Постановление Правительства РФ от 30 августа 2021 г. N 1446
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
15 ноября 2022 г., 29 декабря 2023 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 августа 2021 г. N 1446
Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
15 ноября 2022 г., 29 декабря 2023 г.
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. N 1119 "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 46, ст. 6344; 2015, N 30, ст. 4605; 2016, N 52, ст. 7643; 2020, N 11, ст. 1540):
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, особых экономических зон";
б) в преамбуле слова "В соответствии со статьей 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации" исключить;
в) в пункте 1 слова "или промышленных технопарков" заменить словами ", промышленных технопарков, особых экономических зон";
г) в Правилах отбора субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков или промышленных технопарков, утвержденных указанным постановлением:
наименование изложить в следующей редакции:
"Правила
отбора субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, особых экономических зон";
в пункте 2:
после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"заявка на получение государственной поддержки" - заявление подаваемое заявителем ответственному исполнителю ежеквартально (ежегодно в отношении особых экономических зон) для перечисления межбюджетного трансферта;";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"инфраструктура для развития кадрового потенциала" - комплекс объектов, оборудования и инженерных сооружений, предназначенный для обеспечения подготовки, переподготовки и повышения квалификации производственных кадров для резидентов парков и особых экономических зон, потребность в котором подтверждена резидентами парков или резидентами особых экономических зон;";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"паспорт проекта" - документ, который утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), подготовленный по форме, установленной порядком формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета, утвержденным в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Паспорт проекта включает следующие разделы:
финансово-экономические показатели и сроки создания и (или) развития парков или особой экономической зоны с указанием субъекта Российской Федерации, на территории которого размещены парки или находится территория особой экономической зоны;
финансово-экономические показатели в отношении резидентов парка, резидентов особой экономической зоны, участников индустриального парка, промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий;
источники финансового обеспечения реализации проекта;
объекты инфраструктуры, создание, модернизация и (или) реконструкция которых осуществляются в рамках проекта, и их характеристики;
структура потребностей резидентов парка, резидентов особой экономической зоны, участников индустриального парка и технопарка в инфраструктуре;";
абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"проект реиндустриализации" - инвестиционный проект по созданию индустриального парка или промышленного технопарка, реализуемый субъектом Российской Федерации путем модернизации, и (или) реконструкции, и (или) создания объектов инфраструктуры на базе действующих промышленных предприятий, осуществляемый в соответствии с паспортом проекта;";
в абзаце двадцать втором цифру "7" заменить цифрами "15";
абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
"соглашение о реализации проекта" - заключенное субъектом Российской Федерации с ответственным исполнителем соглашение о реализации проекта, предусматривающее в том числе дату начала реализации проекта и выбранный заявителем 1-й год, в котором понесены затраты, в отношении которых подана заявка на отбор;";
после абзаца двадцать четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"субсидия" - денежные средства, предоставляемые бюджетом субъекта Российской Федерации управляющим компаниям на возмещение затрат, определенных абзацами первым и третьим пункта 11 настоящих Правил;";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Датой начала реализации проекта является:
а) дата получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры парка - для проектов, реализация которых начата до года подачи заявки на отбор;
б) дата заключения соглашения о реализации проекта в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил - для проектов, реализация которых осуществляется с года подачи заявки на отбор;
в) дата начала финансирования заявителем проектирования инфраструктуры особой экономической зоны - для проектов, реализуемых на территориях особых экономических зон, реализация которых начата до года подачи заявки на отбор;
г) дата заключения соглашения о реализации проекта в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил - для проектов, реализуемых на территориях особых экономических зон, реализация которых осуществляется с года подачи заявки на отбор;
д) дата принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения о реализации проекта в форме правового акта либо путем заключения соглашения о реализации проекта в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил в случае отсутствия на дату заключения указанного соглашения правового акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о реализации проекта - для проектов реиндустриализации.";
пункт 4 признать утратившим силу;
в пункте 5:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"5. Паспорт проекта должен включать следующие показатели:";
подпункты "а" и "б" изложить в следующей редакции:
"а) в отношении индустриальных парков, срок предоставления иных межбюджетных трансфертов по которым составляет не более 5 лет:
совокупная выручка, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 5 млрд. рублей;
коэффициент отношения совокупной выручки за 10-й год реализации проекта к совокупному осуществленному и планируемому объему финансирования создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриального парка за счет привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации на конец 10-го года реализации проекта (накопленным итогом, без учета межбюджетных трансфертов) составляет не менее 8 (за исключением случаев создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры частного индустриального парка без привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации);
количество рабочих мест на конец 10-го года реализации проекта составляет не менее 1000;
количество резидентов индустриального парка на конец 10-го года реализации проекта (накопленным итогом) составляет не менее 5 резидентов;
совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории индустриального парка за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 1 млрд. рублей;
прогнозный объем осуществляемых внебюджетных инвестиций на реализацию проекта;
отношение площади территории индустриального парка, занятой резидентами индустриального парка, к общей площади территории индустриального парка, предназначенной для размещения резидентов индустриального парка, на конец 10-го года реализации проекта составляет не менее 50 процентов;
удельный объем инвестиций в основной капитал резидентов индустриального парка (накопленным итогом) на конец 10-го года реализации проекта составляет не менее 20 млн. рублей на гектар территории индустриального парка;
в отношении индустриальных парков, срок предоставления иных межбюджетных трансфертов по которым составляет не более 10 лет:
совокупная выручка, рассчитанная за 15-й год реализации проекта, составляет не менее 7 млрд. рублей;
