Письмо Минфина России от 15 марта 2021 г. N 02-07-10/18565
См. справку "Коронавирус COVID-19"
Вопрос: О возврате остатков субсидий на выполнение госзадания при недостижении показателей объема и качества услуг (работ); о признании в составе НМА объектов, отраженных до 01.01.2021 на забалансовом учете.
Ответ: Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо по вопросам отражения в бюджетном учете отдельных фактов хозяйственной жизни (далее - обращение) и сообщает.
В части вопроса 1 обращения
Согласно положениям части 17 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетному учреждению из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, при достижении бюджетным учреждением показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги (выполняемой работы).
Возврат субсидии в соответствующий бюджет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания соответственно федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными бюджетными учреждениями может быть предусмотрен в объеме, соответствующем недостигнутым показателям государственного (муниципального) задания.
Аналогичные нормы установлены частью 3.15 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Таким образом, возврат в бюджет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания при достижении бюджетным (автономным) учреждением показателей государственного (муниципального) задания нормами вышеуказанных федеральных законов не предусмотрен.
Кроме того, согласно нормам пункта 20 статьи 2.1 Федерального закона от 12.11.2019 N 367-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" в редакции Федерального закона от 15.10.2020 N 327-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году" государственное (муниципальное) задание, установленное в отношении государственных (муниципальных) учреждений на 2020 год, не признается невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном (муниципальном) задании, в связи с приостановлением (частичным приостановлением) деятельности указанных учреждений, связанным с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
С учетом изложенного не использованные в 2020 году остатки средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в случае недостижения учреждениями показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги (работы), а также показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном (муниципальном) задании, в связи с приостановлением (частичным приостановлением) деятельности государственных (муниципальных) учреждений, связанным с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, также не подлежат возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
В части вопроса 2 обращения
Согласно пункту 50 федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Нематериальные активы", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.11.2019 N 181н (далее - СГС "Нематериальные активы"), финансовый результат от признания объектов нематериальных активов, ранее не признававшихся в учете и отчетности, при первом применении СГС "Нематериальные активы" признается в качестве корректировки начального сальдо финансового результата прошлых отчетных периодов в том периоде, в котором произошло первоначальное признание объектов нематериальных активов.
При этом в соответствии с Методическими рекомендациями по применению СГС "Нематериальные активы" (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2020 N 02-07-07/104384) признание в составе группы "Нематериальные активы" объектов бухгалтерского учета, отраженных на забалансовом учете до 01.01.2021, осуществляется операциями 2021 года по результатам инвентаризации.
С учетом изложенного перенос показателей объектов учета, отраженных до даты обязательного применения СГС "Нематериальные активы" (до 01.01.2021) на забалансовых счетах 01 "Имущество, полученное в пользование", 040150000 "Расходы будущих периодов", на счет 011160000 "Права пользования нематериальными активами", осуществляется по результатам инвентаризации активов и обязательств операциями 2021 года по ранее отраженной стоимости.
Например, неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, ранее признанные в учете на счете 040150000 "Расходы будущих периодов" (с одновременным отражением на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование"), срок полезного использования которых на 01.01.2021 составляет более 12 месяцев, отражаются на счете 01116X000 "Права пользования нематериальными активами" следующими корреспонденциями:
по дебету счета 01066X352 "Увеличение вложений в права пользования нематериальными активами с определенным сроком полезного использования" и кредиту счета 040150226 "Расходы будущих периодов по прочим работам, услугам";
по дебету счета 01116X352 "Увеличение прав пользования нематериальными активами с определенным сроком полезного использования" и кредиту счета 01066X352 "Увеличение вложений в права пользования нематериальными активами с определенным сроком полезного использования" (в сумме стоимости неисключительного права пользования нематериальными активами, отраженной на счете 040150000 на 01.01.2021) с одновременным уменьшением забалансового счета 01 "Имущество, полученное в пользование".
Заместитель директора Департамента |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин подготовил разъяснения:
- о возврате остатков субсидий на выполнение госзадания при недостижении показателей объема и качества услуг (работ);
- о признании в составе НМА объектов, отраженных до 01.01.2021 на забалансовом учете.
Письмо Минфина России от 15 марта 2021 г. N 02-07-10/18565
Текст письма опубликован в журнале "Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", май 2021 г., N 5