Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 26 марта 2021 г. N 03-03-06/3/22523
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо, содержащее предложения по совершенствованию механизма специальных инвестиционных контрактов (далее - СПИК) и сообщает следующее.
О предоставлении участникам СПИК право на любом этапе реализации инвестиционного проекта менять способ определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
В этой связи отмечаем, что гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (пункт 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, полагаем, что инвестор при принятии решения о начале реализации инвестиционных проектов с учетом действующих требований на дату заключения СПИК должен был рассчитывать последствия своего выбора, в частности, способа определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций, к которой применяются пониженные ставки.
При этом необходимо отметить, что реализация предлагаемых изменений приведет к усложнению налогового администрирования и, как следствие, приведет к спорам между налоговыми органами и налогоплательщиками. При этом данные изменения, учитывая дату вступления норм НК РФ регулирующих СПИК, противоречат основным направлениям налоговой политики Российской Федерации по обеспечению стабильности и предсказуемости системы налогообложения в Российской Федерации.
Кроме того, реализация предлагаемого мероприятия создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов иными налогоплательщиками.
Учитывая изложенное, предложение не поддерживается.
О согласовании ФНС России положений учетной политики налогоплательщика в части организации раздельного учета доходов (расходов).
Отмечаем, что на текущий момент взаимодействие между налогоплательщиками и налоговым органом в отношении планируемых сделок реализовано в рамках механизма налогового мониторинга, в частности, налогоплательщик имеет право на получение мотивированного мнения налогового органа в отношении планируемых сделок (статья 105 30 НК РФ).
В связи с этим полагаем, что налоговый мониторинг является достаточной и эффективной мерой в рамках сотрудничества налогового органа с налогоплательщиком.
Учитывая изложенное, считаем, что нет оснований наделять налоговые органы обязанностью регулировать у налогоплательщика порядок ведения раздельного учета доходов (расходов),
Также следует иметь в виду, что не представляется возможным централизованно установить правила организации раздельного учета применительно ко всем видам осуществления предпринимательской деятельности.
Учитывая вышеизложенное, предложение не поддерживается.
Директор Департамента |
Д.В. Волков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин не поддержал предложения:
- о предоставлении участникам СПИК права на любом этапе реализации инвестиционного проекта менять способ определения налоговой базы по налогу на прибыль;
- централизованно установить правила организации раздельного учета доходов (расходов) применительно ко всем видам бизнеса.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 26 марта 2021 г. N 03-03-06/3/22523
Текст письма опубликован не был