коэффициент отношения совокупной выручки за 15-й год реализации проекта к совокупному осуществленному и планируемому объему финансирования создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриального парка за счет привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации на конец 15-го года реализации проекта (накопленным итогом, без учета межбюджетных трансфертов) составляет не менее 8 (за исключением случаев создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры частного индустриального парка без привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации);
количество рабочих мест на конец 15-го года реализации проекта составляет не менее 1500;
количество резидентов индустриального парка на конец 15-го года реализации проекта (накопленным итогом) составляет не менее 7 резидентов;
совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории индустриального парка, рассчитанная за 15-й год реализации проекта, составляет не менее 1,3 млрд. рублей;
прогнозный объем осуществляемых внебюджетных инвестиций на реализацию проекта;
отношение площади территории индустриального парка, занятой резидентами индустриального парка, к общей площади территории индустриального парка, предназначенной для размещения резидентов индустриального парка, на конец 15-го года реализации проекта составляет не менее 60 процентов;
удельный объем инвестиций в основной капитал резидентов индустриального парка (накопленным итогом) на конец 15-го года реализации проекта составляет не менее 40 млн. рублей на гектар территории индустриального парка;
в отношении индустриальных парков, срок предоставления иных межбюджетных трансфертов по которым составляет не более 15 лет:
совокупная выручка, рассчитанная за 20-й год реализации проекта, составляет не менее 9 млрд. рублей;
коэффициент отношения совокупной выручки за 20-й год реализации проекта к совокупному осуществленному и планируемому объему финансирования создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриального парка за счет привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации на конец 15-го года реализации проекта (накопленным итогом, без учета межбюджетных трансфертов) составляет не менее 8 (за исключением случаев создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры частного индустриального парка без привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации);
количество рабочих мест на конец 20-го года реализации проекта составляет не менее 2000;
количество резидентов индустриального парка на конец 20-го года реализации проекта (накопленным итогом) составляет не менее 9 резидентов;
прогнозный объем осуществляемых внебюджетных инвестиций на реализацию проекта;
отношение площади территории индустриального парка, занятой резидентами индустриального парка, к общей площади территории индустриального парка, предназначенной для размещения резидентов индустриального парка, на конец 20-го года реализации проекта составляет не менее 70 процентов;
удельный объем инвестиций в основной капитал резидентов индустриального парка (накопленным итогом) на конец 20-го года реализации проекта составляет не менее 60 млн. рублей на гектар территории индустриального парка;
б) в отношении промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, срок предоставления иных межбюджетных трансфертов по которым составляет не более 5 лет:
совокупная выручка, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 1 млрд. рублей;
коэффициент отношения совокупной выручки за 10-й год реализации проекта к совокупному осуществленному и планируемому объему финансирования создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий за счет привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации на конец 10-го года реализации проекта (накопленным итогом, без учета межбюджетных трансфертов) составляет не менее 2 (за исключением случаев создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры частного технопарка без привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации);
количество рабочих мест на конец 10-го года реализации проекта составляет не менее 500;
количество резидентов промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий на конец 10-го года реализации проекта составляет не менее 5 резидентов;
совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 0,2 млрд. рублей;
прогнозный объем осуществляемых внебюджетных инвестиций на реализацию проекта;
отношение площади зданий, строений промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий, занятой резидентами промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий, к общей площади зданий, строений промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий, предназначенной для размещения резидентов промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий, на конец 10-го года реализации проекта составляет не менее 50 процентов;
удельный объем выручки резидентов промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий (накопленным итогом) на конец 10-го года реализаций проекта составляет не менее 30 тыс. руб. на 1 кв. м общей площади зданий, строений промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий;
в отношении промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, срок предоставления иных межбюджетных трансфертов по которым составляет не более 10 лет:
совокупная выручка, рассчитанная за 15-й год реализации проекта, составляет не менее 2 млрд рублей;
коэффициент отношения совокупной выручки за 15-й год реализации проекта к совокупному осуществленному и планируемому объему финансирования создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий за счет привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации на конец 15-го года реализации проекта (накопленным итогом, без учета межбюджетных трансфертов) составляет не менее 2 (за исключением случаев создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры частного технопарка без привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации);
количество рабочих мест на конец 15-го года реализации проекта составляет не менее 750;
количество резидентов промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий на конец 15-го года реализации проекта составляет не менее 7 резидентов;
совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий, рассчитанная за 15-й год реализации проекта, составляет не менее 0,4 млрд. рублей;
прогнозный объем осуществляемых внебюджетных инвестиций на реализацию проекта;
отношение площади зданий, строений промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий занятой резидентами промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий, к общей площади зданий, строений промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий, предназначенной для размещения резидентов промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий, на конец 15-го года реализации проекта составляет не менее 60 процентов;
удельный объем выручки резидентов промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий (накопленным итогом) на конец 15-го года реализации проекта составляет не менее 60 тыс. руб. на 1 кв. м общей площади зданий, строений промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий;
в отношении промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, срок предоставления иных межбюджетных трансфертов по которым составляет не более 15 лет:
совокупная выручка, рассчитанная за 20-й год реализации проекта, составляет не менее 3 млрд. рублей;
коэффициент отношения совокупной выручки за 20-й год реализации проекта к совокупному осуществленному и планируемому объему финансирования создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий за счет привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации на конец 20-го года реализации проекта (накопленным итогом, без учета межбюджетных трансфертов) составляет не менее 2 (за исключением случаев создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры частного технопарка без привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации);
