Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 19 апреля 2021 г. N 1336
"Об утверждении методики оценки достижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии в рамках проекта, а также выполнения мероприятий (ключевых событий) плана-графика реализации проекта, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии"
В соответствии с подпунктом "в" пункта 10 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение мероприятий по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области средств производства электроники, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. N 2136 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 52, ст. 8823), приказываю:
1. Утвердить прилагаемую методику оценки достижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии в рамках проекта, а также выполнения мероприятий (ключевых событий) плана-графика реализации проекта, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации О.Е. Бочарова.
Министр |
Д.В. Мантуров |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 июля 2021 г.
Регистрационный N 64231
УТВЕРЖДЕНА
приказом Минпромторга России
от 19 апреля 2021 N 1336
Методика
оценки достижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии в рамках проекта, а также выполнения мероприятий (ключевых событий) плана-графика реализации проекта, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии
1. Настоящая методика определяет порядок оценки достижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии в рамках проекта, а также выполнения мероприятия (ключевых событий) плана-графика реализации проекта, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии (далее - оценка), которая проводится экспертным советом по проведению научно-технической оценки проектов и контролю их реализации (далее - экспертный совет), образуемым в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение мероприятий по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области средств производства электроники, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. N 2136 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 52, ст. 8823) (далее - Правила, субсидии).
2. Оценка проектов, представленных российскими организациями в рамках отбора на право получения из федерального бюджета субсидий (далее - проект, участник отбора, отбор), проводится каждым членом экспертного совета на основе документов, представляемых участником отбора в соответствии с пунктом 11 Правил, в соответствии с настоящей методикой по следующим критериям, установленным пунктом 17 Правил, путем заполнения опросных листов:
2.1. Соответствие проекта одному из технологических направлений, указанных в пункте 5 Правил.
В случае если проект не соответствует ни одному из указанных в пункте 5 Правил технологических направлений, а также при отсутствии писем, представляемых участниками отбора в соответствии с подпунктом "о" пункта 11 Правил, проект признается не соответствующим условиям, установленным Правилами, и дальнейшая оценка по нему не проводится.
В случае принадлежности продукции, создаваемой в рамках проекта, к товарам и технологиям двойного назначения и отсутствия подтверждения указанной принадлежности к оценке возможности достижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, применяется понижающий коэффициент, равный 0,8.
2.2. Рыночная перспективность продукции, создаваемой в рамках проекта, в том числе конкурентоспособность, потенциал импортозамещения и экспортный потенциал продукции, в том числе:
2.2.1. рыночная перспективность продукции, создаваемой в рамках проекта, оценивается в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
а) маркетинговый анализ проекта и анализ конкурентной среды в части сравнения продукции, создаваемой в рамках проекта, с российскими и иностранными аналогами, содержат данные, не позволяющие оценить рыночную перспективность продукции и (или) объем спроса на продукцию, подтвержденный письмами от заинтересованных потребителей продукции, представленными участником отбора в соответствии с подпунктом "р" пункта 11 Правил (далее - письма от заинтересованных потребителей продукции), и составляют не более 10 процентов от планового значения объема производства и реализации продукции, создаваемой в рамках проекта, за срок реализации проекта - 0 баллов;
б) объем спроса на продукцию, создаваемую в рамках проекта, подтвержденный письмами от заинтересованных потребителей продукции, составляет более 10 процентов от планового значения объема производства и реализации продукции, создаваемой в рамках проекта, за срок реализации проекта - 1 балл;
в) объем спроса на продукцию, создаваемую в рамках проекта, подтвержденный письмами от заинтересованных потребителей продукции, составляет не менее 25 процентов от планового значения объема производства и реализации продукции, создаваемой в рамках проекта, за срок реализации проекта - 2 балла;
г) объем спроса на продукцию, создаваемую в рамках проекта, подтвержденный письмами от заинтересованных потребителей продукции, составляет не менее 50 процентов от планового значения объема производства и реализации продукции, создаваемой в рамках проекта, за срок реализации проекта - 3 балла;
д) объем спроса на продукцию, создаваемую в рамках проекта, подтвержденный письмами от заинтересованных потребителей продукции, составляет не менее 75 процентов от планового значения объема производства и реализации продукции, создаваемой в рамках проекта, за срок реализации проекта - 4 балла;
е) объем спроса на продукцию, создаваемую в рамках проекта, подтвержденный письмами от заинтересованных потребителей продукции, равен плановому значению объема производства и реализации продукции, создаваемой в рамках проекта, за срок реализации проекта - 5 баллов;
2.2.2. конкурентоспособность продукции, создаваемой в рамках проекта, относительно российских и зарубежных аналогов оценивается в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
