Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение АО по вопросу порядка исчисления налогов и представления налоговых деклараций по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество организаций, налогу на доходы физических лиц, расчетов по страховым взносам в условиях перехода налоговых органов на двухуровневую систему управления и сообщает следующее.
Оптимизация системы управления и структуры территориальных налоговых органов не изменяет порядок исчисления и уплаты вышеуказанных налогов и порядок представления налоговых деклараций.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации-налогоплательщики транспортного налога самостоятельно исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате в бюджет по итогам налогового периода, как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки по налогу, если иное не предусмотрено статьей 362 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 363 Кодекса уплата транспортного налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
С 01.01.2021 обязанность представления организациями налоговых деклараций по транспортному налогу отменена.
В соответствии с пунктом 4 статьи 363 Кодекса, в целях обеспечения полноты уплаты транспортного налога налогоплательщиками-организациями налоговые органы передают (направляют) указанным налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах транспортного налога.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 396 Кодекса налогоплательщики-организации по истечении налогового периода исчисляют сумму земельного налога самостоятельно как соответствующую налоговой ставке процентную долю налоговой базы с учетом особенностей, установленных статьей 396 Кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 397 Кодекса земельный налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
С 01.01.2021 обязанность представления организациями налоговых деклараций по земельному налогу отменена.
В соответствии с пунктом 5 статьи 397 Кодекса составление, передача (направление) налоговыми органами сообщений об исчисленной сумме земельного налога осуществляются в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, предусмотренным пунктами 4 - 7 статьи 363 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 382 Кодекса сумма налога на имущество организаций исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период, с учетом особенностей, установленных статьей 385.3 Кодекса.
В соответствии с пунктом 3 статьи 383 Кодекса в отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог на имущество организаций и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации с учетом особенностей, предусмотренных статьями 384, 385 и 385.2 Кодекса (пункт 3 статьи 383 Кодекса).
В отношении объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет в соответствии со статьей 382 Кодекса по месту нахождения объекта недвижимого имущества (пункт 6 статьи 383 Кодекса).
В соответствии с пунктами 1, 1.1 статьи 386 Кодекса налоговая декларация по налогу на имущество организаций представляется в налоговый орган:
1) по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения;
2) по местонахождению российской организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации) в отношении имущества, имеющего местонахождение в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и (или) за пределами территории Российской Федерации;
3) по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков;
4) указанный в уведомлении о порядке представления налоговой декларации в соответствии с пунктом 1.1 статьи 386 Кодекса.
В соответствии с положениями пункта 7 статьи 226 Кодекса сумма налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет в следующем порядке:
- если на момент уплаты НДФЛ в бюджет сумма НДФЛ, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, рассчитанная нарастающим итогом с начала налогового периода, составляет менее 650 тысяч рублей или равна 650 тысячам рублей, уплата НДФЛ производится по месту учета (месту жительства) налогового агента в налоговом органе, а также по месту нахождения каждого его обособленного подразделения;
- если на момент уплаты НДФЛ в бюджет сумма НДФЛ, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, рассчитанная нарастающим итогом с начала налогового периода, превысила 650 тысяч рублей, уплата НДФЛ производится по месту учета (месту жительства) налогового агента в налоговом органе, а также по месту нахождения каждого его обособленного подразделения в следующем порядке:
отдельно уплачивается сумма НДФЛ в части, недостающей до 650 тысяч рублей, относящаяся к части налоговой базы до 5 миллионов рублей включительно;
отдельно уплачивается часть суммы НДФЛ, превышающая 650 тысяч рублей, относящаяся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей.
Таким образом, сумма НДФЛ с дохода, начисляемого и выплачиваемого работникам организации, должна быть перечислена в бюджет по месту учета организации, а сумма НДФЛ с дохода, начисляемого и выплачиваемого работникам обособленного подразделения организации, должна быть перечислена в бюджет по месту нахождения данного обособленного подразделения.
Пунктом 2 статьи 230 Кодекса установлена обязанность налоговых агентов - российских организаций, в том числе имеющих обособленные подразделения, по представлению по форме, формату и в порядке, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом (далее - расчет по форме 6-НДФЛ), и документа, содержащего сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах НДФЛ, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу (далее - сведения о доходах физических лиц), в отношении как работников организации, так и работников обособленных подразделений в налоговые органы по месту учета самой организации и по месту учета каждого обособленного подразделения.
При этом, сведения о доходах физических лиц за 2021 год и последующие налоговые периоды представляется налоговыми агентами в налоговый орган в составе расчета по форме 6-НДФЛ.
Вместе с тем, с учетом абзаца девятого пункта 7 статьи 226 Кодекса и абзаца седьмого пункта 2 статьи 230 Кодекса налоговые агенты - российские организации, имеющие несколько обособленных подразделений, в случае, если место нахождения организации и ее обособленных подразделений - территория одного муниципального образования либо если обособленные подразделения имеют место нахождения на территории одного муниципального образования, вправе перечислять удержанные суммы НДФЛ в бюджет, а также представлять расчет по форме 6-НДФЛ в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган соответственно по месту учета одного из этих обособленных подразделений, выбранному налоговым агентом самостоятельно, либо по месту нахождения соответствующей организации.
Для этого налоговый агент обязан уведомить о выборе налогового органа не позднее 1-го числа налогового периода налоговые органы, в которых он состоит на учете по месту нахождения каждого обособленного подразделения.
По вопросу порядка представления расчета по страховым взносам организациями по месту их нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений сообщаем, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 419 Кодекса плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, к которым, в частности, относятся организации.
На основании пункта 11 статьи 431 Кодекса уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам производятся организациями по месту их нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, которым организацией открыты счета в банках и которые начисляют и производят выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, если иное не предусмотрено пунктом 14 статьи 431 Кодекса.
Настоящее письмо носит информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативно-правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.
Действительный государственный |
С.Л. Бондарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФНС разъяснила порядок исчисления налогов и представления деклараций по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество организаций, НДФЛ, расчетов по страховым взносам в условиях перехода налоговых органов на двухуровневую систему управления.
Письмо Федеральной налоговой службы от 18 июня 2021 г. N БС-4-21/8534@ "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был