количество рабочих мест на конец 20-го года реализации проекта составляет не менее 1000;
количество резидентов промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий на конец 20-го года реализации проекта составляет не менее 9 резидентов;
совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий, рассчитанная за 20-й год реализации проекта, составляет не менее 0,6 млрд. рублей;
прогнозный объем осуществляемых внебюджетных инвестиций на реализацию проекта;
отношение площади зданий, строений промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий, занятой резидентами промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий, к общей площади зданий, строений промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий, предназначенной для размещения резидентов промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий, на конец 20-го года реализации проекта составляет не менее 70 процентов;
удельный объем выручки резидентов промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий (накопленным итогом) на конец 20-го года реализации проекта составляет не менее 90 тыс. руб. на 1 кв. м общей площади зданий, строений промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий;";
подпункты "в" - "е" признать утратившими силу;
дополнить пунктом "5 1" следующего содержания:
"5 1. В случае если проект реализуется на территориях субъектов Российской Федерации, осуществляющих индивидуальные программы социально-экономического развития, утвержденные в соответствии с актами Правительства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, включенных в определенный актом Правительства Российской Федерации перечень геостратегических территорий Российской Федерации и муниципальных образований, включенных в определенный актом Правительства Российской Федерации перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), паспорт проекта должен включать следующие показатели:
а) в отношении индустриальных парков, срок предоставления иных межбюджетных трансфертов по которым составляет не более 5 лет:
совокупная выручка, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 2,5 млрд. рублей;
коэффициент отношения совокупной выручки за 10-й год реализации проекта к совокупному осуществленному и планируемому объему финансирования создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриального парка за счет привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации на конец 10-го года реализации проекта (накопленным итогом, без учета межбюджетных трансфертов) составляет не менее 4 (за исключением случаев создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры частного индустриального парка без привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации);
количество рабочих мест на конец 10-го года реализации проекта составляет не менее 500;
количество резидентов индустриального парка на конец 10-го года реализации проекта (накопленным итогом) составляет не менее 5 резидентов;
совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории индустриального парка, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 500 млн. рублей;
прогнозный объем осуществляемых внебюджетных инвестиций на реализацию проекта;
отношение площади территории индустриального парка, занятой резидентами индустриального парка, к общей площади территории индустриального парка, предназначенной для размещения резидентов индустриального парка, на 10-й год реализации проекта составляет не менее 35 процентов;
удельный объем инвестиций в основной капитал резидентов индустриального парка на конец 10-го года реализации проекта (накопленным итогом) составляет не менее 10 млн. рублей на 1 гектар общей пощади территории индустриального парка;
в отношении индустриальных парков, срок предоставления иных межбюджетных трансфертов по которым составляет не более 10 лет:
совокупная выручка, рассчитанная за 15-й год реализации проекта, составляет не менее 3,5 млрд. рублей;
коэффициент отношения совокупной выручки за 15-й год реализации проекта к совокупному осуществленному и планируемому объему финансирования создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриального парка за счет привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации на конец 15-го года реализации проекта (накопленным итогом, без учета межбюджетных трансфертов) составляет не менее 4 (за исключением случаев создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры частного индустриального парка без привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации);
количество рабочих мест на конец 15-го года реализации проекта составляет не менее 750;
количество резидентов индустриального парка на конец 15-го года реализации проекта (накопленным итогом) составляет не менее 7 резидентов;
совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории индустриального парка, рассчитанная за 15-й год реализации проекта, составляет не менее 700 млн. рублей;
прогнозный объем осуществляемых внебюджетных инвестиций на реализацию проекта;
отношение площади территории индустриального парка, занятой резидентами индустриального парка, к общей площади территории индустриального парка, предназначенной для размещения резидентов индустриального парка, на 15-й год реализации проекта составляет не менее 45 процентов;
удельный объем инвестиций в основной капитал резидентов индустриального парка на конец 15-го года реализации проекта (накопленным итогом) не менее 20 млн. рублей на 1 гектар общей пощади территории индустриального парка;
в отношении индустриальных парков, срок предоставления иных межбюджетных трансфертов по которым составляет не более 15 лет:
совокупная выручка, рассчитанная за 20-й год реализаций проекта, составляет не менее 4,5 млрд. рублей;
коэффициент отношения совокупной выручки за 20-й год реализации проекта к совокупному осуществленному и планируемому объему финансирования создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриального парка за счет привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации на конец 20-го года реализации проекта (накопленным итогом, без учета межбюджетных трансфертов) составляет не менее 4 (за исключением случаев создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры частного индустриального парка без привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации);
количество рабочих мест на конец 20-го года реализации проекта составляет не менее 1000;
количество резидентов индустриального парка на конец 20-го года реализации проекта (накопленным итогом) составляет не менее 9 резидентов;
совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории индустриального парка, рассчитанная за 20-й год реализации проекта, составляет не менее 900 млн. рублей;
прогнозный объем осуществляемых внебюджетных инвестиций на реализацию проекта;
отношение площади территории индустриального парка, занятой резидентами индустриального парка, к общей площади территории индустриального парка, предназначенной для размещения резидентов индустриального парка, на 20-й год реализации проекта составляет не менее 55 процентов;
удельный объем инвестиций в основной капитал резидентов индустриального парка на конец 20-го года реализации проекта (накопленным итогом) составляет не менее 30 млн. рублей на 1 гектар общей пощади территории индустриального парка;
б) в отношении промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, срок предоставления иных межбюджетных трансфертов по которым составляет не более 5 лет:
совокупная выручка, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 500 млн. рублей;
коэффициент отношения совокупной выручки за 10-й год реализации проекта к совокупному осуществленному и планируемому объему финансирования создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий за счет привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации на конец 10-го года реализации проекта (накопленным итогом, без учета межбюджетных трансфертов) составляет не менее 1 (за исключением случаев создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры частного технопарка без привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации);
