Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 12 января 2016 г. N Ф10-4895/15 по делу N А54-196/2015

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Антимонопольный орган счел, что учреждение-заказчик нарушило Закон о контрактной системе.

Суд округа не согласился с такой позицией и указал следующее.

По Закону о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в т. ч. обоснование начальной (максимальной) цены такой сделки.

В рассматриваемом случае учреждение проводило электронный аукцион на поставку ГСМ.

Антимонопольный орган пришел к выводу, что учреждение в нарушение Закона о контрактной системе установило наименование объекта закупки, не соответствующее его описанию (т. к. поставщик должен был не только поставить ГСМ, но и доставить их к требуемому заказчиком месту).

Между тем по ГК РФ доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в таком соглашении условиях.

Таким образом, условие о доставке товара в рамках сделки по поставке не является основанием для признания этого договора смешанным.

Кроме того, антимонопольный орган указал, что учреждение нарушило закон, не установив в проекте размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в виде фиксированной суммы.

При этом учреждение должно было применить Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Между тем, в соответствии с указанными Правилами, размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренным законом.

Таким образом, фиксированный размер штрафа закрепляется в контракте.

Установить фиксированную сумму штрафа в проекте контракта не представляется возможным.

Причина - на момент утверждения документации нет окончательной цены контракта.

При этом самим контрактом определяется размер штрафа в процентах цены данной сделки, что позволяет определить величину такой санкции в рублях.

Таким образом, выводы антимонопольного органа о нарушениях, допущенных со стороны учреждения-заказчика, необоснованны.