г. Калуга |
|
27 октября 2021 г. |
Дело N А83-17000/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26.10.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 27.10.2021.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Бутченко Ю.В. |
судей |
Радюгиной А.Е. Чаусовой Е.Н. |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Панковой О.Н.,
при участии в судебном заседании:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Крым и Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым - Шевченко А.И. (доверенности от 30.12.2020 N 62/02-28, от 03.09.2021 N 06-20/12338);
от общества с ограниченной ответственностью "Редакция газеты "Крымское время", старшего государственного налогового инспектора правового отдела N 1 МИФНС N 9 по Республике Крым Восканян Армины Мишиковны и Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Симферополю - не явились, извещены надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи при содействии Двадцать первого арбитражного апелляционного суда, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Редакция газеты "Крымское время" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 23.03.2021 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2021 по делу N А83-17000/2020,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Редакция газеты "Крымское время" (ОГРН 1159102025774, далее - ООО "Редакция газеты "Крымское время", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявление (уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Крым (ОГРН 1189102010954, далее - МИФНС N 9 по Республике Крым, регистрирующий орган) и старшему государственному налоговому инспектору правового отдела N 1 МИФНС N 9 по Республике Крым Восканян Армине Мишиковной (далее - налоговый инспектор Восканян А.М.) о признании незаконными совершенных действий по проверке достоверности внесенных в ЕГРЮЛ сведений об адресе заявителя.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Симферополю (далее - ИФНС по г. Симферополю), Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым (далее - УФНС по Республике Крым).
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 23.03.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2021 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
Не согласившись с указанными судебными актами, общество обратилось в суд округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить обжалуемые судебные акты и удовлетворить заявленные требования.
Представитель регистрирующего органа и Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым возражал против удовлетворения кассационной жалобы по основаниям, изложенным в отзывах.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда кассационной инстанции представителей не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом; от налогового инспектора Восканян А.М. поступил отзыв на кассационную жалобу, в котором указано на законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.
Учитывая наличие доказательств надлежащего извещения не явившихся лиц о времени и месте судебного разбирательства, кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие их представителей в порядке, установленном в статьях 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) исходя из доводов, содержащихся в ней.
Арбитражный суд Центрального округа, исследовав представленные материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы и возражения на нее, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы, исходя из следующего.
Из материалов дела следует и суды установили, что ООО "Редакция газеты "Крымское время" 14.01.2015 зарегистрировано регистрирующим органом в ЕГРЮЛ с указанием адреса местонахождения: 295011, г. Симферополь, ул. Русская, 38А, с постановкой на учет в ИФНС по г. Симферополю.
УФНС по Республике Крым, в связи с поступившей от Управления Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым (Крымсстат) информацией (письма от 09.07.2020 и от 16.07.2020), в частности, о возврате корреспонденции, направленной ООО "Редакция газеты "Крымское время" по адресу, указанному в ЕГРЮЛ: 295011, г. Симферополь, ул. Русская, 38А, направило в ИФНС по г. Симферополю поручение от 20.07.2020 N 09-11/08141@ о проведении в отношении, в том числе общества, мероприятий, предусмотренных приказом Федеральной налоговой службы от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@.
ИФНС по г. Симферополю провело обследование места нахождения ООО "Редакция газеты "Крымское время" по адресу, указанному в ЕГРЮЛ: 295011, г. Симферополь, ул. Русская, 38А, и по результатам составило акт обследования адреса местонахождения юридического лица от 10.09.2020 с фотофиксацией, из которого следует, что 10.09.2020 с 10:35 до 10:55 при обследовании адреса местонахождения юридического лица - общества должностное лицо отдела учета налогоплательщиков ИФНС России по г. Симферополю установило нахождение по указанному адресу шестиэтажного жилого дома с нежилым помещением в цокольном этаже, которое используется для торговли - минимаркет, на момент проверки это помещение закрыто, рядом расположенные двери - закрыты, вывески и таблички о нахождении по этому адресу ООО "Редакция газеты "Крымское время" отсутствуют.