количество рабочих мест на конец 10-го года реализации проекта составляет не менее 250;
количество резидентов промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий на конец 10-го года реализации проекта (накопленным итогом) составляет не менее 5 резидентов;
совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 0,1 млрд. рублей;
прогнозный объем осуществляемых внебюджетных инвестиций на реализацию проекта;
отношение площади зданий, строений промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, занятой резидентами промышленного технопарка (кв. метров), к общей площади зданий, строений промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, предназначенной для размещения резидентов промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий (кв. метров), на 10-й год реализации проекта составляет не менее 35 процентов;
удельный объем выручки резидентов промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, рассчитанный за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 15 тыс. рублей на 1 кв. метр общей площади зданий, строений промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий;
в отношении промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, срок предоставления иных межбюджетных трансфертов по которым составляет не более 10 лет, совокупная выручка, рассчитанная за 15-й год реализации проекта, составляет не менее 1 млрд. рублей;
коэффициент отношения совокупной выручки за 15-й год реализации проекта к совокупному осуществленному и планируемому объему финансирования создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий за счет привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации на конец 15-го года реализации проекта (накопленным итогом, без учета межбюджетных трансфертов) составляет не менее 1 (за исключением случаев создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры частного технопарка без привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации);
количество рабочих мест на конец 15-го года реализации проекта составляет не менее 375;
количество резидентов промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий на конец 15-го года реализации проекта (накопленным итогом) составляет не менее 7 резидентов;
совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории промышленного технопарка и территории технопарка в сфере высоких технологий, рассчитанная за 15-й год реализации проекта, составляет не менее 0,2 млрд. рублей;
прогнозный объем осуществляемых внебюджетных инвестиций на реализацию проекта;
отношение площади зданий, строений промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, занятой резидентами промышленного технопарка (кв. метров), к общей площади зданий, строений промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, предназначенной для размещения резидентов промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий (кв. метров), на 15-й год реализации проекта составляет не менее 45 процентов;
удельный объем выручки резидентов промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, рассчитанный за 15-й год реализации проекта, составляет не менее 30 тыс. рублей на 1 кв. метр общей площади зданий, строений промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий;
в отношении промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, осуществляющих деятельность не более 15 лет (включительно):
совокупная выручка, рассчитанная за 20-й год реализации проекта, составляет не менее 1,5 млрд. рублей;
коэффициент отношения совокупной выручки за 20-й год реализации проекта к совокупному осуществленному и планируемому объему финансирования создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий за счет привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации на конец 20-го года реализации проекта (накопленным итогом, без учета межбюджетных трансфертов) составляет не менее 1 (за исключением случаев создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры частного технопарка без привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации);
количество рабочих мест на конец 20-го года реализации проекта составляет не менее 500;
количество резидентов промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий на конец 20-го года реализации проекта (накопленным итогом) составляет не менее 9 резидентов;
совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории промышленного технопарка и территории технопарка в сфере высоких технологий, рассчитанная за 20-й год реализации проекта, составляет не менее 0,3 млрд. рублей;
прогнозный объем осуществляемых внебюджетных инвестиций на реализацию проекта;
отношение площади зданий, строений промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, занятой резидентами промышленного технопарка (кв. метров), к общей площади зданий, строений промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, предназначенной для размещения резидентов промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий (кв. метров), на 20-й год реализации проекта составляет не менее 55 процентов;
удельный объем выручки резидентов промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, рассчитанный за 20-й год реализации проекта, составляет не менее 45 тыс. рублей на 1 кв. метр общей площади зданий, строений промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий.";
пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"При расчете планируемого объема государственной поддержки не могут учитываться федеральные налоги и таможенные пошлины, учтенные при расчете объема государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон, предоставленной заявителю, отобранному в соответствии с настоящими Правилами, и (или) предоставленной заявителю и (или) резидентам соответствующих парков, особых экономических зон в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Сумма уплаченных в i-м периоде резидентами парка или определенными заявителем резидентами особой экономической зоны федеральных налогов и таможенных пошлин (N i ) определяется по формуле:
,
где:
i - календарный квартал для парков, календарный год для особых экономических зон;
- суммы налога на прибыль организаций и акцизов на автомобили легковые и мотоциклы, учитываемые при возмещении заявителю затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры. Указанные суммы рассчитываются исходя из 100 процентов объема уплаченных резидентами парка или определенными заявителем резидентами особой экономической зоны налога на прибыль организаций и акцизов на автомобили легковые и мотоциклы в федеральный бюджет в i-м периоде;
- сумма налога на добавленную стоимость, учитываемая при возмещении заявителю затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры. Указанная сумма рассчитывается исходя из 100 процентов объема налога на добавленную стоимость, уплаченного резидентами парка или определенными заявителем резидентами особой экономической зоны в федеральный бюджет, за вычетом налога на добавленную стоимость, возмещенного резидентам парка и резидентам особой экономической зоны из федерального бюджета в течение i-го периода в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
- сумма таможенных пошлин, учитываемая при возмещении заявителю затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры. Указанная сумма рассчитывается исходя из 50 процентов доли средств, зачисляемых в федеральный бюджет в соответствии с нормативом распределения сумм таможенных пошлин, определенным Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., уплаченных резидентами парка или определенными заявителем резидентами особой экономической зоны таможенных пошлин в i-м периоде.
