Постановление Правительства Республики Тыва от 12 октября 2021 г. N 535
"Об утверждении Порядка предоставления и возврата субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва на финансовое обеспечение затрат организаций для реализации мероприятий по ликвидации стихийных свалок и вывозу твердых коммунальных отходов на территории Республики Тыва"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и возврата субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва на финансовое обеспечение затрат организаций для реализации мероприятий по ликвидации стихийных свалок и вывозу твердых коммунальных отходов на территории Республики Тыва.
2. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Республики Тыва |
В. Ховалыг |
Порядок
предоставления и возврата субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва на финансовое обеспечение затрат организаций для реализации мероприятий по ликвидации стихийных свалок и вывозу твердых коммунальных отходов на территории Республики Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 12 октября 2021 г. N 535)
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок предоставления и возврата субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва на финансовое обеспечение затрат организаций для реализации мероприятий по ликвидации стихийных свалок и вывозу твердых коммунальных отходов на территории Республики Тыва (далее - Порядок), определяет правила и условия предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат организаций для реализации мероприятий по ликвидации стихийных свалок и вывозу твердых коммунальных отходов на территории Республики Тыва, включая расходы на оплату заработной платы работникам и на оплату налогов в бюджет и внебюджетные фонды, государственная пошлина и сборы; на приобретение топлива, в том числе дров, каменного угля и горюче-смазочных материалов; на оплату транспортных расходов, в том числе по перевозке топлива; на приобретение материалов и оборудования отечественного производства, которые обеспечивают бесперебойное обеспечение услуг; на периодичное техническое обслуживание транспортных средств и оборудование; на оплату услуг и обслуживание систем мониторинга "Платон", "ГЛОНАСС", "Тахограф" (режим труда и отдыха водителей); на проведение дезинфекции, санитарной обработки транспортных средств, перевозящих твердые коммунальные отходы и стройматериалы; на оплату медицинских услуг (в том числе медицинского осмотра и освидетельствования работников (включая предрейсовые осмотры водителей); на оплату услуг по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов; на расходы по оплате труда с начислениями по договорам гражданско-правового характера и сторонних организаций; на приобретение основных фондов; на приобретение услуг по страхованию (за исключением расходов на оплату коммунальных услуг) (далее - субсидии), организаций для реализации мероприятий по ликвидации стихийных свалок и вывозу твердых коммунальных отходов на территории Республики Тыва (далее - организации), цели предоставления субсидий, категории организаций, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.2. Получателями субсидии являются организации, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Тыва.
1.3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Тыва, направляемых на предоставление субсидии, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва (далее - Министерство).
1.4. Субсидии организациям предоставляются в пределах объема бюджетных средств, предусмотренных на эти цели законом Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству.
1.5. Критериями отбора получателей субсидий является наличие:
государственной регистрации юридического лица и осуществление в соответствии с учредительными документами деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности на территории Республики Тыва;
лицензии на вывоз твердых коммунальных отходов.
1.6. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат организаций для реализации мероприятий по ликвидации стихийных свалок и вывозу твердых коммунальных отходов на территории Республики Тыва:
- на оплату заработной платы работникам и на оплату налогов в бюджет и внебюджетные фонды, государственная пошлина и сборы;
- на приобретение топлива, в том числе дров, каменного угля и горюче-смазочных материалов;
- на оплату транспортных расходов, в том числе по перевозке топлива;
- на приобретение материалов и оборудования отечественного производства, которые обеспечивают бесперебойное обеспечение услуг;
- на периодичное техническое обслуживание транспортных средств и оборудования;
- на оплату услуг и обслуживание систем мониторинга "Платон", "ГЛОНАСС", "Тахограф" (режим труда и отдыха водителей);
- на проведение дезинфекции, санитарной обработки транспортных средств, перевозящих твердые коммунальные отходы и стройматериалы;
- на оплату медицинских услуг (в том числе медицинских осмотров и освидетельствования работников (включая предрейсовые осмотры водителей);
- на оплату услуг по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов;
- на расходы по оплате труда с начислениями по договорам гражданско-правового характера и сторонних организаций;
- на приобретение основных фондов;
- на приобретение услуг по страхованию.