Регистрирующий орган, в связи с поступлением 16.09.2020 вх. N 14279А от ИФНС по г. Симферополю акта обследования местонахождения заявителя от 10.09.2020, направил ООО "Редакция газеты "Крымское время", его директору и учредителям уведомление от 29.09.2020 N 299 о необходимости в течение 30 дней представления сведений и документов, подтверждающих достоверность адреса юридического лица: 295011, г. Симферополь, ул. Русская, 38А, со ссылкой на пункт 6 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", поскольку установлена недостоверность содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе юридического лица.
Данное уведомление подписано заместителем начальника инспекции Стребной О.В. и указан исполнитель Восканян А.М.; уведомление получено по почте: участниками общества Новиковым А.С. и Головня А.М. - 05.10.2020 и 14.10.2020 соответственно, заявителем - 26.10.2020.
По истечении указанного в уведомлении срока и в связи с не поступлением от указанных лиц сведений и документов о достоверности адреса, регистрирующий орган 01.12.2020 в ЕГРЮЛ внес дополнительные сведения в отношении адреса заявителя - запись ГРН 2209100388473 о недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) ООО "Редакция газеты "Крымское время".
Общество, полагая, что действия регистрирующего органа и его должностного лица - налогового инспектора Восканян А.М., по проверке достоверности внесенных в ЕГРЮЛ сведений об адресе заявителя, являются незаконными, обратилось в суд с настоящими требованиями.
По мнению суда кассационной инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 АПК РФ, ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушением их изданием прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 Закона о государственной регистрации в ЕГРЮЛ содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В пункте 2 статьи 8 Закона о государственной регистрации государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В пункте 2 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" о недостоверности названных сведений может, в частности, свидетельствовать следующее: 1) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и т.п.); 2) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен;
3) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства; 4) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.); 5) имеется заявление собственника соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости.
При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если заявитель не представил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться.
На основании пункта 6 статьи 11 Закона о государственной регистрации в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в ЕГРЮЛ), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.
В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.
В соответствии с пунктом 4.2 статьи 9 Закона о государственной регистрации проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством: а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; г) проведения осмотра объектов недвижимости;
д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
Следовательно, такая проверка осуществляется, в том числе, путем проведения осмотра объектов недвижимости. Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 4.3 статьи 9 Закона о государственной регистрации).
Во исполнение пункта 4.3 статьи 9 Закона о государственной регистрации приказом Федеральной налоговой службы от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ утверждены основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Закона о государственной регистрации юридических лиц мероприятий, порядок использования результатов указанных мероприятий, согласно пункту 4 которых основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ (далее - заявление о недостоверности сведений ЕГРЮЛ), а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.
Из пункта 18 указанного Порядка следует, что в случае если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в указанном реестре сведений, предусмотренных, в том числе подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений. В случае непредставления юридическим лицом таких сведений в срок, установленный пунктом 6 статьи 11 указанного Федерального закона, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.
ЕГРЮЛ предусматривает внесение сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица для обеспечения связи с данным юридическим лицом неограниченного круга лиц.
Согласно части 9 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация, содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной; государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации.
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" Министерством финансов России утвержден приказ от 05.11.2015 N 171н "Об утверждении Перечня элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, элементов объектов адресации, типов зданий (сооружений), помещений, используемых в качестве реквизитов адреса, и Правил сокращенного наименования адресообразующих элементов".
Из положений указанных нормативных документов, а также приказов ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ и от 09.06.2014 N ММВ-7-14/316@, следует, что относительно сведений об адресе (местонахождении) юридического лица, содержащихся в ЕГРЮЛ, необходимо учитывать, что юридическим лицом должны указываться детальные элементы адреса (адресные ориентиры объекта недвижимости), являющегося местом нахождения юридического лица (дом (владение и т.п.), корпус (строение и т.п.), квартира (офис, помещение, комната и т.п.)).
Отсутствие указания на конкретные элементы адреса (адресные ориентиры объекта недвижимости), в котором будет размещаться соответствующее юридическое лицо, не может свидетельствовать о представлении документов, отражающих действительный адрес юридического лица.
