Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Изменения, вносимые в требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра, утвержденные приложением N 1 к приказу Минтранса России от 9 июля 2020 г. N 232

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от 30 апреля 2021 г. N 146

 

Изменения, вносимые в требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра, утвержденные приложением N 1 к приказу Минтранса России от 9 июля 2020 г. N 232

 

1. В Требованиях к производственно-технической базе оператора технического осмотра:

1) пункт 1 после слов "принадлежащих оператору технического осмотра" дополнить словами "на праве собственности или на ином законном основании";

2) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Здания или сооружения, используемые для пункта технического осмотра, должны включать в себя производственные помещения, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта, которые определяются в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 2, сети инженерно-технического обеспечения, а также системы инженерно-технического обеспечения, предназначенные для выполнения функций отопления (при необходимости, в целях соблюдения температурных режимов для работы средств технического диагностирования), вентиляции, электроснабжения, связи.";

3) в пункте 4:

а) абзац второй после слов "замер ширины" дополнить словами "и длины";

б) абзац третий изложить в следующей редакции:

"высота помещений или сооружений измеряется от пола помещения или сооружения до нижней точки несущих потолочных конструкций или потолка в помещениях или сооружениях, где располагаются диагностические линии. Высота производственных помещений или сооружений, оборудованных эстакадой, должна измеряться от поверхности качения колес транспортных средств;";

4) таблицу N 1 изложить в следующей редакции:

"Таблица N 1

 

Категория транспортных средств 3

Минимальные размеры производственных помещений или сооружений для размещения диагностических линий, м

Длина

Ширина

Высота

 

 

 

при использовании осмотровой канавы или эстакады

при использовании подъемника в месте его размещения

L

3,0

3,0

2,5

M 1

6,5

4,0

2,5

4,0

O 1

9,0

4,0

2,5

4,0

N 1

8,0

4,0

3,3

4,5

N 2, M 2

8,5

4,0

3,3

5,0

М 3, N 3

14,0

5,5

4,3

6,0

О 2

8,5/23,5

4,0

3,3

5,0

О 3

14,0/23,5

5,5

4,3

6,0

О 4

14,0/25,5

5,5

4,3

6,0

Tb, Tm

22,0

5,5

5,85

";

5) таблицу N 2 изложить в следующей редакции:

"Таблица N 2

 

Категория транспортных средств 3

Минимальные размеры ворот для производственных помещений или сооружений, м

Ширина

Высота

L

2,0

2,0

M 1,O 1

2,3

2,3

N 1

2,5

3,1

N 2

3,0

3,3

м 2, О 2

2,7

3,3

М 3, N 3

3,5

4,05

О з, О 4

3,3

4,05

Tb,Tm

4,0

5,0

";

6) таблицу N 3 изложить в следующей редакции:

"Таблица N 3

 

Категория транспортных средств 3

Минимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий, м

Длина

Ширина

Глубина

M 1, O 1

3,5

0,6

1,3

М 2

7,0

0,8

1,2

N 1, О 2

4,5

0,6

1,3

N 2

8,0

0,8

1,2

М 3, N 3, О 3, О 4

10,0

0,8

1,1

Тm

15,0

1,35

1,5

Тb

12,0

0,9

1,5

";

7) пункт 8 после таблицы N 3 дополнить абзацами в следующей редакции:

"В случае невозможности применения осмотровой канавы или подъемника допускается применение осмотровой эстакады, размеры которой должны соответствовать требованиям, предъявляемым к осмотровым канавам - высота эстакады, длина горизонтального участка эстакады, внутреннее расстояние между поверхностями качения колес транспортного средства должны быть не менее величин, указанных в таблице N 3 соответственно в графах "Глубина", "Длина" и "Ширина" для соответствующих категорий транспортных средств.

Эстакада также должна отвечать следующим требованиям:

а) несущая способность эстакады должна соответствовать максимальной массе проверяемых транспортных средств с учетом установленного в эстакаду оборудования и возникающих при проведении технического диагностирования транспортных средств дополнительных нагрузок на элементы эстакады;

б) длина въездных (съездных) рамп эстакады должна обеспечивать безопасный заезд (съезд) транспортных средств на рампу (с рампы).

8) абзац первый пункта 9 изложить в следующей редакции:

"9. Площадка для проверки тормозных систем транспортных средств в дорожных условиях (при условии применения средства технического диагностирования, указанного в подпункте 1.8 приложения к настоящим Требованиям) должна отвечать следующим требованиям:";

9) пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Диагностическая линия должна быть укомплектована средствами технического диагностирования и гаражным оборудованием, необходимыми для проведения в полном объеме технического осмотра определенных категорий транспортных средств или видов городского наземного электрического транспорта в зависимости от массово-габаритных характеристик проверяемых транспортных средств.

Допускается укомплектование в единичном экземпляре средствами технического диагностирования и гаражным оборудованием, указанным в подпунктах 1.6, 1.7, 2.1, 3.1, 4.1, 5.1-5.6, 6.1, 6.2, 7.1-7.3 приложения к настоящим Требованиям, диагностических линий (за исключением передвижных диагностических линий), расположенных в одном производственном помещении или сооружении.

