Постановление Правительства Республики Калмыкия от 29 сентября 2021 г. N 376
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты"
24 января 2022 г.
В целях реализации Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Калмыкия от 20 ноября 2017 г. N 410 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Республики Калмыкия".
Председатель Правительства |
Ю. Зайцев |
Положение изменено с 24 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Калмыкия от 24 января 2022 г. N 8
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом ка работу инвалидов в пределах установленной квоты
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 сентября 2021 года N 376)
24 января 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный государственный контроль), целью которого является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - работодатели) обязательных требований в области квотирования рабочих мест посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения работодателями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений,
1.2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Калмыкия.
1.3. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия (далее - Министерство).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:
а) Министр;
б) заместитель Министра, к компетенции которого относятся вопросы осуществления регионального государственного контроля;
в) должностные лица Министерства, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению государственного контроля.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются Министр или заместитель Министра.
1.6. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Министерства о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
1.7. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий, пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.8. Министерство осуществляет региональный государственный контроль в отношении юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Калмыкия, среднесписочная численность работников которых составляет не менее 35 человек и которым установлена квота для приема на работу инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия, за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, а также организаций, в отношении которых в установленном законодательством порядке принято решение об их ликвидации.
1.9. Объектами регионального государственного контроля (далее - объекты контроля, контролируемые лица) является деятельность, действия работодателей - юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, связанная с выполнением установленной квоты для приема на работу инвалидов, в том числе соблюдение работодателями обязательных требований в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов и оформления в порядке трудовых отношений с инвалидами в рамках исполнения работодателем обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой:
по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой и оформления в порядке трудовых отношений с инвалидами в рамках исполнения работодателем обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой;
по принятию локальных нормативных актов, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов;
по ежемесячному представлению органам службы занятости информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
1.10. Министерством в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ в рамках осуществления регионального государственного контроля ведется учет работодателей, которым установлена квота для приема на работу инвалидов, и иных сведений.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска.
2.3.1. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту контроля категории риска, осуществляется соответствующим решением Министра (далее - решение об отнесении к категории риска) в соответствии с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.3.2, При отсутствии в отношении объекта контроля решения об отнесении к категории риска такой объект считается отнесенным к категории низкого риска.
2.4. Министерство ведет перечень объектов контроля, которым присвоены категории риска.
2.5. Контролируемые лица вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска.
2.6. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований приведен в приложении 2 к настоящему Положению.
2.7. Министерство в целях отнесения объектов контроля к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляет сбор, обработку, анализ и учет сведений об объектах контроля посредством государственной информационной системы "Типовое облачное решение автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", учитывая достоверные сведения, полученные в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках основной деятельности Министерства, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах.
2.8. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, плановые контрольные мероприятия проводятся один раз в три года.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, плановые контрольные мероприятия проводятся один раз в четыре года.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Министерством в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона N 248-ФЗ ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков).
3.2. Министерством могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Информирование
3.3. Министерство осуществляет информирование работодателей и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.4. Информирование работодателей по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства (www.minsoc.kalmregion.ru) в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Министерство обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет" следующую информацию:
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля;
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующих осуществление регионального государственного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых проверок;
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Министерством у контролируемого лица;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
сведения о порядке досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
итоговые доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Министерства;
доклады о государственном региональном контроле.
Обобщение правоприменительной практики
3.5. Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике формируется не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
3.6. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министра и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в срок до десяти рабочих дней со дня утверждения доклада.
Объявление предостережения
3.7. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.8. Составление и оформление предостережения осуществляется по форме, установленной Приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня получения Министерством сведений о готовящихся нарушениях, либо признаков нарушения обязательных требований.
3.9. Решение об объявлении предостережения принимается Министром, заместителем Министра.
3.10. Предостережение направляется работодателю в порядке, установленном частями 4 - 5 статьи 21 и частью 3 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.11. Работодатели вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражения в отношении указанного предостережения не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня получения им предостережения.
