Приказом Минтранса России от 11 сентября 2024 г. N 316 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2025 г.
В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 27) и подпунктом 5.2.53.44 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2010, N 12, ст. 1348), приказываю:
утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов финансовых затрат бюджетов субъектов Российской Федерации на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения.
Министр |
В.Г. Савельев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 2021 г.
Регистрационный N 63983
УТВЕРЖДЕНА
приказом Минтранса России
от 2 марта 2021 N 55
Методика
расчета нормативов финансовых затрат бюджетов субъектов Российской Федерации на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения
1. Настоящая Методика расчета нормативов финансовых затрат бюджетов субъектов Российской Федерации на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения (далее - Методика) устанавливает порядок расчета нормативов финансовых затрат бюджетов субъектов Российской Федерации на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения (далее - ОДД) на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения на:
разработку проектов организации дорожного движения (далее - ПОДД);
мониторинг дорожного движения (далее - Мониторинг);
автоматизированное управление дорожным движением (далее - АУДД).
2. Норматив финансовых затрат на разработку ПОДД С подд [руб/км] определяется по формуле (1):
, (1)
где:
Mtподд - материально-техническое обеспечение разработки ПОДД, [руб/км];
T i - минимальная трудоемкость выполнения i-го вида работ, [ч/км] в соответствии с приложением N 1 к Методике;
K i - стоимость выполнения i-го вида работ, [руб/ч];
i - работы, проводимые при разработке ПОДД в соответствии с приказом Минтранса России от 13 ноября 2018 г. N 406 "Об утверждении Классификации работ по организации дорожного движения и о внесении изменений в Классификацию работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденную приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. N 402" 1 (далее - Приказ N 406).
Стоимость выполнения i-го вида работ K i рассчитывается по формуле (2):
, (2)
где:
К баз - среднемесячная начисленная номинальная заработная плата работников по субъекту Российской Федерации в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики, [руб/мес];
n рд - количество рабочих дней в месяце;
m рч - количество рабочих часов в день;
j i - коэффициент увеличения (уменьшения) стоимости i-го вида работ к К баз, устанавливаемый в размере от 0,5 до 1 в зависимости от сложности выполняемых работ.
Норматив финансовых затрат на разработку ПОДД следует рассчитывать на 1 км автомобильной дороги V категории.
Материально-техническое обеспечение разработки ПОДД следует устанавливать в размере не менее 1% от общей заработной платы работников.
3. Норматив финансовых затрат на Мониторинг С Мониторинг [руб/км], определяется по формуле (3):
, (3)
где:
Mtмон - материально-техническое обеспечение Мониторинга, включая обеспечение работы и содержание центров ОДД, информирование пользователей автомобильных дорог о состоянии ОДД, [руб/км];
T i - минимальная трудоемкость выполнения i-го вида работ, [ч/км] в соответствии с приложением N 1 к Методике;
K i - стоимость выполнения i-го вида работ, [руб/ч];
i - работы, проводимые при осуществлении Мониторинга в соответствии с Приказом N 406.
Норматив финансовых затрат на Мониторинг следует рассчитывать на 1 км автомобильной дороги V категории.
Трудоемкость выполнения работ по сбору, обработке, накоплению и анализу данных об основных параметрах дорожного движения следует принимать равной 0,5 для автомобильных дорог, оборудованных техническими средствами, позволяющими осуществлять автоматический учет параметров дорожного движения, в том числе датчиками интенсивности дорожного движения.
Материально-техническое обеспечение Мониторинга, включая использование контрольных транспортных средств, следует устанавливать в размере не менее 100% от общей заработной платы работников.
4. Норматив финансовых затрат на АУДД должен рассчитываться для оказания данных услуг в круглосуточном режиме в течение месяца на участке автомобильной дороги V категории, включающем не более 10 зон, оборудованных техническими средствами, позволяющими осуществлять АУДД (далее - участок).
