Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 8 июня 2021 г. N 2087 "Об утверждении состава и порядка представления собственником высокоавтоматизированного транспортного средства отчетности в испытательную лабораторию в ходе проведения эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств и по его итогам"

 

Во исполнение подпункта "а" пункта 6 Положения о проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2018 г. N 1415 "О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 49, ст. 7619), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые состав и порядок представления собственником высокоавтоматизированного транспортного средства отчетности в испытательную лабораторию в ходе проведения эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств и по его итогам.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации А.Н. Морозова.

 

Министр

Д.В. Мантуров

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 сентября 2021 г.

Регистрационный N 64995

 

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минпромторга России
от 08 июня 2021 г. N 2087

 

Состав и порядок представления собственником высокоавтоматизированного транспортного средства отчетности в испытательную лабораторию в ходе проведения эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств и по его итогам

 

I. Общие положения

 

1. В Составе и порядке представления собственником высокоавтоматизированного транспортного средства отчетности в испытательную лабораторию в ходе проведения эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств и по его итогам (далее - Эксперимент, Состав и порядок) используются понятия, установленные пунктом 3 Положения о проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2018 г. N 1415 "О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 49, ст. 7619; 2020, N 9, ст. 1200) (далее - Положение).

Сведения, содержащиеся в отчетности о проведении эксперимента (далее - Отчетность), в любой возможной форме (в том числе устной, письменной, электронной) (далее - Конфиденциальная информация) являются конфиденциальными в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2021, N 11, ст. 1708) и используются исключительно в целях оценки Эксперимента.

 

II. Состав отчетности

 

2. Отчетность включает в себя отчет о ходе проведения Эксперимента и (или) отчет об итогах проведения Эксперимента и копии следующих документов, прилагающихся собственником высокоавтоматизированного транспортного средства (далее - ВАТС) к заявке на получение в отношении ВАТС заключения о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее - заключение о соответствии):

руководство водителя ВАТС по работе с автоматизированной системой вождения (далее - АСВ);

программа опытной эксплуатации ВАТС (далее - ОЭ).

3. Отчет о ходе проведения Эксперимента и отчет об итогах проведения Эксперимента имеют одинаковую структуру и включают следующую информацию:

а) определения, обозначения и сокращения, используемые в отчете о ходе проведения Эксперимента и/или в отчете об итогах проведения Эксперимента;

б) общие сведения о собственнике ВАТС, в которых указаны организационно-правовая форма, наименование, место нахождения и адрес собственника ВАТС, телефон, адрес электронной почты;

в) общие сведения об объектах ОЭ, включающие в себя основные сведения о каждом ВАТС, участвующем (участвовавшем) в проведении ОЭ, в том числе:

государственный регистрационный знак согласно свидетельству о регистрации транспортного средства;

торговая марка и модель (коммерческое название) транспортного средства;

тип транспортного средства;

идентификационный номер (VIN) (при отсутствии VIN - децимальный или заводской номер);

наименование изготовителя транспортного средства (лицо, внесшее изменения в конструкцию базового транспортного средства) и его адрес;

дата и номер заключения о соответствии;

г) сведения о АСВ и вспомогательных системах ВАТС, в том числе:

условия, для работы в которых предназначена система автоматизированного управления, в том числе окружающие и географические условия, время суток, а также дорожно-транспортные, инфраструктурные, погодные условия;

перечень оборудования, обеспечивающего автоматизированное управление ВАТС;

д) сведения о ВАТС, а именно:

рулевое управление (в случае внесения изменений в конструкцию штатного рулевого управления для обеспечения работы АСВ - описание изменений с приложением общей схемы);

тормозные системы (в случае внесения изменений в конструкцию штатных тормозных систем для обеспечения работы АСВ - описание изменений с приложением общей схемы);

система управления подачей топлива (в случае внесения изменений в конструкцию штатной системы для обеспечения работы АСВ - описание изменений с приложением общей схемы);

система управления трансмиссией (в случае внесения изменений в конструкцию штатной системы для обеспечения работы АСВ - описание изменений с приложением общей схемы);

система управления электрооборудованием ВАТС;