В случае если резиденты парка входят в консолидированную группу налогоплательщиков, расчет суммы налога на прибыль организаций, учитываемой при возмещении заявителю затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, осуществляется исходя из доли прибыли, рассчитанной в соответствии с пунктом 6 статьи 288 Налогового кодекса Российской Федерации.";
в пункте 10:
абзац третий дополнить словами ", в том числе инфраструктура для развития кадрового потенциала";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Объект индустриального парка и промышленного технопарка частной формы собственности, затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию которого планируются к возмещению путем предоставления межбюджетных трансфертов, не может быть отчужден на основании возмездной сделки в течение всего срока реализации проекта начиная с года начала возмещения затрат субъекта Российской Федерации.";
дополнить пунктом 10 1 следующего содержания:
"10 1. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации осуществляет:
а) проведение ежегодных плановых проверок соблюдения требований абзаца четвертого пункта 10 настоящих Правил в течение всего срока реализации проекта;
б) ежегодное представление ответственному исполнителю не позднее 15-го числа 2-го месяца I-го квартала сведений о проведенной проверке в предыдущем календарном году, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, с приложением заверенных в установленном порядке копий выписок из Единого государственного реестра недвижимости на объекты инфраструктуры индустриального парка или промышленного технопарка частной формы собственности, затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию которых планируются к возмещению и (или) были возмещены.";
в пункте 11:
в абзацах втором и третьем слова "направленных" заменить словами "направленных (в том числе ранее направленных управляющей компанией)";
дополнить абзацами следующего содержания:
"расходы бюджета субъекта Российской Федерации на предоставление субсидий управляющей компании в размере средств, направленных на осуществление капитального ремонта объектов инфраструктуры особой экономической зоны, ранее созданных за счет средств федерального бюджета и принадлежащих управляющей компании на праве собственности;
расходы бюджета субъекта Российской Федерации на проектирование и (или) капитальные затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков или особых экономических зон.";
пункт 12 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) в случае реализации проектов по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных парков и промышленных технопарков частной формы собственности - 50 процентов фактически понесенных управляющей компанией парка затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парка, проектная документация на которые прошла государственную экспертизу достоверности сметной стоимости.";
в пункте 13 слова "и резидентами особой экономической зоны" заменить словами " или определенными заявителем резидентами особой экономической зоны";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. В случае если создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры парков или особой экономической зоны осуществлялись с привлечением средств федерального бюджета, возмещение субъекту Российской Федерации затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков или особой экономической зоны осуществляется только в случае неотрицательного значения разницы между суммой федеральных налогов и таможенных пошлин, уплаченных резидентами парков или особой экономической зоны в федеральный бюджет со дня начала реализации проекта, рассчитанной в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, и размером средств федерального бюджета, предоставленных на реализацию проекта со дня начала реализации проекта, по состоянию на 1-й год предоставления иных межбюджетных трансфертов.";
в пункте 15:
дополнить подпунктами "г" - "ж" следующего содержания:
"г) создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры парков или особых экономических зон осуществляются или осуществлены субъектом Российской Федерации в качестве исполнения условия по уровню софинансирования из бюджета субъекта Российской Федерации;
д) создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры парков или особых экономических зон осуществляются или осуществлены за счет средств федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
е) создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры парков осуществляются на территории земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон, при условии, что создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры в границах таких земельных участков осуществлены в рамках реализации Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" с привлечением средств федерального бюджета либо создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры особых экономических зон осуществляются на территории земельных участков, расположенных в границах парков, при условии, что создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры в границах таких земельных участков осуществлены с привлечением средств федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
ж) создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры осуществляются или осуществлены резидентом парка или резидентом особой экономической зоны.";
дополнить пунктом 15 1 следующего содержания:
"15 1. Минэкономразвития России не оказывает заявителям государственную поддержку в целях создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры на земельных участках, на территории которых ранее осуществлялись создание, модернизация и (или) реконструкция таких объектов с использованием средств федерального бюджета, предоставленных Минпромторгом России.