Согласно пункту 10 Приказа N ММВ-7-14/72@ мероприятие по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, предусмотренное подпунктом "а" пункта 4.2 статьи 9 Закона о государственной регистрации, проводится в отношении документов и сведений, имеющихся у территориальных органов ФНС России, полученных как при осуществлении полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц, так и при осуществлении иных полномочий в установленной сфере деятельности ФНС России.
Согласно пункту 14 Порядка от 11.02.2016, утвержденного Приказом ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@, во исполнение пункта 4.3 статьи 9 Закона о государственной регистрации, к условиям и способам проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, относится осмотр объекта недвижимости в соответствии с подпунктом "г" пункта 4.2 статьи 9 Закона о государственной регистрации проводится территориальным органом ФНС России, к территории осуществления полномочий которого относится адрес такого объекта недвижимости. Осмотр объекта недвижимости проводится в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. По результатам осмотра составляется протокол, в котором отражаются результаты осмотра. Протокол осмотра подписывается должностным лицом территориального органа ФНС России, проводившим осмотр, а также понятыми в случае, если при проведении осмотра не применялась видеозапись. О применении видеозаписи в акте осмотра делается отметка.
При этом необходимо учитывать, что законодательство Российской Федерации не устанавливает форму соответствующего протокола, в связи с чем при проведении осмотра объекта недвижимости может использоваться форма протокола, приведенная в приложении 1 к письму Федеральной налоговой службы от 03.08.2016 N ГД-4-14/14126@. Требования к осмотру объекта недвижимости в соответствии с подпунктом "г" пункта 4.2 статьи 9 Закона о государственной регистрации не предусматривают обязательного уведомления и участия в таком осмотре представителя проверяемого юридического лица и собственника здания.
Всесторонне, полно и объективно исследовав и оценив представленные в дело документы, суды первой и апелляционной инстанций установили, что регистрирующий орган (МИФНС N 9 по Республике Крым) получил от иного территориального органа ФНС России (ИФНС по г. Симферополю) информацию о несоответствии сведений об адресе заявителя и правомерно расценил эту информацию как обоснованные сомнения в достоверности сведений об адресе заявителя. Акт от 10.09.2020 обследования адреса местонахождения ООО "Редакция газеты "Крымское время" по адресу, указанному в ЕГРЮЛ с указанием в нем на фотофиксацию и приложением фотоматериалов, составлен ИФНС по г. Симферополю в соответствии с требованиями пунктов 6, 10 и 14 Приложения N 1 к Приказу ФНС от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@, в связи с чем является надлежащим доказательством наличия у МИФНС N 9 по Республике Крым обоснованных сомнений в достоверности адреса заявителя.
В ходе указанного осмотра установлено, что по состоянию на 10.09.2020 по юридическому адресу, указанному в ЕГРЮЛ, органы управления (представитель) общества отсутствуют; вывески, таблички, указывающие на местонахождение общества, не обнаружены.
Запись о недостоверности адреса общества внесена 01.12.2020 в ЕГРЮЛ регистрирующим органом в связи с непредставлением обществом, его директором и участниками в установленный законом срок документов и сведений, подтверждающих достоверность сведений о адресе общества, указанном в ЕГРЮЛ, то есть обязанность, установленную в пункте 6 статьи 11 Закона о государственной регистрации данные лица не исполнили.
Учитывая изложенное, МИФНС N 9 по Республике Крым законно совершила действия (изучение документов и сведений, направление соответствующего уведомления) по проверке достоверности включенных в ЕГРЮЛ сведений об адресе заявителя.
Вместе с тем, суды также установили и материалами дела подтверждается, что первоначально (при регистрации общества 14.01.2015) сведения об адресе ООО "Редакция газеты "Крымское время" - г. Симферополь, ул. Русская, 38А, в ЕГРЮЛ были внесены на основании гарантийного письма ООО "Корпорация Империя" от 09.12.2014 (т. 1, л.д. 129), согласно которого ООО "Корпорация Империя" указало на предоставление ООО "Крымское время" помещения по адресу г. Симферополь, ул. Русская, 38А, и гарантировало заключение договора аренды после государственной регистрации ООО "Крымское время".
