Приказ МЧС России от 7 июня 2021 г. N 364
"Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного надзора"
11 апреля, 4 июля 2023 г., 8 апреля 2024 г.
В соответствии с частью 10 статьи 23 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" 1 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного надзора.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2021 г.
Министр |
Е.Н. Зиничев |
------------------------------
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007.
------------------------------
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2021 г.
Регистрационный N 63925
Перечень изменен с 16 июня 2024 г. - Приказ МЧС России от 8 апреля 2024 г. N 294
УТВЕРЖДЕН
приказом МЧС России
от 07.06.2021 N 364
Перечень индикаторов риска
нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного надзора
11 апреля, 4 июля 2023 г., 8 апреля 2024 г.
При осуществлении федерального государственного пожарного надзора устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
привлечение к административной ответственности аттестованного эксперта в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) 1 (далее - эксперт) за выдачу заведомо ложного заключения о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности 2 и (или) нарушение порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности 3 в отношении объектов защиты, по которым экспертом проведена независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) в течение последних трех лет, предшествующих дате привлечения эксперта к административной ответственности;
три и более ложных срабатываний в течение тридцати календарных дней систем противопожарной защиты на объекте, на котором могут одновременно находиться пятьдесят и более человек (кроме жилых домов);
отсутствие в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений информации о расходах на обеспечение пожарной безопасности за последние три года 4;
наличие информации о происшествии, связанном с аварийным режимом работы электросети и (или) электрооборудования на объекте надзора 5, которое не повлекло возникновение и распространение пожара;
наличие информации о ненадлежащей работе на объекте надзора имеющихся систем противопожарной защиты при пожаре;
наличие у органа государственного пожарного надзора информации о владении, пользовании или распоряжении контролируемым лицом объектом надзора, на котором в тридцатидневный период, предшествующий дню принятия решения о приостановлении действия лицензии в связи с грубыми нарушениями лицензионных требований 6, были проведены работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), осуществлявшим указанную деятельность на соответствующем объекте надзора, за исключением случаев, когда за указанный период в отношении объекта надзора проводились плановое контрольное (надзорное) мероприятие и (или) внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в части оценки технического состояния средств обеспечения пожарной безопасности;
наличие у органа государственного пожарного надзора заключения о независимой оценке пожарного риска с выводом о невыполнении требований пожарной безопасности и (или) несоблюдении противопожарного режима и одновременное наличие расчета по оценке пожарного риска, поступившего в орган государственного пожарного надзора в течение года, предшествующего году поступления указанного заключения, содержащего выводы о непревышении нормативного значения величины индивидуального пожарного риска 7;
наличие у органа государственного пожарного надзора заключения о независимой оценке пожарного риска с выводом о выполнении требований пожарной безопасности и соблюдении противопожарного режима и одновременное наличие расчета по оценке пожарного риска, поступившего в орган государственного пожарного надзора в течение года, предшествующего году поступления указанного заключения, содержащего выводы о превышении нормативного значения величины индивидуального пожарного риска.
------------------------------
1Часть 9 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2017, N 22, ст. 3069).
2Статья 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3579; 2012, N 29, ст. 3997).
3Постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2020 N 1325 "Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 36, ст. 5633).
4Статья 24 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"; пункт 237 перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р.
5Подпункт "а" пункта 2 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290.
6Пункт 5 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 г. N 1128 (срок действия до 1 сентября 2026 г.).
7Методика определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и пожарных отсеках различных классов функциональной пожарной опасности, утвержденная приказом МЧС России от 14 ноября 2022 г. N 1140 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2023 г., регистрационный N 72633).
В ходе федерального госпожнадзора о риске нарушения обязательных требований сигнализируют следующие факты:
- в течение 30 календарных дней зафиксировано 3 и более ложных срабатываний систем противопожарной защиты на объекте, на котором могут одновременно находиться 50 и более человек (кроме жилых домов);
- привлечение эксперта к ответственности за выдачу заведомо ложного заключения о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности и нарушение порядка оценки объекта в рамках аудита пожарной безопасности в течение 3 лет, предшествующих привлечению эксперта к ответственности.
Названные индикаторы применяются при принятии решения о проведении внеплановой проверки.
Приказ вступает в силу с 1 июля 2021 г.
Приказ МЧС России от 7 июня 2021 г. N 364 "Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного надзора"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2021 г.
Регистрационный N 63925
Вступает в силу с 1 июля 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 июня 2021 г. N 0001202106180052
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ МЧС России от 8 апреля 2024 г. N 294
Изменения вступают в силу с 16 июня 2024 г.
Приказ МЧС России от 4 июля 2023 г. N 705
Изменения вступают в силу с 21 августа 2023 г.
Приказ МЧС России от 11 апреля 2023 г. N 327
Изменения вступают в силу с 28 мая 2023 г.