а) продукция, создаваемая в рамках проекта, не соответствует выпускаемым российским аналогам по ключевым техническим характеристикам и цене - 0 баллов;
б) ключевые характеристики и (или) цена продукции, создаваемой в рамках проекта, соответствуют или превышают ключевые характеристики и (или) цену серийно выпускаемых российских аналогов по количественным характеристикам - 1 балл;
в) ключевые характеристики продукции, создаваемой в рамках проекта, соответствуют или превышают ключевые характеристики зарубежных аналогов при более высокой цене - 2 балла;
г) продукция проекта соответствует или превышает по ключевым техническим характеристикам и (или) цене зарубежные аналоги - 3 балла;
2.2.3. потенциал импортозамещения продукции, создаваемой в рамках проекта, оценивается в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
а) данные о составе продукции не представлены - 0 баллов;
б) данные о составе продукции представлены и позволяют оценить степень локализации производства - 1 балл;
в) схема деления на продукцию, создаваемую в рамках проекта, согласно ГОСТ Р 2.711-2019 "Единая система конструкторской документации. Схема деления изделия на составные части" 1 (далее - ГОСТ Р 2.711-2019), или технологическая последовательность изготовления специальных материалов, или структурная схема программного обеспечения представлены и в их составе присутствуют компоненты, и (или) материалы, и (или) технологическое оборудование, и (или) прикладное программное обеспечение зарубежного производства, свидетельствующие о признаках критической зависимости продукции от иностранных поставщиков - 2 балла;
г) схема деления на продукцию, создаваемую в рамках проекта, согласно ГОСТ Р 2.711-2019, или технологическая последовательность изготовления специальных материалов, или структурная схема программного обеспечения представлены и в их составе отсутствуют компоненты, и (или) материалы, и (или) технологическое оборудование, и (или) прикладное программное обеспечение зарубежного производства, свидетельствующее о признаках критической зависимости продукции от иностранных поставщиков - 3 балла;
2.2.4. экспортный потенциал продукции, создаваемой в рамках проекта, оценивается в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
а) в случае если проект не предполагает экспорт продукции, создаваемой в рамках проекта, - 0 баллов;
б) в случае если проект предполагает экспорт продукции, создаваемой в рамках проекта, - 1 балл.
2.3. Научно-техническая перспективность проекта, в том числе наличие у участника отбора научно-технического и технологического задела и его значимость для реализации проекта определяется следующим образом:
2.3.1. научно-техническая перспективность проекта оценивается на основании технико-экономического обоснования проекта в соответствии с подпунктом "к" пункта 11 Правил в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
а) в рамках реализации проекта предусмотрено оформление не менее одного секрета производства (ноу-хау) - 1 балл;
б) в ходе реализации проекта предусмотрено оформление не менее одного секрета производства (ноу-хау) и (или) получение российского патента на полезную модель, охраняющего ключевые технические решения продукции, создаваемой в рамках проекта, - 2 балла;
в) в ходе реализации проекта предусмотрено получение российского патента на изобретение, охраняющего ключевые технические решения продукции, создаваемой в рамках проекта, или свидетельства на электронно-вычислительные машины, или свидетельства на базы данных - 3 балла;
г) в ходе реализации проекта предусмотрено получение зарубежного патента на изобретение, охраняющего ключевые технические решения продукции, создаваемой в рамках проекта, и зарегистрированного в стране, входящей в "G-20" ("Большую двадцатку") и располагающей собственными производителями аналогичной продукции, либо подача заявки на такой патент с присвоенной датой приоритета - 4 балла;
2.3.2. наличие у участника отбора научно-технического и технологического задела и его значимость для реализации проекта оценивается в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
а) на дату подачи заявки на участие в отборе организацией начато освоение технологий и ключевых технических решений (могут классифицироваться уровнем готовности технологии 1-2 (УГТ1 - УГТ2) согласно ГОСТ Р 58048-2017), необходимых для разработки и производства продукции в рамках проекта, кроме планируемых к разработке в рамках проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ проекта (низкий уровень научно-технического и технологического задела) - 1 балл;
б) на дату подачи заявки на участие в отборе организацией освоены заявленные и необходимые технологии и ключевые технические решения на уровне классификации готовности технологии 3 (УГТ3) согласно ГОСТ Р 58048-2017, необходимых для разработки и производства продукции в рамках проекта, кроме планируемых к разработке в рамках проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ проекта (средний уровень научно-технического и технологического задела) - 2 балла;
в) на дату подачи заявки на участие в отборе организацией освоены все заявленные и необходимые технологии и технические решения, квалифицирующиеся уровнем готовности технологии 4-6 (УГТ4 - УГТ6) согласно ГОСТ Р 58048-2017, необходимые для разработки и производства продукции в рамках проекта, кроме планируемых к разработке в рамках проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ проекта (высокий уровень научно-технического и технологического задела) - 3 балла.
В случае если на дату подачи заявки на участие в отборе у организации отсутствует научно-технический и технологический задел для реализации проекта либо заявляемый проект имеет уровень готовности технологии 8 (УГТ8) и выше согласно ГОСТ Р 58048-2017 "Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий" 2 (далее - ГОСТ Р 58048-2017), проекту присваивается 0 баллов.
