Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 2 апреля 2021 г. N 03-08-05/24339
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и сообщает следующее.
Статьей 7 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлен приоритет правил и норм международных договоров Российской Федерации, содержащих положения, касающиеся налогообложения и сборов, над нормами Кодекса и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах.
Согласно пункту 1 статьи 7 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 02.03.1994 (далее - Соглашение) прибыль, полученная в одном Договаривающемся Государстве предприятием другого Договаривающегося Государства, облагается налогом в первом упомянутом Государстве, если только она получена через расположенное там постоянное представительство, и только в той части, которая относится к этому постоянному представительству.
Статьей 5 Соглашения установлено, что термин "постоянное представительство" означает постоянное место, через которое предприятие Договаривающегося Государства осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве.
Таким образом, принимая во внимание, что деятельность российской организации по выполнению ремонтных работ по договору с узбекской компанией ООО осуществлялась исключительно на территории Российской Федерации, доходы указанной российской организации от осуществления такой деятельности не подлежат налогообложению на территории Республики Узбекистан на основании положений статей 5 и 7 Соглашения.
Одновременно отмечаем что порядок и условия применения положений соглашения об избежании двойного налогообложения определяются национальным законодательством Договаривающихся Государств. В частности, одним из обязательных требований является предоставление лицом, получающим доход от источников в иностранном государстве, подтверждения своего статуса налогового резидентства, а также подтверждения наличия фактического права на получение указанного дохода.
При этом законодательством Договаривающегося Государства - партнера по Соглашению может быть установлено требование о представлении дополнительных документов и (или) подтверждения для целей применения норм Соглашения, устанавливающих освобождение в государстве-источнике от налогообложения доходов (прибыли) резидента другого Договаривающегося Государства.
Одновременно сообщаем, что Департамент не уполномочен комментировать законодательство иностранного государства.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если деятельность российской организации по выполнению ремонтных работ по договору с узбекской компанией велась исключительно на территории России, то доходы указанной российской организации не подлежат налогообложению на территории Узбекистана.
Разъяснены особенности применения Соглашения с Узбекистаном об избежании двойного налогообложения.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 2 апреля 2021 г. N 03-08-05/24339
Текст письма опубликован в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь" от 23 апреля 2021 г. N 15