Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 23 июля 2014 г. N Ф10-2291/14 по делу N А68-2877/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Арендатор купил у арендодателя арендуемую недвижимость. Но решением суда договор купли-продажи был расторгнут.

Арендодатель предъявил к арендатору иск. Он просил взыскать убытки в виде неполученной арендной платы и неосновательное обогащение, а также проценты. Иск был частично удовлетворен.

Кассационная инстанция оставила состоявшиеся судебные акты без изменения, отметив следующее.

Если к моменту заключения договора купли-продажи продаваемая вещь уже находится во владении покупателя, то она считается переданной ему с этого момента. Следовательно, в случае продажи арендатору арендованного имущества обязанность продавца по передаче вещи считается исполненной в момент заключения договора купли-продажи. И покупатель владеет ею на основании указанного договора. Если иное не предусмотрено законом или соглашением сторон, риск случайной гибели вещи также лежит на покупателе с момента заключения договора купли-продажи.

Поскольку иное не вытекает из закона или соглашения сторон, арендодатель и арендатор, заключая договор купли-продажи, прекращают на будущее время обязательство по внесению арендной платы.

С момента заключения договора купли-продажи и до даты вступления решения суда в законную силу покупатель находился в спорном объекте на законных основаниях. А арендодатель (продавец) не мог и не должен был получать доход от сдачи этого имущества в аренду. Т. е. на стороне арендодателя не могло возникнуть убытков в рамках рассматриваемых обстоятельств за указанный период.

С момента расторжения договора купли-продажи и до момента возврата недвижимости продавцу у покупателя отсутствовали основания для владения и пользования имуществом.