2.4. Производственная обоснованность проекта и стратегическая заинтересованность участника отбора в его реализации оценивается в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
а) характеристики имеющейся либо планируемой к созданию в рамках проекта инфраструктуры участника отбора не соответствуют требованиям планируемой к производству продукции в рамках проекта - 0 баллов;
б) участник отбора обладает опытом производства аналогичной продукции, но представленной в технико-экономическом обосновании информации недостаточно для оценки соответствия имеющейся либо планируемой к созданию инфраструктуры производства продукции, создаваемой в рамках проекта, - 1 балл;
в) участник отбора располагает на территории Российской Федерации инфраструктурой для реализации проекта или имеет утвержденный план ее дооснащения, для отдельных технологических операций производственного маршрута планирует использовать производства предприятий электронной и радиоэлектронной промышленности, расположенных на территории Российской Федерации и за рубежом - 2 балла;
г) участник отбора располагает на территории Российской Федерации инфраструктурой для реализации проекта или имеет утвержденный план ее дооснащения, а также планирует использовать производства предприятий электронной и радиоэлектронной промышленности, расположенных на территории Российской Федерации - 3 балла.
2.5. Финансово-экономическая эффективность проекта оценивается в баллах на основе следующих данных, приведенных в технико-экономическом обосновании к проекту:
отношение значения объема производства и реализации продукции, создаваемой в рамках проекта, за срок реализации проекта к размеру запрашиваемой субсидии на реализацию проекта;
чистая приведенная стоимость проекта;
дисконтированный срок окупаемости проекта.
Отношение значения объема производства и реализации продукции, создаваемой в рамках проекта, за срок реализации проекта к размеру запрашиваемой субсидии на реализацию проекта определяется по формуле:
.
Чистая приведенная стоимость проекта определяется по формуле:
,
где ставка дисконтирования определяется при разработке объявления о проведении отбора в соответствии с действующей ставкой по купонным облигациям федерального займа Российской Федерации.
Дисконтированный срок окупаемости проекта определяется как минимальный номер периода реализации проекта, в котором значение чистой приведенной стоимости больше или равно 0.
Интегральная оценка финансово-экономической эффективности проекта оценивается весовым коэффициентом (ИОЭ), который рассчитывается по формуле:
,
где:
i - количество показателей, равное 3;
- вес показателя, равный:
для показателя "Отношение значения объема производства и реализации продукции, создаваемой в рамках проекта, за срок реализации проекта к размеру запрашиваемой субсидии на реализацию проекта" - 40%;
для показателя "Чистая приведенная стоимость проекта" - 30%;
для показателя "Дисконтированный срок окупаемости проекта" - 30%;
- балл показателя, равный:
для значений показателя "Отношение значения объема производства и реализации продукции, создаваемой в рамках проекта, за срок реализации проекта к размеру запрашиваемой субсидии на реализацию проекта":
менее 115% - 0 баллов;
более 115%, но менее 130% - 1 балл;
более 130% - 2 балла;
для значений показателя "Чистая приведенная стоимость проекта":
0 и менее 0 - 0 баллов;
более 0 - 2 балла;
для значений показателя "Дисконтированный срок окупаемости проекта":
более срока реализации проекта - 0 баллов;
равен сроку реализации проекта - 1 балл;
менее срока реализации проекта - 2 балла;
- коэффициент приведения, равный 50.
В зависимости от значения интегральной оценки финансово-экономической эффективности проекта организации присваиваются баллы:
менее 20 - 0 баллов;
более или равно 20, но менее 40 - 1 балл;
более или равно 40, но менее 85 - 2 балла;
более или равно 85 - 3 балла.
3. Результаты оценки каждого проекта рассчитываются путем сложения среднего арифметического по каждому из критериев исходя из оценки каждого члена экспертного совета.
4. Проект признается экспертным советом прошедшим оценку, если итоговая сумма баллов проекта в соответствии с пунктом 3 настоящей методики составила не менее 18 баллов при одновременном выполнении условия отсутствия нулевых оценок более чем у 50% членов экспертного совета по одному из критериев, за исключением критерия, приведенного в пункте 2.2.4 настоящей методики.
------------------------------
1 Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 апреля 2019 г. N 179-ст.
2 Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2017 г. N 2128-ст (Москва, Стандартинформ, 2018).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Российским организациям из федерального бюджета выделяются субсидии на проведение НИОКР в области средств производства электроники. Минпромторг разработал методику оценки проектов, представленных организациями в рамках отбора на право получения субсидий.
Такая оценка проводится экспертным советом по ряду критериев путем заполнения опросных листов. В частности, оценивается рыночная перспективность продукции, создаваемой в рамках проекта, в т. ч. конкурентоспособность, потенциал импортозамещения и экспортный потенциал продукции.
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 19 апреля 2021 г. N 1336 "Об утверждении методики оценки достижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии в рамках проекта, а также выполнения мероприятий (ключевых событий) плана-графика реализации проекта, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 июля 2021 г.
Регистрационный N 64231
Вступает в силу с 23 июля 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 июля 2021 г. N 0001202107120038
Приказом Минпромторга России от 1 ноября 2022 г. N 4588 настоящий документ признан утратившим силу с 3 декабря 2022 г.