описание электрооборудования, работающего с напряжением выше штатного напряжения постоянного/переменного тока бортовой сети транспортного средства, описание мер защиты от поражения электрическим током;

описание дополнительных накопителей энергии (тип, емкость, расположение, безопасность);

прочие устройства, входящие в АСВ (тип, принцип работы с приложением общей схемы);

описание элементов (в том числе программных), обеспечивающих контроль целостности систем АСВ (ВАТС) и защиту от несанкционированного доступа;

е) сведения о результатах ОЭ в отношении ВАТС, в том числе:

сведения о расстояниях, пройденных ВАТС по автомобильным дорогам общего пользования в автоматизированном режиме управления (далее - АРУ), включая запланированный пробег ВАТС по дорогам общего пользования согласно программе ОЭ (если применимо), общий фактический пробег ВАТС по дорогам общего пользования в АРУ по итогам ОЭ, краткое описание причин, по которым не был осуществлен запланированный пробег ВАТС в автоматизированном режиме управления, погодные условия;

сведения о зафиксированных отказах АСВ ВАТС за весь период ОЭ, краткое описание проявления отказа АСВ, причина отказа АСВ;

сведения о вмешательствах в управление ВАТС для предотвращения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП);

видеоматериал, позволяющий оценить окружающую обстановку и действия водителя - оператора ВАТС, в цифровых форматах (далее - видеоматериал) в случаях ДТП с ВАТС (рекомендуемые цифровые форматы предоставления видеоматериала: mp4, avi, mkv). Видеоматериал представляется посредством передачи электронного носителя информации (рекомендуемые виды электронных носителей информации CD-диск, USB-флеш-накопитель) или посредством размещения соответствующего материала в облачном хранилище данных. При этом в Отчетности необходимо указывать путь для скачивания видеоматериала/ссылку на видеоматериал, размещенный в облачном хранилище данных. По результатам передачи видеоматериалов стороны подписывают акт приема-передачи, фиксирующий перечень переданных данных;

сведения о нарушениях и (или) невыполнении ВАТС Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 2, ст. 465) (далее - ПДД), за совершение которых собственник (водитель) ВАТС привлекался к административной ответственности, с указанием пунктов ПДД, по которым допущены нарушения;

ж) выводы по результатам ОЭ, в том числе:

степень достижения целей ОЭ в соответствии с программой ОЭ, в случае невыполнения программы ОЭ указываются причины невыполнения программы ОЭ;

оценка достаточности предусмотренных мер по обеспечению безопасности движения ВАТС в АРУ по автомобильным дорогам общего пользования;

оценка эффективности работы АСВ в различных условиях ОЭ;

оценка достаточности проведенной ОЭ для проверки эффективности и надежности функционирования АСВ при движении ВАТС по автомобильным дорогам общего пользования;

возможность эксплуатации ВАТС на автомобильных дорогах общего пользования в АРУ;

з) предложения собственника ВАТС, в том числе:

предложения по составу и содержанию требований к отдельным узлам и системам АСВ, обеспечивающим безопасность дорожного движения при использовании ВАТС;

предложения по методам испытаний ВАТС в целях оценки их безопасности;

предложения по внедрению ВАТС в транспортную отрасль, включая предложения по совершенствованию правовой и нормативной технической базы.

Рекомендуемый образец отчета о ходе проведения (об итогах проведения) эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств приведен в приложении к Составу и порядку. В рамках отчета допускается группировать однотипные данные вместо предоставления данных по каждой единице ТС.

 

III. Порядок представления отчетности

 

4. Отчетность утверждается руководителем (уполномоченным лицом) собственника ВАТС и представляется в рамках информирования о результатах опытной эксплуатации, предусмотренного абзацем пятым подпункта "в" пункта 6 Положения, в испытательную лабораторию на бумажном носителе в одном экземпляре и в цифровом формате (рекомендуемые цифровые форматы для предоставления Отчетности: doc, docx, pdf) на электронном носителе информации (рекомендуемые виды электронных носителей информации CD-диск, USB-флеш-накопитель) с сопроводительным письмом собственника В АТС, подписанным его руководителем (уполномоченным лицом), в следующие сроки:

не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем окончания отчетного периода, рассматриваемого в Отчетности, но не реже 1 раза в 12 месяцев:

в отношении ВАТС, ОЭ которых продолжается, представляется отчет о ходе проведения Эксперимента;

не позднее 20-го рабочего дня, следующего за днем окончания ОЭ:

в отношении ВАТС, ОЭ которых завершена, представляется отчет об итогах проведения Эксперимента.

