Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства транспорта РФ от 25 мая 2021 г. N 168 "Об утверждении критериев отнесения объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования всех форм собственности к потенциально опасным объектам"

 

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 2020 г. N 1226 "Об утверждении Правил разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 34, ст. 5456), пунктом 3 Правил разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2020 г. N 1226, и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

Утвердить прилагаемые критерии отнесения объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования всех форм собственности к потенциально опасным объектам.

 

Министр

В.Г. Савельев

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2021 г.

Регистрационный N 63928

 

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 25 мая 2021 г. N 168

 

Критерии отнесения объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования всех форм собственности к потенциально опасным объектам

 

Отнесению к потенциально опасным объектам подлежат особо опасные, технически сложные объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования всех форм собственности (далее - потенциально опасные объекты) в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации 1 и пунктом 1.1 статьи 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" 2.

Отнесение потенциально опасного объекта к соответствующим категориям опасности осуществляется с учетом совокупности качественного критерия и одного или нескольких количественных критериев соответствующей категории опасности.

В случае если потенциально опасный объект соответствует двум и более критериям категории опасности потенциально опасного объекта, категория опасности потенциально опасному объекту присваивается по наивысшему значению такого критерия.

 

N п/п

Категории опасности потенциально опасного объекта

Критерии отнесения особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования к потенциально опасным объектам

Качественные

Количественные

1.

1 категория

Объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - объекты), аварии на которых могут стать источником возникновения чрезвычайной ситуации федерального характера и привести к существенному снижению безопасности жизнедеятельности

Количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет свыше 500 человек

Размеры ущерба окружающей природной среде и материальных потерь третьим лицам, нанесенные за пределами объекта, составляют свыше 1,2 млрд. рублей

2.

2 категория

Объекты, аварии на которых могут стать источником возникновения чрезвычайной ситуации межрегионального характера и привести к существенному снижению безопасности жизнедеятельности на территории двух и более субъектов Российской Федерации

Количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек

Размеры ущерба окружающей природной среде и материальных потерь третьим лицам, нанесенные за пределами объекта, составляют свыше 12 млн. рублей, но не более 1,2 млрд. рублей

3.

3 категория

Объекты, аварии на которых могут стать источником возникновения чрезвычайной ситуации регионального характера и привести к существенному снижению безопасности жизнедеятельности на территории одного субъекта Российской Федерации

Количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек

Размеры ущерба окружающей природной среде и материальных потерь третьим лицам, нанесенные за пределами объекта, составляют свыше 12 млн. рублей, но не более 1,2 млрд. рублей

4.

4 категория

Объекты, аварии на которых могут стать источником возникновения чрезвычайной ситуации межмуниципального характера и привести к существенному снижению безопасности жизнедеятельности на территории двух и более муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, или внутригородских территорий города федерального значения

Количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек

Размеры ущерба окружающей природной среде и материальных потерь третьим лицам, нанесенные за пределами объекта, составляют не более 12 млн. рублей

5.

5 категория

Объекты, аварии на которых могут стать источником возникновения чрезвычайной ситуации муниципального характера и привести к существенному снижению безопасности жизнедеятельности на территории одного муниципального образования

Количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек

Размеры ущерба окружающей природной среде и материальных потерь третьим лицам, нанесенные за пределами объекта, составляют не более 12 млн. рублей

6.

6 категория

Объекты, аварии на которых могут стать источником возникновения чрезвычайной ситуации локального характера и привести к существенному снижению безопасности жизнедеятельности на территории не выходящей за пределы организации (объекта)

Количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 10 человек

Размеры ущерба окружающей природной среде и материальных потерь третьим лицам, нанесенные за пределами объекта, составляют не более 240 тыс. рублей

 

------------------------------

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2018, N 32, ст. 5105.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169; 2018, N 32, ст. 5105.

 

Установлены критерии отнесения объектов инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования к потенциально опасным в целях защиты населения и территорий от ЧС.

Предусмотрены 6 категорий опасности.

 

Приказ Министерства транспорта РФ от 25 мая 2021 г. N 168 "Об утверждении критериев отнесения объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования всех форм собственности к потенциально опасным объектам"

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2021 г.

Регистрационный N 63928

 

Вступает в силу с 2 июля 2021 г.

 

Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 июня 2021 г. N 0001202106210009