Договор аренды или пользования помещения по указанному адресу с ООО "Корпорация Империя", договор доставки почтовых отправлений с органом почтовой связи, в материалах дела отсутствуют и заявителем не представлены, как и не представлены доказательства, указывающие на наличие почтового абонентского ящика по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, либо на несоответствие сведений, зафиксированных в акте обследования от 10.09.2020, что, по мнению заявителя, должно было вызвать у регистрирующего органа на момент осуществления оспариваемых действий обоснованные сомнения в установленных этим осмотром обстоятельствах с приложением к нему фотоматериалов.
Кроме того, суды учли, что из сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ в отношении общества, следует, что основании заявления общества от 17.03.2021 в ЕГРЮЛ внесена запись от 26.03.2021 N 2219100089162, согласно которой адрес местонахождения заявителя уточнен: г. Симферополь, ул. Русская, 38А, цокольный этаж, помещение 1.
Данный уточненный адрес местонахождения общества соответствует представленным обществом 25.01.2021 в ходе рассмотрения дела в суде в материалы дела документам (приложения к возражениям на отзыв от 22.01.2021, т. 2, л.д. 14 - 26) - копиям договора безвозмездного пользования от 01.10.2018 с ООО "Фирма "Тандем" о получении заявителем во временное (на 10 лет) безвозмездное пользование части нежилого помещения - два кабинета площадью 45 кв. м, КН: 90:22:010305:7622, в цокольном этаже по ул. Русской, 38А, г. Симферополя, и составленной заявителем 23.01.2021 фототаблицы, согласно которой над дверью в цокольном этаже названного многоквартирного жилого дома установлена вывеска с наименованием заявителя.
Выводы судов соответствуют материалам дела и не противоречат им. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Кроме того, общество не представило в материалы дела доказательств нарушения его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, и не ссылалось на наступление каких-либо негативных последствий в результате оспариваемых действий регистрирующего органа.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, в полном объеме были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций в совокупности и взаимосвязи с учетом требований статей 67, 68, 71 АПК РФ, им дана надлежащая правовая оценка и не опровергают выводы суда, а указывают на не согласие с оценкой доказательств и направлены на переоценку доказательств, что в силу статьи 286, части 2 статьи 287 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции. Оснований считать, что судами допущено нарушение норм процессуального права, у суда кассационной инстанции не имеется. Несогласие подателя жалобы с оценкой судами фактических обстоятельств дела не свидетельствует о неправильном применении норм материального права и не может быть положено в обоснование отмены судебных актов. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Нарушений судами норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены судебных актов, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 23.03.2021 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2021 по делу N А83-17000/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Редакция газеты "Крымское время" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Ю.В. Бутченко |
Судьи |
Е.А. Радюгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Всесторонне, полно и объективно исследовав и оценив представленные в дело документы, суды первой и апелляционной инстанций установили, что регистрирующий орган (МИФНС N 9 по Республике Крым) получил от иного территориального органа ФНС России (ИФНС по г. Симферополю) информацию о несоответствии сведений об адресе заявителя и правомерно расценил эту информацию как обоснованные сомнения в достоверности сведений об адресе заявителя. Акт от 10.09.2020 обследования адреса местонахождения ООО "Редакция газеты "Крымское время" по адресу, указанному в ЕГРЮЛ с указанием в нем на фотофиксацию и приложением фотоматериалов, составлен ИФНС по г. Симферополю в соответствии с требованиями пунктов 6, 10 и 14 Приложения N 1 к Приказу ФНС от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@, в связи с чем является надлежащим доказательством наличия у МИФНС N 9 по Республике Крым обоснованных сомнений в достоверности адреса заявителя.
...
Запись о недостоверности адреса общества внесена 01.12.2020 в ЕГРЮЛ регистрирующим органом в связи с непредставлением обществом, его директором и участниками в установленный законом срок документов и сведений, подтверждающих достоверность сведений о адресе общества, указанном в ЕГРЮЛ, то есть обязанность, установленную в пункте 6 статьи 11 Закона о государственной регистрации данные лица не исполнили."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 27 октября 2021 г. N Ф10-5088/21 по делу N А83-17000/2020