Письмо Федеральной антимонопольной службы от 19 мая 2021 г. N АК/39957/21
"О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
В связи со вступлением в силу с 30.04.2021 Федерального закона от 30.04.2021 N 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (далее - Федеральный закон N 124-ФЗ) за исключением отдельных положений ФАС России сообщает.
Статья 3 Федерального закона "О рекламе" дополнена пунктами 13 - 15, содержащими определения понятий "рекламная система", "оператор рекламной системы" и "прогнозные значения объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При этом изменения, вносимые Федеральным законом N 124-ФЗ в статьи 10, 33 и 38 Федерального закона "О рекламе", вступают в силу с 01.07.2021. В отношении указанных изменений необходимо отметить следующее.
С 01.07.2021 в силу положений части 3.1 статьи 10 Федерального закона "О рекламе" заключение возмездных и (или) безвозмездных договоров на распространение социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется не только в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, но и с учетом особенностей, определенных непосредственно статьей 10 Федерального закона "О рекламе".
Рекламораспространители, распространяющие в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламу на принадлежащих им информационных ресурсах, доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации, обязаны:
- направлять оператору социальной рекламы сведения об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы на принадлежащих им информационных ресурсах для формирования прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) прогнозные значения объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- распространять на принадлежащих им информационных ресурсах без взимания платы в пределах объема, установленного частью 3 данной статьи, социальную рекламу, предоставляемую для распространения оператором социальной рекламы, на основании договора, заключаемого с оператором социальной рекламы.
Для обеспечения равных условий распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Правительство Российской Федерации по представлению Минцифры России определяет некоммерческую организацию, которая осуществляет функции оператора социальной рекламы, а именно:
- осуществляет анализ информации, размещенной в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", в целях выявления рекламораспространителей, обязанных предоставлять ему сведения об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы на принадлежащих им информационных ресурсах;
- в случае выявления по результатам анализа информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направляет таким рекламораспространителям уведомление о представлении сведений об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы и (или) прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- осуществляет сбор и учет сведений об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламораспространителями, для формирования прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- организует распространение социальной рекламы в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет";
- в порядке, определенном Минцифры России, осуществляет учет социальной рекламы, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламораспространителями, в том числе в целях определения прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодный отчет о своей деятельности;
- взаимодействует с рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем, в том числе в целях заключения договоров на распространение социальной рекламы.
При этом Минцифры России наделяется рядом полномочий, в частности:
- размещает на своём официальном сайте сведения об операторе социальной рекламы (наименование, адрес местонахождения, адрес электронной почты, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя), сведения о выявленных оператором социальной рекламы рекламораспространителях;
- утверждает требования к сведениям об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы и прогнозным значениям объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также к срокам и порядку их предоставления;
- создает для рассмотрения вопросов, связанных с распространением в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" социальной рекламы, совет по вопросам распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и утверждает порядок образования и деятельности такого совета.
Следует подчеркнуть, что с 01.07.2021 частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" в редакции Федерального закона N 124-ФЗ устанавливается ответственность рекламораспространителя за нарушение требований, установленных частями 3.13, 3.14, 3.19 статьи 10 Федерального закона "О рекламе".
Одновременно с этим частью 7.1 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" вводится ответственность оператора рекламной системы за нарушение требований, установленных частями 3.14, 3.15, 3.16 статьи 10 Федерального закона "О рекламе", а также в отдельных случаях за нарушение требований части 3.19 статьи 10 указанного Федерального закона.
|
А.Б. Кашеваров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 01.07.2021 договоры на распространение социальной рекламы в Интернете заключаются с учетом особенностей, определенных непосредственно Законом о рекламе.
С 01.07.2021 устанавливается ответственность рекламораспространителя и оператора рекламной системы за нарушение требований при распространении социальной рекламы.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 19 мая 2021 г. N АК/39957/21 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
Текст письма опубликован не был
Письмом ФАС России от 2 декабря 2022 г. N МШ/109196-ПР/22 настоящий документ признан недействующим с 2 декабря 2022 г.