Субсидия носит целевой характер и не может быть направлена на другие цели.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Республики Тыва о внесении изменений в закон Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на соответствующий финансовый год и плановый период) (при наличии технической возможности).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Для предоставления субсидии Министерство проводит отбор в форме запроса предложений, при котором получатель субсидии определяется на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://minzhkkh@rtyva.ru) не менее чем за 10 календарных дней до срока подачи заявок с указанием:
а) срока проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), который составляет 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков их проведения;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа;
в) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.23 настоящего Порядка;
г) доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с подпунктом "а" пункта 3.2 настоящего Порядка;
ж) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
з) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
л) условий признания победителей отбора уклонившимся от заключения соглашения;
м) даты размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://minzhkkh@rtyva.ru), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Участник отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Тыва субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Тыва;
в) юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом - производителем товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
д) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) участник отбора не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Тыва на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка;
ж) наличие кадрового состава, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.23 настоящего Порядка;
з) наличие материально-технической базы, необходимой для достижения результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.23 настоящего Порядка;
3.2. Для участия в отборе участник отбора в сроки, указанные в объявлении, представляет в уполномоченный орган в бумажном виде:
а) заявку о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, включающую согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
б) пояснительную записку в произвольной форме о необходимости получения запрашиваемой меры государственной поддержки;
в) отчет о произведенных затратах по форме согласно приложению N 1 к Соглашению о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Тыва на финансовое обеспечение затрат организаций для реализации мероприятий по ликвидации стихийных свалок и вывозу твердых коммунальных отходов на территории Республики Тыва (далее - соглашение) (приложение N 2 к настоящему Порядку);
г) копии документов, подтверждающих произведенные затраты на реализацию мероприятий по ликвидации стихийных свалок и вывозу твердых коммунальных отходов на территории Республики Тыва, включая копии документов, подтверждающих расходы на оплату заработной платы работникам и на оплату налогов в бюджет и внебюджетные фонды, государственной пошлины и сборов (расчетно-платежная ведомость, расчетная ведомость, реестр на выплату заработной платы, платежное поручение, расходный ордер), на приобретение топлива, в том числе дров, каменного угля и горюче-смазочных материалов; на оплату транспортных расходов, в том числе по перевозке топлива; на приобретение материалов и оборудования отечественного производства, которые обеспечивают бесперебойное обеспечение услуг; на периодичное техническое обслуживание транспортных средств и оборудования; на оплату услуг и обслуживание систем мониторинга "Платон", "ГЛОНАСС", "Тахограф" (режим труда и отдыха водителей); на проведение дезинфекции, санитарной обработки транспортных средств, перевозящих твердые коммунальные отходы и стройматериалы; на оплату медицинских услуг (в том числе медицинских осмотров и освидетельствования работников (включая предрейсовые осмотры водителей); на оплату услуг по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов; на расходы по оплате труда с начислениями по договорам гражданско-правового характера и сторонних организаций; на приобретение основных фондов; на приобретение услуг по страхованию (за исключением расходов на оплату коммунальных услуг);
д) копии учредительных документов организации;
е) копию штатного расписания организации;
ж) копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Участники отбора несут ответственность за достоверность информации, представляемой ими в документах в соответствии с настоящим пунктом.
Участник отбора имеет право по собственной инициативе представить:
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
справку налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
3.3. Участник отбора - организация вправе подать не более одной заявки на участие в отборе на получение субсидии на очередной финансовый год.