Минпромторг России не оказывает заявителям государственную поддержку в целях создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры на земельных участках, на территории которых ранее осуществлялись создание, модернизация и (или) реконструкция таких объектов с использованием средств федерального бюджета, предоставленных Минэкономразвития России.";
абзацы 182 - 183 утратили силу с 29 ноября 2022 г. - Постановление Правительства России от 15 ноября 2022 г. N 2065
в пункте 18:
абзац второй подпункта "а" изложить в следующей редакции:
"оценку рисков реализации проекта по перечню рисков, рассматриваемых ответственным исполнителем при анализе заявки на отбор субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, согласно приложению N 2;";
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) в отношении особых экономических зон - подтверждение ответственным исполнителем результата проведенной оценки эффективности функционирования особой экономической зоны, предусмотренной пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", и достижения особой экономической зоной значения критерия эффективности функционирования особой экономической зоны, соответствующего эффективному функционированию особой экономической зоны в соответствии с пунктом 14 Правил оценки эффективности функционирования особых экономических зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2016 г. N 643 "О порядке оценки эффективности функционирования особых экономических зон". При рассмотрении заявки на отбор ответственный исполнитель вправе запрашивать у соответствующих федеральных органов исполнительной власти необходимую информацию в целях исключения возможности оказания разными ответственными исполнителями государственной поддержки проектов одного заявителя в целях создания, модернизации и (или) реконструкции одних и тех же объектов инфраструктуры, а также если при расчете государственной поддержки по таким проектам учитываются одни и те же федеральные налоги и таможенные пошлины.";
пункт 19 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае наличия в составе заявки на отбор мероприятий по созданию инфраструктуры парка, расположенного на территории особой экономической зоны и (или) прилегающей к ней территории, ответственный исполнитель в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки на отбор направляет ее на согласование в Минэкономразвития России в целях подтверждения отсутствия на территории парка земельных участков особой экономической зоны и (или) прилегающих к ней территорий, в границах которых заявителем предлагается реализовать указанные мероприятия, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, созданных за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) федерального бюджета в рамках реализации Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".";
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Решение об отказе заявителю, как не прошедшему отбор, в предоставлении права на получение государственной поддержки принимается ответственным исполнителем в следующих случаях:
а) непредставление или неполное представление документов, указанных в приложении N 1 к настоящим Правилам, и (или) их несоответствие настоящим Правилам;
б) несоответствие значений показателей паспорта проекта значениям показателей, установленных пунктами 5 или 5 1 настоящих Правил;
в) отрицательное заключение по итогам оценки отраслевых рисков;
г) срок реализации проекта превышает срок, установленный пунктами 5 или 5 1 настоящих Правил;
д) отсутствие сведений об индустриальном парке и управляющей компании индустриального парка в реестре индустриальных парков и управляющих компаний индустриальных парков, соответствующих требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков";
е) отсутствие сведений о промышленном технопарке и управляющей компании промышленного технопарка в реестре промышленных технопарков и управляющих компаний промышленных технопарков, соответствующих требованиям к промышленному технопарку и управляющей компании промышленного технопарка в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1863 "О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков";
ж) при расчете планируемого объема государственной поддержки заявителя повторно учтены федеральные налоги и таможенные пошлины, учтенные ранее при расчете объема государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон, предоставленной заявителю, отобранному в соответствии с настоящими Правилами, и (или) предоставленной заявителю и (или) резидентам в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
з) недостижение особой экономической зоной значения критерия эффективности функционирования особой экономической зоны, соответствующего эффективному функционированию особой экономической зоны в соответствии с пунктом 14 Правил оценки эффективности функционирования особых экономических зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2016 г. N 643 "О порядке оценки эффективности функционирования особых экономических зон";
и) выявление риска оказания заявителю государственной поддержки в целях создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, если в целях создания, модернизации и (или) реконструкции таких объектов заявителем и (или) резидентами уже привлекалась государственная поддержка.";
дополнить пунктом 30 1 следующего содержания:
"30 1. Заявитель вправе увеличить срок возмещения понесенных затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных технопарков при достижении показателей паспорта проекта, установленных пунктами 5 или 5 1 настоящих Правил.
Заявитель вправе увеличить срок возмещения понесенных затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры особых экономических зон при достижении такими особыми экономическими зонами критерия эффективности функционирования особой экономической зоны, соответствующего эффективному функционированию особой экономической зоны в соответствии с пунктом 14 Правил оценки эффективности функционирования особых экономических зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2016 г. N 643 "О порядке оценки эффективности функционирования особых экономических зон".
Период возмещения понесенных заявителем затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков или особых экономических зон может быть увеличен на 20 последовательных кварталов с последующим заключением дополнительного соглашения к соглашению о реализации проекта (в части периода возмещения понесенных заявителем затрат), но не более чем на 60 последовательных кварталов с последующим заключением дополнительного соглашения с момента истечения срока, указанного в пункте 30 настоящих Правил:
в отношении индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков - в случае выполнения показателей, установленных паспортом проекта в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;
в отношении особых экономических зон - в случае достижения такими особыми экономическими зонами критерия эффективности функционирования особой экономической зоны, соответствующего эффективному функционированию особой экономической зоны в соответствии с пунктом 14 Правил оценки эффективности функционирования особых экономических зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2016 г. N 643 "О порядке оценки эффективности функционирования особых экономических зон".
В случае реализации заявителем права на увеличение срока возмещения понесенных затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков или особых экономических зон заявитель обязан проинформировать ответственного исполнителя в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации для индустриальных (промышленных) парков и Министерством экономического развития Российской Федерации для особых экономических зон, в срок не позднее чем за 2 квартала до окончания действия соглашения о реализации проекта.";
дополнить пунктами 32 1 и 32 2 следующего содержания:
"32 1. Показатели паспорта проекта, установленные пунктами 5 и 5 1 настоящих Правил, не могут корректироваться в меньшую сторону в период действия соглашения о реализации проекта.
