Закон направлен на снижение административных расходов предприятий ОПК при исполнении гособоронзаказа.
Режим использования отдельного счета при расчетах по контрактам в рамках ГОЗ предусматривает списание денежных средств только при указании в распоряжении идентификатора госконтракта. При этом исполнители ГОЗ могут списывать денежные средства с отдельных счетов на иные счета для оплаты налогов и сборов, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, электроэнергии и т. п.
Прежде уполномоченные банки не требовали от исполнителей контрактов указывать идентификатор госконтракта при расчетах в части накладных расходов. Но в 2020 г. ЦБ РФ обязал банки принимать к исполнению распоряжения только с указанием идентификатора госконтракта, что привело к невозможности оплаты накладных расходов с отдельных счетов.
Закон решает эту проблему. Он исключает обязанность головного исполнителя и исполнителя указывать идентификатор госконтракта в контракте и в распоряжении о переводе денежных средств, а также обязанность уполномоченного банка контролировать наличие данного идентификатора при списании денежных средств с отдельного счета на иной счет.
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 г.
Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе"
Вступает в силу с 11 мая 2021 г.
Текст Федерального закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 апреля 2021 г. N 0001202104300107, в "Российской газете" от 5 мая 2021 г. N 96, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 мая 2021 г. N 18 ст. 3077
История рассмотрения и принятия Федерального закона