5. Отчетность на бумажном носителе должна быть сброшюрована, прошита и заверена руководителем (уполномоченным лицом) собственника ВАТС.

6. Отчетность регистрируется испытательной лабораторией в суточный срок с даты поступления и передается руководителю (уполномоченному лицу) испытательной лаборатории для рассмотрения.

7. Руководитель (уполномоченное лицо) испытательной лаборатории в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации Отчетности в испытательной лаборатории, обеспечивает рассмотрение представленной Отчетности и письмом за своей подписью информирует собственника ВАТС о результатах рассмотрения.

В случае поступления Отчетности, не соответствующей главе II Состава и порядка, испытательная лаборатория в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, письмом за подписью руководителя (уполномоченного лица) испытательной лаборатории направляет собственнику ВАТС уведомление о необходимости доработки Отчетности с указанием причин необходимости доработки.

8. Собственник ВАТС в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения письма, указанного в абзаце втором пункта 7 Состава и порядка, осуществляет доработку Отчетности и повторно представляет ее в испытательную лабораторию в соответствии с пунктами 4 и 5 Состава и порядка.

9. Повторное рассмотрение отчетности обеспечивается в соответствии с пунктами 6 и 7 Состава и порядка.

Приложение
к Составу и порядку представления собственником
высокоавтоматизированного транспортного средства отчетности
в испытательную лабораторию в ходе проведения эксперимента
по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего
пользования высокоавтоматизированных транспортных средств
и по его итогам

 

(рекомендуемый образец)

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

________________________________

 

(наименование должности руководителя (уполномоченного лица) собственника ВАТС)

 

(Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)

 

__________________________ г.

 

ОТЧЕТ
о ходе проведения (об итогах проведения) эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств

 

(наименование собственника ВАТС)

 

Должность руководителя опытной эксплуатации

______________

(Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)

 

 

подпись, дата

М.П.

(при наличии)

 

Москва 20__

 

1. Введение.

2. Краткое содержание Отчетности.

3. Оглавление.

4. Определения, обозначения и сокращения, используемые в Отчетности.

5. Общие сведения о собственнике В АТС.

6. Общие сведения об объектах ОЭ.

Приводятся основные сведения о каждом ВАТС, участвующем (участвовавшем) в проведении ОЭ, согласно таблице 1. Допускается группировать однотипные сведения.

 

Таблица 1

 

Общие сведения
о ВАТС, участвующих (участвовавших) в проведении опытной эксплуатации

 

N

Марка и модель 1

VIN 2

ГЗ 3

Тип транспортного средства 4

Наименование изготовителя транспортного средства и его адрес 5

Заключение о соответствии 6

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

------------------------------

1 Торговая марка и модель (коммерческое название) транспортного средства.

2 Идентификационный номер (VIN) транспортного средства. При отсутствии VIN - децимальный или заводской номер.

3 Государственный регистрационный знак согласно свидетельству о регистрации транспортного средства, например АЗЗЗМО750.

4 Тип транспортного средства в соответствии с документом, удостоверяющим соответствие транспортного средства требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".

5 Наименование изготовителя транспортного средства (лицо, внесшее изменения в конструкцию базового транспортного средства) и его адрес.

6 Дата выдачи и номер заключения о соответствии.

------------------------------

 

7. Сведения о АСВ и вспомогательных системах ВАТС. Допускается группировать однотипные сведения.

8. Сведения о ВАТС.

9. Сведения о результатах ОЭ в отношении ВАТС.

9.1. Сведения о расстояниях, пройденных ВАТС по автомобильным дорогам общего пользования, и о зафиксированных отказах АСВ ВАТС представляются согласно таблице 2. Допускается группировать однотипные сведения.