32 2. Заявитель вправе в случае увеличения срока возмещения понесенных затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков или особых экономических зон не чаще 1 раза (не позднее 20 ноября) в течение 20 последовательных кварталов обратиться к ответственному исполнителю с мотивированным заявлением о внесении изменений в представленный в составе заявки на отбор паспорт проекта. При этом показатели паспорта проекта могут быть скорректированы в сторону увеличения (уменьшение показателей паспорта проекта возможно не более чем на 10 процентов) и требования пункта 34 настоящих Правил не распространяются на настоящий пункт.";
в пункте 35:
в абзаце первом и подпункте "а" слова "о предоставлении межбюджетного трансферта" заменить словами "о реализации проекта";
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) 10 лет с даты начала реализации проекта для особых экономических зон.";
в пункте 36 слова "о предоставлении межбюджетного трансферта" заменить словами "о реализации проекта";
пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Объем понесенных затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков или особых экономических зон определяется как сумма затрат, понесенных заявителем:
а) в течение 5 последовательных лет (начиная с года, указанного в пункте 36 настоящих Правил) в период реализации проекта, но не ранее 10 лет до года подачи 1-й заявки на предоставление государственной поддержки;
б) в течение 10 последовательных лет (начиная с года, указанного в пункте 36 настоящих Правил) в период реализации проекта, в случае, если заявитель воспользовался правом увеличения срока возмещения понесенных затрат в соответствии с пунктом 32 2 настоящих Правил, и в случае, если в отношении:
индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков проект соответствует показателям паспорта проекта, установленным пунктами 5 или 5 1 настоящих Правил;
особых экономических зон выполняются требования, установленные подпунктом "б" пункта 18 и абзацем шестым пункта 30 1 настоящих Правил;
в) в течение 15 последовательных лет (начиная с года, указанного в пункте 36 настоящих Правил) в период реализации проекта, в случае, если заявитель воспользовался правом увеличения срока возмещения понесенных затрат в соответствии с пунктом 32 2 настоящих Правил, и в случае, если в отношении:
индустриальных (промышленных) парков проект соответствует показателям паспорта, установленным пунктом 5 настоящих Правил;
особых экономических зон выполняются требования, установленные подпунктом "б" пункта 18 и абзацем шестым пункта 30 1 настоящих Правил.";
в приложении N 1 к указанным Правилам:
нумерационный заголовок изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Правилам отбора субъектов Российской
Федерации, имеющих право на получение
государственной поддержки в форме иных
межбюджетных трансфертов на возмещение
затрат на создание, модернизацию и (или)
реконструкцию объектов инфраструктуры
индустриальных парков, промышленных
технопарков, особых экономических зон
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 30 августа 2021 г. N 1446);
раздел II изложить в следующей редакции:
"
II. Документы, представляемые в составе заявки на отбор субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон, которые представляются в отношении проектов по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры особых экономических зон
11. Заявка на отбор.
12. Паспорт проекта по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры особой экономической зоны.
13. Прогноз объема государственной поддержки на очередной финансовый год и плановый период.
14. Выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, подтверждающая наличие в бюджете субъекта Российской Федерации, в государственной программе субъекта Российской Федерации и (или) адресной инвестиционной программе субъекта Российской Федерации средств, предусмотренных на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры особой экономической зоны, а также из иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации о направлении средств бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели. При необходимости дополнительно могут быть представлены выписки по казначейскому счету бюджета субъекта Российской Федерации о направлении средств бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели.
15. Копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние 3 года или за весь период деятельности управляющей компании (в случае если период деятельности управляющей компании менее 3 лет), а также информация управляющей компании о причинах возникновения убытков (в случае наличия у управляющей компании убытков согласно представленным документам).
16. Соглашение (дополнительное соглашение к соглашению) о создании особой экономической зоны, заключенное не позднее 1 года до года подачи заявки на отбор, утверждающее план обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории или перечень планируемых к строительству объектов инфраструктуры особой экономической зоны, для проектов, реализация которых начата до года подачи заявки на отбор.
17. Список объектов инфраструктуры, планируемых к созданию на территории особой экономической зоны и прилегающей к ней территории, подписанный высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), для проектов, реализация которых начата с года подачи заявки на отбор.
18. Документ, содержащий информацию о применении заявителем и (или) резидентами особой экономической зоны государственной поддержки, при расчете объема которой учитываются уплаченные резидентами федеральные налоги и таможенные пошлины, с указанием перечня соответствующих юридических лиц (с указанием индивидуального номера налогоплательщика) и объемов фактически полученной и (или) планируемой к получению ими государственной поддержки по годам, подписанный руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.";
приложение N 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к Правилам отбора субъектов Российской
Федерации, имеющих право на получение
государственной поддержки в форме иных
межбюджетных трансфертов на возмещение
затрат на создание, модернизацию и (или)
реконструкцию объектов инфраструктуры
индустриальных парков, промышленных
технопарков, особых экономических зон
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 30 августа 2021 г. N 1446)
Перечень
рисков, рассматриваемых ответственным исполнителем при анализе заявки на отбор субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий
1. Риски отсутствия у заявителя, планирующего реализацию инвестиционного проекта по созданию и (или) развитию индустриального парка, промышленного технопарка, технопарка в сфере высоких технологий (далее - инвестиционный проект), достаточного опыта для реализации инвестиционного проекта, которые оцениваются путем анализа ранее реализованных с участием заявителя инвестиционных проектов на основании:
а) количества индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, созданных на территории субъекта Российской Федерации за последние 10 лет (созданных управляющей компанией за последние 10 лет);
б) количества резидентов и (или) якорных резидентов ранее созданных индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, успешно осуществивших проекты по созданию новых организаций, осуществляющих промышленное производство и (или) инновационную деятельность, обеспечивающих выход этих организаций на плановые экономические показатели;
в) объема инвестиций резидентов и (или) якорных резидентов индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий за последние 10 лет по сравнению с планируемым объемом инвестиций в инвестиционный проект;
г) объема инвестиций заявителя в инфраструктуру, строительство которой осуществлялось в рамках ранее реализованных инвестиционных проектов, по сравнению с планируемым объемом инвестиций заявителя в инвестиционные проекты;
д) количества рабочих мест в организациях - резидентах и (или) организациях - якорных резидентах ранее созданных индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий по сравнению с планируемым в рамках инвестиционного проекта количеством рабочих мест;
е) наличия опыта реализации инвестиционных проектов у заявителя.