3.4. Копии документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, заверяются подписью участника отбора и печатью (при наличии). Листы копий документов, состоящих из трех и более листов, должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью. При предъявлении копий документов участник отбора предъявляет оригиналы документов для сверки при подаче заявления. Министерство не вправе требовать документы, представление которых не предусмотрено пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3.5. Министерство осуществляет прием, регистрацию в журнале регистрации представленных документов в день подачи с присвоением входящего номера и даты поступления. Министерство в день поступления документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, регистрирует их.
3.6. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявки, указанного в объявлении, рассматривает заявки и принимает решение в форме распоряжения о допуске к участию в отборе или об отклонении заявки.
Участник отбора вправе отозвать заявку путем направления в Министерство заявления об отзыве заявки в течение срока подачи заявок. Возврат заявок осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления в Министерство.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки в течение срока подачи заявок.
3.7. Основаниями для отклонения заявок участников отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 3.1 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача участником отбора заявки после даты и времени, определенных для подачи заявок.
3.8. Уведомление о принятом решении о допуске к участию в отборе или об отклонении заявки направляется Министерством участнику отбора в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения способом, указанным участником отбора в заявлении на участие в отборе.
В уведомлении о принятом решении об отклонении заявки указываются основания его принятия и порядок обжалования.
Участники отбора, которым отказано в допуске к участию в отборе, после устранения оснований для отказа в допуске к участию в отборе вправе подать заявки на участие в повторном отборе в случае его объявления.
Повторное обращение организации с заявкой в Министерство допускается до истечения срока, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, после устранения обстоятельств, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка.
3.9. Для рассмотрения и оценки заявок участников отбора в целях предоставления субсидии Министерством формируется комиссия, в состав которой включаются представители структурных подразделений Министерства, член Общественного совета Министерства.
3.10. Министерство не позднее пяти рабочих дней с даты окончания приема заявок направляет документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, с приложением документов, полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия (если указанное взаимодействие осуществлялось), на рассмотрение комиссии.
3.11. Комиссия рассматривает и проверяет документы, представленные участниками отбора на соответствие установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, и на предмет наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 3.12 настоящего Порядка.
3.12. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является в том числе:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.13. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня утверждения комиссией протокола со списком победителей отбора и размерами предоставляемых субсидий издает приказ об утверждении перечня победителей отбора с указанием размеров предоставленных им субсидий.
3.14. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня издания приказа, указанного в пункте 3.13 настоящего Порядка, размещает информацию о результатах рассмотрения заявок на едином портале (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://minzhkkh@rtyva.ru), включающую следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3.12. В течение пяти рабочих дней с даты издания приказа об утверждении перечня победителей отбора Министерство направляет победителю отбора посредством почтовой связи или на адрес электронной почты участника отбора уведомление о включении в перечень получателей субсидий.
3.15. Министерство в случае принятия решения о предоставлении субсидии одновременно с уведомлением о предоставлении субсидии направляет проект соглашения между Министерством и получателем субсидии о предоставлении субсидии в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Тыва, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.16. В соглашении в обязательном порядке должны быть предусмотрены:
а) условия о направлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля Республики Тыва проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
в) порядок и сроки отчетности об использовании субсидии, ответственность сторон;
г) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
д) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Тыва решения о наличии потребности в указанных средствах;
е) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
ж) порядок возврата субсидии в случае нарушения условий предоставления или неиспользования в установленные сроки.
3.17. Организация не позднее 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в Министерство, подписанное со своей стороны соглашение в двух экземплярах.
3.18. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения от организации подписанных экземпляров соглашения подписывает и возвращает организации один экземпляр соглашения.
Соглашение заключается на период до 31 декабря соответствующего финансового года.
Отказ получателя субсидии от подписания соглашения либо не подписание соглашения в срок, установленный настоящим пунктом, за исключением случаев, когда невозможность своевременного подписания соглашения вызвана действием обстоятельств непреодолимой силы или действиями (бездействием) уполномоченного органа, признается отказом получателя субсидии от ее получения.
