Письмо Минфина России от 18 марта 2021 г. N 02-07-10/19776
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) в рамках своей компетенции рассмотрел запрос государственного казенного учреждения о порядке применения электронных первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета и сообщает.
В соответствии с пунктом 2 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2020 N 103н "О внесении изменений в приложения NN 1-5 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ N 103н, Приказ N 52н) электронные первичные учетные документы и электронные регистры бухгалтерского учета, предусмотренные настоящим приказом, применяются субъектами учета согласно принятой ими учетной политике с 01.01.2021.
При отсутствии технической возможности формирования и хранения в виде электронных документов первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, но при наличии необходимости представления в бухгалтерскую службу копии документа в электронном виде в целях обеспечения интеграции информационных систем и реализации принципа однократного ввода данных, положениями Приказа N 52н предусмотрено право субъекта учета в соответствии с правилами документооборота, утвержденными в рамках его учетной политики, формировать на бумажном носителе первичные учетные документы по унифицированным формам, установленным для электронных документов.
Одновременно сообщаем, что Планом мероприятий ("Дорожной картой") по организации работ в рамках проведения первого этапа (2021-2022 годы) развития централизованной модели ведения бухгалтерского учета, формирования отчетности, начисления и выплаты заработной платы в организациях бюджетной сферы, утвержденной Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации Д. Григоренко 30.12.2020 N 12886п-П13, предусмотрено обеспечение технологической интеграции данных бухгалтерского учета субъектов учета с данными системы "Электронный бюджет" на основе сервисов, предоставляемых Федеральным казначейством.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Электронные первичные учетные документы и электронные регистры бухучета применяются субъектами учета согласно принятой ими учетной политике с 01.01.2021.
На случай, если отсутствует техническая возможность формирования и хранения электронных первичных учетных документов и регистров бухучета, но есть необходимость представления в бухгалтерскую службу копий документов в электронном виде, предусмотрено право субъекта учета формировать на бумажном носителе первичные учетные документы по унифицированным формам, установленным для электронных документов.
При этом Минфин отмечает, что в 2021-2022 гг. планируется обеспечить технологическую интеграцию данных бухучета субъектов учета с данными системы "Электронный бюджет" на основе сервисов, предоставляемых Федеральным казначейством.
Письмо Минфина России от 18 марта 2021 г. N 02-07-10/19776
Текст письма опубликован не был