Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Глава 2. Обжалование включения лица в перечни лиц, контролирующих кредитные организации, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды

Глава 2. Обжалование включения лица в перечни лиц, контролирующих кредитные организации, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды

 

2.1. Жалоба лица, включенного Банком России в перечни лиц, контролирующих кредитные организации, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, представляется в комиссию по рассмотрению жалоб на включение в перечни контролирующих лиц (далее соответственно - жалоба, Комиссия). Жалоба должна быть составлена на русском языке либо на иностранном языке с приложением перевода на русский язык, и должна содержать следующую информацию.

2.1.1. Сведения о лице, направившем жалобу (далее - заявитель):

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии); дата и место рождения; гражданство (подданство); серия (при наличии) и номер паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность, наименование органа, выдавшего документ, дата выдачи документа, дата окончания срока действия документа (при наличии); адрес регистрации по месту жительства и адрес фактического места жительства; номер контактного телефона - в отношении заявителя, являющегося физическим лицом;

полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование (полное и (или) сокращенное (при наличии) фирменное наименование для заявителя - юридического лица, являющегося коммерческой организацией); идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер (для юридического лица, созданного в соответствии с законодательством Российской Федерации); идентификационный номер налогоплательщика - иностранной организации в стране регистрации (при наличии) или иной регистрационный номер (код) в стране регистрации; место нахождения (адрес) в стране регистрации (для иностранной организации) - в отношении заявителя, являющегося юридическим лицом или иностранной организацией, не являющейся юридическим лицом в соответствии с правом страны, в которой организация учреждена.

В случае если заявителем является юридическое лицо или иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом в соответствии с правом страны, в которой организация учреждена, то в отношении лица, подписавшего жалобу заявителя указываются следующие сведения: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии); серия (при наличии) и номер паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность, наименование органа, выдавшего документ, дата выдачи документа, дата окончания срока действия документа (при наличии); наименование должности лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа заявителя либо уполномоченного заявителем на подписание жалобы лица; наименование, дата и номер (при наличии) документа, подтверждающего указанные полномочия.

2.1.2. Полное и (или) сокращенное (при наличии) фирменное наименование кредитной организации, страховой организации, негосударственного пенсионного фонда, в перечни контролирующих лиц которых включен заявитель, а также основания для отнесения лица к контролирующим кредитные организации, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды лицам.

2.1.3. Обоснование несоответствия заявителя признакам контролирующего кредитную организацию лица, установленным статьей 61 10 и пунктом 1 статьи 189 23 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2017, N 31, ст. 4815; 2021, N 9, ст. 1470) (далее - Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"), или признакам контролирующего страховую организацию лица, установленным статьей 61 10 и пунктом 1 статьи 184 13 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2021, N 9, ст. 1470), или признакам контролирующего негосударственный пенсионный фонд лица, установленным статьей 61 10 и пунктом 1 статьи 187 12 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2021, N 9, ст. 1470). Обоснование должно содержать ссылки на прилагаемые к жалобе документы и на соответствующие нормы законодательства Российской Федерации.

2.1.4. Просьбу заявителя об удовлетворении жалобы.

2.1.5. Сведения о предпочтительном для заявителя способе получения мотивированного сообщения о принятом Комиссией решении (при представлении жалобы и прилагаемых к ней документов на бумажных носителях): заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по указанному заявителем адресу либо посредством вручения под подпись заявителю, являющемуся физическим лицом, либо лицу, уполномоченному заявителем, являющимся юридическим лицом или иностранной организацией, не являющейся юридическим лицом в соответствии с правом страны, в которой организация учреждена, на получение указанного мотивированного сообщения.

2.1.6. Иную информацию, имеющую значение для заявителя при рассмотрении жалобы.

2.1.7. Опись прилагаемых к жалобе документов.

2.1.8. Дату составления жалобы.

2.1.9. Подпись и расшифровку подписи заявителя, являющегося физическим лицом, либо лица, подписавшего жалобу от имени заявителя, являющегося юридическим лицом или иностранной организацией, не являющейся юридическим лицом в соответствии с правом страны, в которой организация учреждена (в случае представления жалобы на бумажном носителе).

