Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 9 февраля 2021 г. N Ф10-5805/20 по делу N А54-44/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Пунктом 3 Порядка N 55 определено, что предусмотренные данным пунктом документы для подтверждения основного вида экономической деятельности страхователь предоставляет ежегодно не позднее 15 апреля.

Действительно, общество до истечения названного выше срока представило в Фонд соответствующие документы не представило, однако, они были направлены в региональное отделение с письмом от 23.08.2019 (исх.N 41).

Таким образом, суды пришли к выводу, что соответствующее подтверждение основного вида экономической деятельности по коду ОКВЭД 38.22 необходимо было принять Фонду во внимание при проведении камеральной проверки, которая состоялась 15.10.2019, поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными, а страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по своему юридическому содержанию и социально-правовой природе также, как и налоги, взыскиваются на началах обязательности, безвозвратности и индивидуальной безвозмездности.

При этом, Фонд не учитывает, на что правильно обращено внимание судов, что предусмотренное пунктом 13 Правил N 713 и пунктом 5 Порядка N 55 право Фонда самостоятельно отнести страхователя к имеющему наиболее высокий класс профессионального риска виду экономической деятельности не является санкцией, применяемой к страхователю за нарушение им сроков представления документов, подтверждающих основной вид экономической деятельности, а являются мерой, призванной гарантировать права застрахованных лиц на страховое обеспечение в случае неисполнения страхователем своих обязанностей по подтверждению основного вида экономической деятельности.

Данный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в определении Верховного суда Российской Федерации от 11.09.2018 N 309-КГ18-7926.

Правильно применив вышеназванные правовые положения в совокупности, суды пришли к обоснованно выводу о том, что страхователь, не представивший в установленный срок документы, указанные в пункте 3 Порядка N 55, и после установления Фондом размера страхового тарифа не может быть лишен возможности представить Фонду документы для подтверждения основного вида экономической деятельности, а Фонд должен оценить эти документы и принять решение об определении размера страхового тарифа с их учетом."