2. Риски реализации инвестиционного проекта по созданию индустриального парка оцениваются с учетом результатов анализа следующих положений:
а) наличие в соглашениях между субъектом Российской Федерации и управляющей компанией индустриального парка обязательств по выполнению графика реализации инвестиционного проекта по созданию индустриального парка и экономических стимулов для управляющей компании в целях обеспечения выполнения указанного графика;
б) обязательства якорных резидентов индустриального парка и финансовые гарантии осуществления ими запланированных инвестиционных проектов по созданию индустриального парка (в случае наличия якорных резидентов);
в) конкурентоспособность и рыночная устойчивость инвестиционных проектов по созданию индустриального парка, реализуемых якорными резидентами и (или) резидентами индустриальных парков, с учетом особенностей индустрии якорных резидентов индустриальных парков, динамики изменения цен на производимые товары либо оказываемые услуги, появления конкурирующих организаций, осуществляющих производственную и (или) инновационную деятельность, или конкурирующих технологий, а также с учетом конкуренции со стороны иных индустриальных парков, пользующихся государственной поддержкой;
г) технологические, строительные и эксплуатационные риски инвестиционного проекта по созданию индустриального парка, включая риски нарушения сроков ввода ключевых объектов инфраструктуры индустриального парка в эксплуатацию, которые приведут к невыполнению графика реализации проекта;
д) распределение рисков между субъектом Российской Федерации, управляющей компанией индустриального парка, якорными резидентами индустриального парка и (или) резидентами индустриального парка и иными участниками инвестиционного проекта по созданию индустриального парка, включая риски ключевых контрагентов управляющей компании индустриального парка, от выполнения обязательств которых зависит способность управляющей компании индустриального парка реализовать проект в соответствии с представленным графиком реализации;
е) среднесрочная и долгосрочная финансово-экономическая устойчивость управляющей компании, включая наличие источников финансирования мероприятий, необходимых для реализации инвестиционного проекта по созданию индустриального парка.
3. Риски реализации инвестиционного проекта по созданию промышленного технопарка или технопарка в сфере высоких технологий оцениваются с учетом результатов анализа следующих положений:
а) наличие в соглашениях между субъектом Российской Федерации и управляющей компанией промышленного технопарка или технопарка в сфере высоких технологий обязательств по выполнению графика реализации проекта по созданию промышленного технопарка или технопарка в сфере высоких технологий и предоставлению дополнительных финансовых и иных вознаграждений в случае выполнения плана и достижения показателей, зафиксированных в паспорте промышленного технопарка или технопарка в сфере высоких технологий;
б) научно-технический потенциал субъекта Российской Федерации, характеризующийся количеством выпускников образовательных организаций высшего образования инженерных специальностей, объемом научно-технических и опытно-конструкторских работ, выполненных организациями, осуществляющими производственную и (или) инновационную деятельность, зарегистрированными на территории субъекта Российской Федерации.".
2. Утратил силу с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства России от 29 декабря 2023 г. N 2391
Скорректированы правила предоставления регионам трансфертов на создание, модернизацию и реконструкцию инфраструктуры индустриальных парков и промышленных технопарков.
Дополнительно профинансируют проектирование и капитальные затраты на создание, модернизацию, реконструкцию инфраструктуры.
Кроме того, скорректированы правила отбора регионов для предоставления трансфертов. Теперь они также касаются инфраструктуры ОЭЗ.
Пересмотрены показатели реализации проектов. Теперь они зависят от срока предоставления трансфертов, а не от численности населения региона. Установлены показатели для регионов, реализующих индивидуальные программы социально-экономического развития, для геостратегических территорий и моногородов.
Обновлена формула расчета уплаченных резидентами парка ОЭЗ федеральных налогов и таможенных пошлин.
Установлено, что по частным паркам государство финансирует не более 50% затрат.
Дополнены списки случаев, в которых затраты не возмещаются, и случаев, в которых заявителю отказывают в предоставлении права на поддержку как не прошедшему отбор.
Обновлен список рисков, рассматриваемых при анализе заявки.
Постановление Правительства РФ от 30 августа 2021 г. N 1446 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Вступает в силу с 10 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 сентября 2021 г. N 0001202109020019, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 сентября 2021 г. N 36 ст. 6419
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2023 г. N 2391
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2022 г. N 2065
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2022 г.