Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Письмо Минфина России от 9 июня 2021 г. N 07-01-09/45392 О документах в области регулирования бухгалтерского учета, отличных от федеральных стандартов

Письмо Минфина России от 9 июня 2021 г. N 07-01-09/45392

 

В связи с поступающими запросами Министерство финансов Российской Федерации с учетом мнения Совета по стандартам бухгалтерского учета, созданного в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", сообщает следующее,

В соответствии со статьей 21 Федерального закона "О бухгалтерском учете":

федеральные стандарты бухгалтерского учета (далее - федеральные стандарты) устанавливают минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета для экономических субъектов независимо от вида экономической деятельности (часть 2.1);

особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности устанавливают отраслевые стандарты бухгалтерского учета (далее - отраслевые стандарты) (часть 5);

федеральные и отраслевые стандарты и предусмотренные частью 6 указанной статьи нормативные акты Центрального банка Российской Федерации (далее - акты Банка России) не должны противоречить Федеральному закону "О бухгалтерском учете". Отраслевые стандарты и акты Банка России не должны противоречить федеральным стандартам. Рекомендации в области бухгалтерского учета, а также стандарты экономического субъекта не должны противоречить федеральным, отраслевым стандартам и актам Банка России (часть 15).

Исходя из этого, документ в области регулирования бухгалтерского учета, отличный от федеральных стандартов, не считается противоречащим федеральным стандартам, если им 1:

а) усиливается конкретное требование к бухгалтерскому учету, установленное федеральным стандартом;

б) определяются специфические для конкретных видов экономической деятельности способы и (или) формы реализации требований, установленных федеральными стандартами;

в) определяются либо конкретизируются специфические для конкретных видов экономической деятельности формы реализации допустимого способа ведения бухгалтерского учета, установленного федеральными стандартами;

г) предусматривается применение не всех допустимых способов ведения бухгалтерского учета, установленных федеральными стандартами, в отдельных видах экономической деятельности;

д) дополняются либо конкретизируются состав и объем информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

 

 

В.В. Колычев

------------------------------

1 При наличии одного или нескольких обстоятельств, перечисленных в пунктах "а"-"д".

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Документ в области регулирования бухгучета, отличный от федеральных стандартов, не считается противоречащим федеральным стандартам, если он:

- усиливает конкретное требование к бухучету, установленное федеральным стандартом;

- определяет специфические для конкретных видов деятельности способы и (или) формы реализации требований, установленных федеральными стандартами;

- определяет либо конкретизирует специфические для конкретных видов деятельности формы реализации допустимого способа ведения бухучета, установленного федеральными стандартами;

- предусматривает применение не всех допустимых способов ведения бухучета, установленных федеральными стандартами, в отдельных видах деятельности;

- дополняет либо конкретизирует состав и объем информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности.


Письмо Минфина России от 9 июня 2021 г. N 07-01-09/45392


Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 3-9 августа 2021 г. N 28