Средства технического диагностирования и гаражное оборудование, размещаемые на диагностических линиях, в том числе на передвижных диагностических линиях (далее - средства технического диагностирования и гаражное оборудование), должны обеспечивать проведение технического диагностирования транспортных средств в соответствии с правилами проведения технического осмотра транспортных средств, правилами проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и настоящими Требованиями. Средства технического диагностирования и гаражное оборудование должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.";

10) пункты 12 и 15 признать утратившими силу;

11) пункт 19 после слов "диагностирования и" дополнить словом "гаражным";

12) пункт 20 после слов "диагностирования и" дополнить словом "гаражного".

2. Приложение к Требованиям к производственно-технической базе оператора технического осмотра изложить в следующей редакции:

"Приложение
к Требованиям
к производственно-технической
базе оператора технического осмотра

 

Средства технического диагностирования и гаражное оборудование, размещаемые на диагностических линиях, в том числе на передвижных диагностических линиях

 

N пп

Средства технического диагностирования (вид оборудования)

Технические характеристики

Обязателен для аккредитации на категорию транспортных средств

Особенности применения

наименование параметра

диапазон измерения или предел измерения

максимальная погрешность средств измерений

L

M 1

М 2

М 3

N 1

N 2

N 3

О 1,

О 2

О 3,

О 4

Тb

Тm

 

1

2

3

4

5

6

7

1. Средства технического диагностирования тормозных систем

1.1

Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой,

приходящейся на ось, не менее 13000 кг

Тормозная сила колеса, кН, не менее

30,0

+/- 3%

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Применяется при аккредитации на категории транспортных средств M 1, М 2, М з,

N 1, N 2 ,N 3, О 2, О 3 , О 4,Тb

Усилие на органе управления, Н

20980

+/- 7%

Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее

13000

+/- 3%

 

 

1.2

Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 2500 кг

Тормозная сила колеса, кН, не менее

6,0

+/- 3%

Да

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

Применяется альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств L, M 1, N 1,

О 2

Усилие на органе управления, Н

20980

+/- 7%

 

 

Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее

2500

+/- 3%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3

Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 8000 кг

Тормозная сила колеса, кН, не менее

20,0

+/- 3%

Нет

Да

Да

Нет

Да

Да

Нет

Да

Да

Нет

Нет

Применяется альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при аккредитации

Усилие на органе управления, Н

20980

+/- 7%

 

Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее

8000

+/- 3%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на категории транспортных средств M 1, M 2, N 1, N 2, О 2, О 3

1.4

Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 10000 кг

Тормозная сила колеса, кН, не менее

30

+/- 3%

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Да

Да

Нет

Нет

Применяется альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств М 1, М 2, М 3,

N 1, N 2, О 2, О 3

Усилие на органе управления, Н

20980

+/- 7%

 

 

Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее

10000

+/- 3%

 

 

1.5

Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 6000 кг

 

Тормозная сила колеса, кН, не менее

18

+/- 3%

Нет

Да

Да

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

Применяется альтернативно стенду по

подпункту 1.1 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств M 1, М 2, N 1, О 2

Усилие на органе управления, Н

20980

+/- 7%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее

6000

+/- 3%

1.6

Средства контроля давления сжатого воздуха в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах

Давление сжатого воздуха, Мпа, не менее

1

+/- 5%

Нет

Нет

Да

Да

Нет

Да

Да

Нет

Да

Да

Да

Должны применяться, если роликовые стенды для проверки тормозных систем транспортных средств не оснащены средством контроля давления сжатого воздуха и герметичности

1.7

Нагружатель сцепного устройства прицепов

Усилие вталкивания сцепного устройства, Н

503700

Не нормируется

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

Применяется для транспортных средств категорий

О 2, оборудованных инерционной тормозной системой

1.8

Прибор для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства в дорожных условиях

Установившееся замедление, м/с2

09,81

+/- 4%

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Да

При техническом осмотре транспортных средств категорий L, М 1, М 2, М 3, N 1 N 2, N 3, О 1, О 2, О 3, О 4 может применяется дополнительно к стендам по подпунктам 1.1-1.5 настоящего перечня. Для категории Тb может применяться альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня

Время срабатывания тормозной системы, с 2

03

+/- 0,1

Усилие на органе управления, Н

200800

+/- 5%

1.9

Динамометр механический или электронный

Тормозная сила, кН

050

0100

+/- 1% от верхнего предела измерений

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Применяется для измерения усилия торможения стояночного тормоза. Динамометр с усилием до 100 кН для сочлененных трамвайных вагонов

2. Средства технического диагностирования рулевого управления

2.1

Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении

Угол суммарного люфта рулевого управления (по ободу рулевого колеса), градус

040

+/- 0,5

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Да

Нет

 

2.2

Люфт-детектор для проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески

Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее

2500

Не нормируется

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Может применяться альтернативно люфт-детектору по подпункту 2.3 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств M 1 и N 1

2.3

Люфт-детектор для проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески

Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящая на ось, кг, не менее

13000

Не нормируется

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Да

Нет

 

3. Средства технического диагностирования внешних световых приборов

3.1

Прибор для проверки света фар

Диапазон измерения угла наклона светотеневой границы светового пучка в вертикальной плоскости, не менее, % (угловые минуты)

0,13,85

(5130)

+/- 0,5

(+/- 17)

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Да

Да

 

 

 

Диапазон измерения силы света фар, кд, не менее

200 40000

+/- 15%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Средства технического диагностирования шин

4.1

Штангенциркуль (с линейкой для измерения глубин)

Измерение линейных размеров, мм

0100

+/- 0,1

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Альтернативно штангенциркулю может использоваться специальный шаблон

5. Средства технического диагностирования двигателя и его систем

5.1

Прибор для определения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств с двигателями с искровым зажиганием (далее - газоанализатор).