Норматив финансовых затрат на АУДД С АУДД [руб/участок] определяется по формуле (4):
, (4)
где:
T i - минимальная трудоемкость выполнения i-го вида работ, [ч/участок] в соответствии с приложением N 2 к Методике;
K i - стоимость выполнения i-го вида работ, [руб/ч];
i - работы, осуществляемые при АУДД в соответствии с Приказом N 406.
Норматив финансовых затрат на АУДД представляет собой расходы на заработную плату работников, осуществляющих АУДД.
------------------------------
1 Зарегистрирован Минюстом России 11 декабря 2018 г., регистрационный N 52958.
------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Методике расчета нормативов финансовых затрат
бюджетов субъектов Российской Федерации
на выполнение работ и оказание услуг по реализации
мероприятий по организации дорожного движения
на автомобильных дорогах регионального
и межмуниципального значения, утвержденной
приказом Минтранса России
от 2 марта 2021 г. N 55
Виды работ согласно Приказу N 406, i |
Минимальная трудоемкость выполнения i-го вида работ, Т; [ч/км] |
Работы по разработке ПОДД |
|
анализ существующей дорожно-транспортной ситуации, в том числе обследование дорог с применением дорожной лаборатории |
2 |
обмеры и координирование геометрических элементов дороги геодезическими методами |
2 |
обследование интенсивности транспортных потоков |
7 |
камеральная обработка результатов полевых работ, в том числе создание и наполнение банка дорожных данных |
8 |
обработка данных об интенсивности транспортных потоков |
7 |
подготовка проектных решений, при необходимости вариантов проектирования, в том числе схем дислокации дорожных знаков и разметки |
8 |
расчет объемов строительно-монтажных работ |
4 |
расчет технико-экономических показателей в случае разработки ПОДД для территории одного или нескольких муниципальных образований |
4 |
согласование проектной документации с уполномоченными организациями |
24 |
Работы по Мониторингу: |
|
сбор, обработка, накопление и анализ данных об основных параметрах дорожного движения |
8 |
разработка мероприятий по повышению эффективности ОДД путем размещения на дороге технических средств ОДД |
4 |
подготовка предложений по оптимизации циклов светофорного регулирования, управление светофорными объектами, включая адаптивное управление |
4 |
формирование отчетных материалов |
8 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Методике расчета нормативов финансовых затрат
бюджетов субъектов Российской Федерации
на выполнение работ и оказание услуг по реализации
мероприятий по организации дорожного движения
на автомобильных дорогах регионального
и межмуниципального значения, утвержденной
приказом Минтранса России
Виды работ согласно Приказу N 406, i |
Минимальная трудоемкость выполнения i-го вида работ, Т; [ч/участок] |
Работы по АУДД |
|
оценка текущей дорожно-транспортной ситуации |
2 |
управление распределением транспортных средств на дорогах |
2 |
реагирование на изменение ситуации на дорогах посредством использования технических средств ОДД и средств информирования пользователей дорог |
1 |
взаимодействие с оперативными службами при возникновении дорожно-транспортных ситуаций и чрезвычайных происшествий на дорогах |
1 |
управление работой светофорных объектов и управляемых дорожных знаков для оптимизации движения транспортных средств, в том числе при возникновении чрезвычайных происшествий |
1 |
Утверждена методика расчета нормативов затрат регионов на организацию движения по дорогам регионального и межмуниципального значения.
Оговорены затраты на разработку проектов организации движения, мониторинг движения, автоматизированное управление движением.
Приказ Министерства транспорта РФ от 2 марта 2021 г. N 55 "Об утверждении Методики расчета нормативов финансовых затрат бюджетов субъектов Российской Федерации на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 2021 г.
Регистрационный N 63983
Вступает в силу с 9 июля 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 июня 2021 г. N 0001202106280050
Приказом Минтранса России от 11 сентября 2024 г. N 316 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2025 г.