3.12. В возражениях указываются:
1) наименование работодателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер направленного предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) работодателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.13. Возражения направляются работодателем на бумажном носителе почтовым отправлением в Министерство, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени работодателя, на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо иными указанными в предостережении способами.
3.14. Министерство рассматривает возражения и по итогам рассмотрения направляет ответ работодателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений.
3.15. При отсутствии возражений работодатель в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения.
3.16. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.17. Уведомление направляется работодателями на бумажном носителе почтовым отправлением в Министерство, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства.
3.18. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, включая уведомления об исполнении предостережений, результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование
3.19. Консультирование работодателей осуществляется Министерством в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме, или в устной форме в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.
3.20. Должностные лица Министерства осуществляют консультирование по следующим вопросам:
профилактика рисков нарушения обязательных требований;
соблюдение обязательных требований в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов;
критерии отнесения объектов контроля к категориям риска;
порядок осуществления регионального государственного контроля;
порядок обжалования решений Министерства.
3.21. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений работодателей и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
3.22. Консультирование но однотипным обращениям работодателей и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.
Профилактический визит
3.23. Профилактический визит в отношении работодателей проводится уполномоченным должностным лицом Министерства в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ в отношении:
1) работодателей, отнесенных к категории среднего и умеренного риска;
2) работодателей в случае их обращения в Министерство.
3.24. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности работодателя либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита работодатель информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, соответствия критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении работодателя исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.25. Профилактический визит проводится с предварительным информированием работодателей, срок проведения не может превышать один рабочий день.
3.26. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита вновь созданной организации или индивидуальному предпринимателю, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.27. Работодатель в соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом он должен уведомить об отказе Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.28. При проведении профилактического визита работодателям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные работодателем в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.29. Обязательные профилактические визиты в отношении работодателей не проводятся.
IV. Осуществление регионального контроля (надзора)
4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с Прокуратурой Республики Калмыкия.
4.2. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
4.3. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение Министерства, подписанное уполномоченным должностным лицом, указанным в пункте 1.5 настоящего положения.
4.4. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
4.5. Индивидуальный предприниматель, в отношении которого назначено (запланировано) проведение контрольного (надзорного) мероприятия, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае временной нетрудоспособности, нахождения в командировке, отпуске в ином населенном пункте.
По результатам рассмотрения представленной информации Министерством принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя в Министерство.
Контрольные (надзорные) мероприятия
4.6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка;
3) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
Документарная проверка
4.7. В ходе документарной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
4.8. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
4.9. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.10. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Выездная проверка
4.11. В ходе выездной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
4.12. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ..
4.13. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.14. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований
4.15. Должностными лицами Министерства производится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.16. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) производится без взаимодействия с работодателем.
4.17. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Министерством могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Должностными лицами Министерства по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.3. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
5.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.5. Ознакомление работодателя с актом производится в соответствии со статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.6. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.7. Утратил силу с 24 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Калмыкия от 24 января 2022 г. N 8
5.8. Утратил силу с 24 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Калмыкия от 24 января 2022 г. N 8
5.9. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5.10. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений организацией обязательных требований должностные лица Министерства после оформления акта выдают работодателю предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения.
5.11. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований должно содержать:
1) номер, дату и место составления;
2) наименование работодателя, в отношении которой выносится предписание;
3) перечень выявленных нарушений;
4) сроки устранения нарушений;
5) указание об обязательности представления документов, подтверждающих исполнение предписания;
6) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность лица (лиц), подписавшего (их) предписание.
VI. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Правом на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства обладает работодатель, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 6.3 настоящего Положения.
6.2. Досудебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с настоящим разделом.
6.3. Работодатель, права и законные интересы которого, по его мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеет право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.4. Жалоба подается работодателем в Министерство в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства (www.minsoc.kalmregion.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя. При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.5 Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
6.6. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения работодателем предписания.