2.2. К жалобе должны прилагаться документы, обосновывающие несоответствие заявителя признакам контролирующего кредитную организацию лица, установленным статьей 61 10 и пунктом 1 статьи 189 23 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", или признакам контролирующего страховую организацию лица, установленным статьей 61 10 и пунктом 1 статьи 184 13 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", или признакам контролирующего негосударственный пенсионный фонд лица, установленным статьей 61 10 и пунктом 1 статьи 187 12 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - подтверждающие документы).

2.3. Жалоба и подтверждающие документы, представленные на бумажных носителях, содержащие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены на оборотной стороне последнего листа заверительной надписью с указанием цифрами и прописью количества прошитых листов, подписанной ее составителем с указанием его фамилии, имени и отчества (последнего - при наличии), должности (для лица, подписавшего жалобу от имени заявителя, являющегося юридическим лицом, или иностранной организацией, не являющейся юридическим лицом в соответствии с правом страны, в которой организация учреждена) и даты составления.

Документы, составленные на иностранном языке, представляемые в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Указания, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами, и представлены с приложением перевода указанных документов на русский язык. Если законодательством иностранного государства не предусмотрено осуществление легализации, то информация об этом должна содержаться в жалобе. В этом случае должно быть представлено правовое заключение консульского учреждения на территории Российской Федерации либо иностранного лица, оказывающего юридические (консалтинговые) услуги на профессиональной основе, подтверждающее данную информацию.

2.4. Верность перевода и подлинность подписи переводчика в отношении документов, представляемых на иностранном языке, должны быть засвидетельствованы в соответствии со статьей 35, частью первой статьи 38, статьями 46 и 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1.

2.5. Заявители, которые должны взаимодействовать с Банком России посредством личного кабинета, направляют жалобу и подтверждающие документы в Комиссию в форме электронных документов посредством личного кабинета в соответствии с порядком взаимодействия.

Заявители, не указанные в абзаце первом настоящего пункта, направляют жалобу и подтверждающие документы в Комиссию одним из следующих способов по их выбору:

на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (иным регистрируемым почтовым отправлением) по адресу: 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12;

в форме электронных документов посредством личного кабинета в соответствии с порядком взаимодействия, в случае наличия у указанных лиц доступа к личному кабинету.

2.6. Комиссия рассматривает жалобу и подтверждающие документы по существу в соответствии с частью третьей статьи 60 2 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" не позднее 30 календарных дней с даты их поступления в Банк России.

2.7. По результатам рассмотрения Комиссией жалобы и подтверждающих документов заявителю направляется мотивированное сообщение в письменной форме о принятом Комиссией решении об удовлетворении или об отказе в удовлетворении жалобы в течение 5 рабочих дней с даты, следующей за датой принятия решения Комиссией.

2.8. Жалоба не подлежит рассмотрению по существу при выявлении следующих оснований:

в жалобе отсутствуют сведения, предусмотренные подпунктами 2.1.1 и 2.1.9 пункта 2.1 настоящего Указания;

к жалобе не приложены подтверждающие документы;

жалоба и (или) подтверждающие документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Указания;

текст жалобы не поддается прочтению либо не позволяет определить суть жалобы;

жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу членов Комиссии либо иных лиц;

наличие на дату подачи жалобы решения Комиссии по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и с тем же предметом жалобы;

сведения о заявителе отсутствует в перечнях лиц, контролирующих кредитные организации, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды.

2.9. При выявлении оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Указания, заявителю в течение 7 рабочих дней, следующих за днем поступления в Банк России жалобы и подтверждающих документов, направляется уведомление об оставлении жалобы без рассмотрения по существу с указанием оснований оставления жалобы без указанного рассмотрения.

2.10. Документы, предусмотренные пунктами 2.7 и 2.9 настоящего Указания, направляются заявителю одним из следующих способов:

посредством указанного в жалобе предпочтительного для заявителя способа получения документов из Банка России, предусмотренного подпунктом 2.1.5 пункта 2.1 настоящего Указания (в случае представления заявителем жалобы и подтверждающих документов на бумажных носителях, возможности идентификации заявителя и определения адреса заявителя для направления ему корреспонденции);

на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по указанному заявителем адресу (в случае представления заявителем жалобы и подтверждающих документов на бумажных носителях, возможности идентификации заявителя и определения адреса заявителя для направления ему корреспонденции и отсутствия указания в жалобе предпочтительного для заявителя способа получения документов из Банка России);

в форме электронных документов посредством личного кабинета в соответствии с порядком взаимодействия (в случае представления жалобы и подтверждающих документов в форме электронных документов посредством личного кабинета).