключением государственных гражданских служащих, замещающих должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Губернатором Свердловской области).
6. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Губернатором Свердловской области, рассматриваются Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Аппарате Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.
Глава 3. Порядок формирования Комиссии
7. Комиссия образуется правовым актом Департамента, которым утверждается состав Комиссии.
В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый директором Департамента из числа членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в Департаменте, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
8. В состав Комиссии входят:
1) заместитель директора Департамента (председатель Комиссии), главный специалист отдела организационной работы, государственной службы и кадров Департамента, в должностные обязанности которого входит работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Департаменте (далее - должностное лицо Департамента, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) (секретарь комиссии), государственные гражданские служащие из отдела организационной работы, государственной службы и кадров Департамента, отдела правовой работы Департамента, других структурных подразделений Департамента;
2) представитель Департамента противодействия коррупции и контроля Свердловской области;
3) представитель (представители) научных организаций и профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной гражданской службой.
9. Директор Департамента может принять решение о включении в состав Комиссии:
1) представителя Общественного совета при Департаменте;
2) представителя общественной организации ветеранов (при создании общественной организации ветеранов в Департаменте);
3) представителя профсоюзной организации (при создании профсоюзной организации в Департаменте).
10. Лица, указанные в подпункте 3 пункта 8 и в пункте 9 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию (соответственно) с Департаментом противодействия коррупции и контроля Свердловской области, с научными организациями и профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования и организациями дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной гражданской службой, с Общественным советом при Департаменте, с общественной организацией ветеранов (при создании в Департаменте), с профсоюзной организацией (при создании в Департаменте), на основании запроса директора Департамента.
Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
Участие в заседаниях Комиссии представителей научных организаций и профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной гражданской службой, Общественного совета при Департаменте, профсоюзной организации Департамента и общественной организации ветеранов Департамента производится на безвозмездной основе.
11. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в Департаменте, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
12. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель государственного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных гражданских служащих, замещающих должности, аналогичные замещаемой государственным гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
2) другие государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в Департаменте, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства государственного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
Глава 4. Основания для проведения заседания Комиссии
13. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
1) представление директором Департамента в соответствии с абзацем пятым подпункта 2 пункта 20 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Свердловской области, и государственными гражданскими служащими Свердловской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Свердловской области требований к служебному поведению, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 19.01.2021 N 10-УГ "О некоторых вопросах организации проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения ограничений и требований к служебному поведению", материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, о себе и членах своей семьи, а также сведений о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
о несоблюдении государственным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее должностному лицу Департамента, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном соответствующим правовым актом Департамента:
обращение гражданина, замещавшего в Департаменте должность государственной гражданской службы, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы Свердловской области в Департаменте, замещение которых связано с коррупционными рисками, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;
заявление государственного гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление государственного гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление государственного гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) представление директора Департамента или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Департаменте мер по предупреждению коррупции;
4) представление директором Департамента материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Департамент уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в государственном органе, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в Департаменте, в отдел организационной работы, государственной службы и кадров Департамента. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
По результатам рассмотрения вышеуказанного обращения подготавливается мотивированное заключение с учетом требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, может быть подано государственным гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
17. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 13 настоящего Положения, рассматривается Комиссией Департамента в сроки, указанные в пункте 19 настоящего Положения. Предварительно осуществляется подготовка мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в Департаменте, требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
18. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, рассматривается отделом организационной работы, государственной службы и кадров Департамента, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
19. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения заявления, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 13 настоящего Положения, должностное лицо Департамента, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, имеет право проводить собеседование с государственным гражданским служащим Департамента, представившим заявление или уведомление, получать от него письменные пояснения, а директор Департамента или его заместитель, специально на то уполномоченный, вправе направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
20. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 15, 17, 18 настоящего Положения, должны содержать:
1) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта 2 пункта 13 и подпункте 5 пункта 13 настоящего Положения;
2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта 2 пункта 13 и подпункте 5 пункта 13 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с 32, 34, 38 настоящего Положения или иного решения.
Глава 5. Подготовка заседания Комиссии
21. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном правовым актом Департамента, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
1) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящего Положения;
2) организует ознакомление государственного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу Департамента, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
22. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзаце третьем и четвертом подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
23. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 13 настоящего Положения рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
Глава 6. Проведение заседания Комиссии
24. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в Департаменте, недопустимо.
25. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
26. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного гражданского служащего Департамента, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в Департаменте. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии государственный гражданский служащий Департамента или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 13 настоящего Положения.
27. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие государственного гражданского служащего Департамента или гражданина в случае:
1) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 2 пункта 13 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного гражданского служащего Департамента или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
2) если государственный гражданский служащий Департамента или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
28. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в Департаменте (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
29. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
Глава 7. Решение Комиссии и его оформление
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте 1 настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует директору Департамента применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру юридической ответственности.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что государственный гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что государственный гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует директору Департамента указать государственному гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует государственному гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
В этом случае Комиссия рекомендует директору Департамента применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру юридической ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон 07.05.2013 N 79-ФЗ), являются объективными и уважительными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона 07.05.2013 N 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными.
В этом случае Комиссия рекомендует директору Департамента применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру юридической ответственности.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении государственным гражданским служащим Департамента должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении государственным гражданским служащим Департамента должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует государственному гражданскому служащему Департамента и (или) директору Департамента принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что государственный гражданский служащий Департамента не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует директору Департамента применить к государственному гражданскому служащему Департамента конкретную меру юридической ответственности.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные государственным гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные гражданские должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные государственным гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует директору Департамента применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру юридической ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
37. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1, 2, 4 и 5 пункта 13 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 30 - 36, 38 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в Департаменте, одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует директору Департамента проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
39. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
40. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
41. Решения Комиссии оформляются протоколами в 5-дневный срок с даты проведения заседания Комиссии, и подписываются членами Комиссии, принимавшими участие в ее заседании, в 7-дневный срок с даты проведения заседания Комиссии. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, для директора Департамента носят рекомендательный характер.
Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.
42. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к государственному гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений государственного гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Департамент;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
43. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный гражданский служащий.
44. В 7-дневный срок со дня заседания Комиссии копия протокола заседания Комиссии направляется директору Департамента, выписка из протокола - государственному гражданскому служащему Департамента, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
45. Директор Департамента обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть, в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному гражданскому служащему мер юридической ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении директор Департамента в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение директора Департамента оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
46. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного гражданского служащего информация об этом представляется директору Департамента для решения вопроса о применении к государственному гражданскому служащему мер юридической ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
47. В случае установления Комиссией факта совершения государственным гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в течение трех дней, а при необходимости - немедленно.
48. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
49. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Департамента, вручается гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы в Департаменте, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
50. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются должностными лицами отдела организационной работы, государственной службы и кадров Департамента, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной задачей Комиссии является содействие руководству Департамента государственных закупок Свердловской области:
в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих (за исключением государственных гражданских служащих, замещающих должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Губернатором Свердловской области).
Комиссия образуется правовым актом Департамента, которым утверждается состав Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
Приказ Департамента государственных закупок Свердловской области от 16 марта 2021 г. N 31-ОД "Об утверждении Положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Департаменте государственных закупок Свердловской области"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента государственных закупок Свердловской области (http://goszakaz.midural.ru)
Приказом Департамента государственных закупок Свердловской области от 2 августа 2022 г. N 75-ОД настоящий документ признан утратившим силу с 10 августа 2022 г.