3.19. Предоставление субсидии организации осуществляется ежемесячно на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с Министерством.
3.20. Размер субсидии, предоставляемой Получателю, определяется по формуле:
,
где:
РС - максимально возможный размер субсидии, предоставляемой Получателю;
С - размер средств субсидии, предусмотренных в бюджете Республики Тыва на текущий финансовый год;
DI - сумма заявления i-го Получателя субсидии;
R - общая сумма всех заявлений, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии.
3.21. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, субсидия предоставляется в очередном финансовом году получателю субсидии, соответствующему критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, без повторного прохождения проверки на соответствие указанным критериям.
3.22. Основанием для увеличения (уменьшения) размера субсидий является изменение численности работников организаций, объем работ согласно уставной деятельности организаций.
3.23. Результатом предоставления субсидии является ликвидация стихийных свалок до 2030 года на территории Республики Тыва.
3.24. Перечисление субсидий осуществляется уполномоченным органом на счета организаций, открытые в кредитных организациях в соответствии с графиком перечисления субсидий, указанным в соглашении о предоставлении субсидии.
4. Требования к отчетности
Получатель субсидии обязан не позднее 20 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия, представлять в Министерство в бумажном виде отчетность о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, достижении значений показателей результативности предоставления субсидии и документы, подтверждающие фактически произведенные затраты (недополученные доходы), по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Получатели субсидии несут ответственность за нецелевое использование субсидии и недостоверность представленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Министерством и органами государственного финансового контроля Республики Тыва в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва проводится обязательная проверка соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.3. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля Республики Тыва, нарушений организацией условий, установленных при предоставлении субсидии настоящим Порядком и (или) соглашением, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений составляет акт о нарушении условий, целей и порядка предоставления субсидии, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения (далее - акт).
Акт составляется в двух экземплярах, один из которых направляется соответствующей организации в срок не позднее 10 рабочих дней со дня составления акта.
5.4. В случае не устранения организацией нарушений в сроки, указанные в акте, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания сроков направляет организации требование о возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Тыва.
5.5. Организация обязана осуществить возврат предоставленной субсидии в республиканский бюджет Республики Тыва в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Тыва. В случае невозврата предоставленной субсидии в установленный настоящим пунктом срок Министерство обращается за взысканием указанных средств в судебном порядке.
5.6. В случае наличия неиспользованных остатков субсидии на конец отчетного года в случаях, предусмотренных соглашением, сумма неиспользованного остатка субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Тыва в течение 10 рабочих дней со дня предъявления Министерством требования о возврате, а в случае невозврата субсидии в указанные сроки Министерство обращается за взысканием указанных средств в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку предоставления и возврата субсидий
из республиканского бюджета Республики Тыва
на финансовое обеспечение затрат организаций
для реализации мероприятий по ликвидации стихийных
свалок и вывозу твердых коммунальных отходов
на территории Республики Тыва на текущий
финансовый год и плановый период
Форма
Заявка
на получение в 20 __ году субсидии из республиканского бюджета Республики Тыва на финансовое обеспечение затрат организаций для реализации мероприятий по ликвидации стихийных свалок и вывозу твердых коммунальных отходов на территории Республики Тыва
Прошу предоставить из республиканского бюджета Республики Тыва субсидию на финансовое обеспечение затрат для реализации мероприятий по ликвидации стихийных свалок и вывозу твердых коммунальных отходов на территории Республики Тыва (указывается полное наименование организации в соответствии с учредительными документами)
Организационно-правовая форма: ________________________________________________________
ИНН/ОГРН ____________________________________________________________________________
Юридический адрес: ___________________________________________________________________
Почтовый адрес: ______________________________________________________________________
Контактные телефоны: _________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество руководителя организации ________________________________________
______________________________________________________________________________________
Перечень документов, прилагаемых к заявке:
N п/п |
Наименование документа |
Количество страниц |
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации ________________________________________
(подпись) (ФИО)
М.П.