Содержание оксида углерода (СО), %

05

+/- 5%

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Не

тНет

Нет

Не распространяется на дилеров, осуществляющих технический осмотр марок транспортных средств, имеющих в модельном ряду только транспортные средства с двигателями с воспламенением от сжатия и (или) электродвигателями

Содержание диоксида углерода (СО 2),%

016

+/- 5%

Должен соответствовать по метрологическим характеристикам приборам класса точности 00; 0

Содержание кислорода

 2), %

021

+/- 5%

 

Содержание углеводородов

 nН m), млн. -1

02000

+/- 5%

 

Частота вращения коленчатого вала, мин. -1

4006000

+/- 2,5%

При наличии канала измерения частоты вращения коленчатого вала

Температура масла, °С

20100

+/- 2,5%

При наличии канала измерения температуры

5.2

Прибор для определения дымности в отработавших газах транспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия (далее - дымомер)

 

 

 

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Не распространяется на дилеров, осуществляющих технический осмотр марок транспортных средств, имеющих в модельном ряду только транспортные средства с двигателями с искровым зажиганием и (или) электродвигателями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коэффициент поглощения света, м -1

0 - (0-10, при k > 10 k = )

+/- 0,05 при k = 1,61,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Частота вращения коленчатого вала, мин. -1

4006000

+/- 2,5%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При наличии канала измерения частоты вращения коленчатого вала

Температура масла, °С

20100

+/- 2,5%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При наличии канала

измерения

температуры

5.3

Прибор для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя и температуры масла

Частота вращения коленчатого вала, мин. -1

4006000

+/- 2,5%

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Должен применяться, если измерение частоты оборотов двигателя и температуры масла не предусмотрено приборами по подпунктам 5.1, 5.2 и 5.4 настоящего перечня

 

 

Температура масла, °С

20100

+/- 2,5%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.4

Универсальный измеритель содержания загрязняющих веществ и дымности в отработавших газах

Параметры в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3

В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3

В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Применяется вместо газоанализатора по подпункту 5.1 настоящего перечня, дымомера по подпункту 5.2 настоящего перечня

5.5

Течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания двигателей транспортных средств

Содержание пропана, метана, гексана и др. в воздухе

Не нормируется

Не нормируется

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

 

5.6

Шумомер

Уровень шума выпускной системы транспортного средства, дБА

70100

+/- 1%

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

 

6. Средства технического диагностирования прочих элементов конструкции

6.1

Прибор для проверки светопропускания стекол

Светопропуска ние, %

10100

+/- 2%

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Да

Да

 

6.2

Линейка

Линейные размеры, м

01,0

+/- 0,5 мм

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

 

6.3

Прибор для измерения тока утечки

Ток утечки, мА, не менее

3

+/- 5% от верхнего предела измерений

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Нет

 

6.4

Ребордомер (шаблон)

Высота и толщина реборды бандажа колеса, мм

высота 012,

толщина 08

+/- 0,5 мм

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

 

6.5

Линейка

Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм

01500

+/- 0,5 мм

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

 

6.6

Глубиномер микрометрический

Измерение глубины, мм

025

+/- 0,004

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

 

6.7

Нутромер микрометрический

Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм

от 150 до 200 включительно

+/- 7, мкм

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

 

св. 200 до 325 включительно

+/-10, мкм

св. 325 до 500 включительно

+/-15, мкм

св. 500 до 800 включительно

+/- 20, мкм

св. 800 до 1250 включительно

+/- 25, мкм

св. 1250 до 1600 включительно

+/- 30, мкм

св.1600 до 2000 включительно

+/- 35, мкм

7. Гаражное оборудование

7.1

Компрессор

Максимальное регулируемое давление, МПа

до 1,0

Не нормируется

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

 

7.2

Наконечник с манометром

Диапазон измерения давления, МПа, не менее

0,10,5

Не нормируется

Да

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

 

7.3

Наконечник с манометром

Диапазон измерения давления, МПа, не менее

0,21,0

Не нормируется

Нет

Нет

Да

Да

Нет

Да

Да

Нет

Да

Да

Нет

 

7.4

Подъемник под колеса платформенного типа для транспортных средств

Длина платформ, мм, не менее

4000

Не нормируется

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Применяется при отсутствии осмотровой канавы или эстакады

Грузоподъемн ость, кг, не менее

3500

Не нормируется

 

------------------------------

2 Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.; является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).