6.7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
6.8. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.9. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
6.10. Министерство в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
Информация о решении по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
6.11. Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
сведения об обжалуемых решении Министерства и (или) действиях (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением Министерства и (или) действиями (бездействием) должностного лица Министерства. Контролируемым лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
требования лица, подавшего жалобу;
учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба.
6.12. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства либо членов их семей.
6.13. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права.
6.14. Министр, заместитель Министра в случае его временного отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) (далее - Министр) принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы если:
жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, указанного в пунктах 6.5, 6.6 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же работодателя по тем же основаниям;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей;
ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Министерства.
6.15. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в абзацах четвертом - девятом пункта 6.14 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства.
6.16. Министерство при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Министерством обеспечивается передача в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
6.17 Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса материалов в других органах государственной власти и организациях, относящихся к предмету жалобы, указанный срок может быть продлен на двадцать рабочих дней.
6.18. Министерство вправе запросить у работодателя, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Работодатель вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от работодателя дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6.19. Не допускается запрашивать у работодателя, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
6.20. Работодатель, подавший жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
6.21. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенных действий (бездействия) возлагается на Министерство.
6.22. По итогам рассмотрения жалобы Министр принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение Министерства полностью или частично;
отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.23. Решение Министра, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается на официальном сайте не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 января 2022 г. N 8 действие раздела VII приостановлено до 1 марта 2022 г.
VII. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для регионального государственного контроля
7.1 Ключевым показателем регионального государственного контроля является процент выполнения квоты для трудоустройства инвалидов от общего количества квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов - не менее 80%.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты,
утвержденному
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 29 сентября 2021 г. N 376
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
1. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - Критерии) разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения работодателями (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных законодательством в области занятости населения, и вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
2. С учетом оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований и вероятности несоблюдения обязательных требований контролируемыми лицами объекты регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее именуются - объекты контроля) относятся к следующим категориям риска:
2.1. К категории среднего риска - при одновременном соблюдении следующих условий:
наличие вступившего в законную силу менее трех лет назад на дату принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 5.42 или статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного по составленному должностным лицом Министерства протоколу об административном правонарушении;
длительное (не менее одного календарного года с даты создания (выделения)) незаполнение вакантных рабочих мест, созданных (выделенных) для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов.
2.2. К категории умеренного риска - при соблюдении одного из условий, указанных в подпункте 2.1 Критериев.
2.3. К категории низкого риска - при отсутствии на дату принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска указанных в подпункте 2.1 Критериев оснований для отнесения объекта контроля к категории среднего или умеренного риска.
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 января 2022 г. N 8 действие приложения 2 приостановлено до 1 марта 2022 г.
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты,
утвержденному
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 29 сентября 2021 г. N 376
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований
Наименование индикатора |
Нормальное состояние для выбранного параметра (критерии оценки), единица измерения(при наличии) |
Показатель индикатора риска |
1 |
2 |
3 |
Отсутствие информации о создании (выделении) рабочих мест в счет установленной квоты у работодателей со списочной численностью работников от 35 человек и выше |
один - три случая в течение срока проведения мероприятий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом |
более трех случаев в течение срока проведения мероприятий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом |
Актуальность результатов проведения специальной оценки условий труда |
да |
нет |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 29 сентября 2021 г. N 376 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты"
Вступает в силу с 29 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 октября 2021 г. N 0800202110060015, в сетевом издании "Вестник правовых актов Правительства Республики Калмыкия и органов исполнительной власти Республики Калмыкия" от 9 октября 2021 г. N 36
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 3 апреля 2024 г. N 118
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 27 декабря 2023 г. N 467
Изменения вступают в силу с 22 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 22 апреля 2022 г. N 150
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 24 января 2022 г. N 8
Изменения вступают в силу с 24 января 2022 г.
Действие раздела VII и приложения 2 было приостановлено до 1 марта 2022 г.