 

Таблица 2

 

Сведения
о расстояниях, пройденных ВАТС по автомобильным дорогам общего пользования,
и о зафиксированных отказах АСВ ВАТС

 

N п/п

Вид отказа

Причины отказа

Общее кол-во отказов

Плановый пробег ВАТС в АРУ, км

Общий пробег ВАТС в АРУ, км

1

Отказы вычислительного оборудования

 

 

 

 

2

Отказы сенсоров

 

 

 

 

3

Отказы сетевого оборудования

 

 

 

 

4

Отказы шасси

 

 

 

 

5

Отказы системного ПО

 

 

 

 

6

Иное (если применимо)

 

 

 

 

ГАРАНТ:

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

9.1. Сведения о вмешательствах в управление ВАТС для предотвращения ДТП с целью недопущения аварийных ситуаций представляются согласно таблице 3.

 

Таблица 3

 

Сведения
о вмешательствах в управление ВАТС для предотвращения ДТП
с целью недопущения аварийных ситуаций

 

N п/п

Причина вмешательства

Общее кол-во критических вмешательств

Плановый пробег ВАТС в АРУ, км

Общий пробег ВАТС в АРУ, км

1

Опасные маневры со стороны других участников ДЦ (кроме пешеходов)

 

 

 

2

Опасные маневры со стороны пешеходов

 

 

 

3

Опасные маневры со стороны ВАТС

 

 

 

4

Состояние дорожной инфраструктуры (ненадлежащее состояние дорожного покрытия, дорожные работы и т.п.)

 

 

 

5

Иное (если применимо)

 

 

 

 

9.2. Сведения о нарушениях и (или) невыполнении ВАТС Правил дорожного движения, за совершение которых собственник (водитель) ВАТС привлекался к ответственности, предоставляются согласно таблице 4.

 

Таблица 4

 

Сведения о нарушениях и (или) невыполнении ВАТС Правил дорожного движения, за совершение которых собственник (водитель) ВАТС привлекался к ответственности

 

N

Номер статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Количество правонарушений

Последствия нарушений ПДД

Вид ответственности, к которой привлечен собственник (водитель) ВАТС

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в столбцах 1 и 2 -

общее количество зафиксированных правонарушений с указанием номера статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2021, N 27, ст. 5111), по которой собственник (водитель) ВАТС привлечен к административной ответственности, и количества правонарушений по этой статье.

в столбце 3 -

последствия зафиксированных правонарушений ПДД (при отсутствии последствий указать "нет", в случае совершения ДТП указать "ДТП" и вид ДТП - столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее ТС, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на гужевой транспорт, иной вид ДТП. В случае ДТП указываются последствия ДТП - причинение материального вреда, нанесение вреда здоровью людей, гибель людей).

в столбце 4 -

вид ответственности, к которой привлекался собственник (водитель) ВАТС - гражданская ответственность (обязанность возместить убытки при причинении вреда в ДТП), дисциплинарная ответственность (замечание, выговор, увольнение), административная ответственность (наказание за нарушение ПДД, причинение легкого и средней тяжести вреда здоровью) или уголовная ответственность (наказание за причинение тяжкого вреда здоровью или смерти).

 

10. Выводы по результатам ОЭ.

11. Предложения собственника В АТС.

 

В ряде регионов проходит эксперимент по опытной эксплуатации высокоавтоматизированных автомобилей. Имеется в виду транспорт, оснащенный аппаратурой для беспилотного управления. При этом должна быть возможность переключиться на ручной режим управления, в т. ч. для предотвращения ДТП. Собственниками таких авто могут быть только юрлица, а сами машины не подлежат отчуждению в период эксперимента.

Собственник направляет в испытательную лабораторию отчетность в ходе эксперимента и по его итогам. Минпромторг определил порядок. Установлено содержание отчетности.


Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 8 июня 2021 г. N 2087 "Об утверждении состава и порядка представления собственником высокоавтоматизированного транспортного средства отчетности в испытательную лабораторию в ходе проведения эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств и по его итогам"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 сентября 2021 г.

Регистрационный N 64995


Вступает в силу с 26 сентября 2021 г.


Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 сентября 2021 г. N 0001202109150015