Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 29 апреля 2013 г. N Ф10-921/13 по делу N А36-6075/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

На рекламной конструкции наряду с телевизорами изображалась лента с полосами коричневого и черного цвета с надписью "Победные цены". Комиссия антимонопольного органа решила, что это нарушает ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе. Данная норма запрещает использовать в рекламе бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, в т. ч. в отношении официальных государственных и религиозных символов, объектов культурного наследия. По мнению комиссии, в рекламе использован оскорбительный образ в отношении символа воинской славы - Георгиевской ленточки.

Кассационная инстанция согласилась с выводами нижестоящих инстанций, признавших решение комиссии недействительным.

Из закона следует запрет на использование в рекламе образа (изображения), которое является оскорбительным. Законодательство не относит Георгиевскую ленту ни к государственным, ни к религиозным символам, ни к объектам культурного наследия. Поэтому использование в рекламе ее образа, если он не является оскорбительным, ч. 6 ст. 5 закона не запрещено.

Нормативно-правовое регулирование в отношении Георгиевской ленты, закрепляющее ее официальное описание (изображение), а также цели и порядок использования, отсутствует. Кодекс Георгиевской ленточки, утвержденный РИА "Новости" и РООСПМ "Студенческая община", не является нормативно-правовым актом, не имеет юридической силы и не обязателен для хозяйствующих субъектов, работающих в сфере рекламы.

Исследование, содержащее вывод о том, что сам факт использования образа Георгиевской ленты в рекламных целях является оскорблением, не подтверждает наличие (отсутствие) оскорбительного образа. По сути, материалы, полученные антимонопольным органом, свидетельствуют о неэтичности рекламы. Но норма, нарушение которой было вменено, не содержит запрета на использование неэтичной рекламы.