Письмо Федеральной налоговой службы от 30 сентября 2021 г. N ШЮ-3-17/6558@
Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 6.3 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе", ФНС России с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
При этом ФНС России не наделена правом толкования норм законодательства о валютном регулировании и валютном контроле.
Вместе с тем считаем возможным сообщить следующее.
При осуществлении внешнеторговой деятельности, связанной с оказанием нерезидентом услуг резиденту, для последнего валютным законодательством Российской Федерации установлены требования:
- об осуществлении расчетов с нерезидентами через банковские счета в уполномоченных банках 1, за исключением случаев, установленных частями 2-4 статьи 14 Закона N 173-ФЗ 2 (статья 14 Закона N 173-ФЗ);
- в случае неисполнения обязательств нерезидентом по внешнеторговому договору (контракту) обеспечить возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам (пункт 2 части 1 статья 19 Закона N 173-ФЗ);
- резиденты, являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями обязаны осуществить постановку импортного договора (контракта) на учет в уполномоченном банке, в случае если сумма обязательств по нему превышает 3 млн. рублей (глава 4 Инструкции Банка России от 16.08.2017 N 181-И 3).
Указанные обязанности распространяются на резидентов, заключивших импортные договоры (контракты) с нерезидентами, в том числе применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
По вопросу внесения изменений в законодательство Российской Федерации в части порядка осуществления валютного контроля за валютными операциями граждан ЕАЭС, применяемых специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в рамках взаимодействия с российскими контрагентами рекомендуем обратиться в Минфин России, как к уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по нормативно-правовому регулированию в том числе в сфере налоговой, валютной деятельности 4.
Одновременно сообщаем, что разъяснения по вопросам налогового законодательства и законодательства о валютном регулировании и валютном контроле размещены на главной странице официального сайта ФНС России (www.nalog.ru) в разделе "Часто задаваемые вопросы".
Настоящее разъяснение (письмо) не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования валютных и налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует резидентам (нерезидентам) руководствоваться нормами валютного и налогового законодательства Российской Федерации в понимании, отличном от положений настоящего письма.
Действительный |
Ю.В. Шепелева |
------------------------------
1 Кредитные организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие право на основании лицензий Центрального банка Российской Федерации осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте (пункт 8 части 1 статьи 1 Закона N 173-ФЗ);
2Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле";
3 "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления"
4Пункт 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При оказании нерезидентом услуг резиденту для последнего установлены требования:
- об осуществлении расчетов с нерезидентами через банковские счета в уполномоченных банках (исключения - в Законе о валютном регулировании);
- в случае неисполнения обязательств нерезидентом по внешнеторговому договору (контракту) обеспечить возврат в Россию денег, уплаченных нерезидентам;
- резиденты обязаны поставить импортный контракт на учет в уполномоченном банке, если сумма обязательств по нему превышает 3 млн руб.
Эти обязанности распространяются на резидентов, заключивших импортные контракты с нерезидентами, в том числе применяющими НПД.
Письмо Федеральной налоговой службы от 30 сентября 2021 г. N ШЮ-3-17/6558@
Текст письма опубликован не был