Приложение N 2
к Порядку предоставления и возврата субсидий
из республиканского бюджета Республики Тыва
на финансовое обеспечение затрат организаций
для реализации мероприятий по ликвидации стихийных
свалок и вывозу твердых коммунальных отходов
на территории Республики Тыва на текущий
финансовый год и плановый период
Форма
Соглашение N___
о предоставлении и возврате субсидии из республиканского бюджета Республики Тыва на финансовое обеспечение затрат организаций для реализации мероприятий по ликвидации стихийных свалок и вывозу твердых коммунальных отходов на территории Республики Тыва
г. Кызыл |
|
"___" _____________ 20 __ г. |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, именуемое в дальнейшем "Министерство", в лице министра _____________________________________________________________ , действующего на основании Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 5 июля 2021 г. N 320, именуемое в дальнейшем "Главный распорядитель", с одной стороны, и ________________________________________, в лице директора ___________________________________________________________, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем "Получатель", с другой стороны, совместно именуемые "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет и цели Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление из республиканского бюджета Республики Тыва в __________ году субсидии на затраты Получателя, связанные на финансовое обеспечение затрат Получателя для реализации мероприятий по ликвидации стихийных свалок и вывозу твердых коммунальных отходов на территории Республики Тыва (далее - Субсидия).
1.2. Целью предоставления Субсидии является финансовое обеспечение затрат организаций для реализации мероприятий по ликвидации стихийных свалок и вывозу
твердых коммунальных отходов на территории Республики Тыва (за исключением расходов на оплату коммунальных услуг):
- на оплату заработной платы работникам и на оплату налогов в бюджет и внебюджетные фонды, государственная пошлина и сборы;
- на приобретение топлива, в том числе дров, каменного угля и горюче-смазочных материалов;
- на оплату транспортных расходов, в том числе по перевозке топлива;
- на приобретение материалов и оборудования, отечественного производства, которые обеспечивают бесперебойное обеспечение услуг;
- на периодичное техническое обслуживание транспортных средств и оборудования;
- на оплату услуг и обслуживание систем мониторинга "Платон", "ГЛОНАСС", "Тахограф" (режим труда и отдыха водителей);
- на проведение дезинфекции, санитарной обработки транспортных средств, перевозящих твердые коммунальные отходы и стройматериалы;
- на оплату медицинских услуг (в том числе медицинских осмотров и освидетельствования работников (включая предрейсовые осмотры водителей);
- на оплату услуг по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов;
- на расходы по оплате труда с начислениями по договорам гражданско-правового характера и сторонних организаций;
- на приобретение основных фондов;
- на приобретение услуг по страхованию.
2. Финансовое обеспечение предоставления Субсидии
Субсидия предоставляется в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Главному распорядителю как получателю бюджетных средств республиканского бюджета Республики Тыва, на цели, указанные в разделе 1 настоящего Соглашения, в следующем размере: ________________
_______________________________________________________________________________________
3. Условия и порядок предоставления Субсидии
3.1. Субсидия предоставляется в соответствии с Порядком предоставления и возврата субсидии из республиканского бюджета Республики Тыва на финансовое обеспечение затрат организаций для реализации мероприятий по ликвидации стихийных свалок и вывозу твердых коммунальных отходов на территории Республики Тыва (далее - Порядок предоставления Субсидии) и настоящим Соглашением:
при представлении Получателем Главному распорядителю в срок, установленный Порядком предоставления Субсидии, документов, утвержденных Порядком предоставления Субсидии;
при соблюдении условий, установленных Порядком предоставления субсидии и настоящим Соглашением;
при согласии Получателя на осуществление Главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
3.2. Перечисление Субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на расчетный счет, открытый Получателем в кредитной организации, в сроки, установленные Правилами предоставления Субсидии (ежемесячно).
4. Взаимодействие Сторон
4.1. Главный распорядитель обязуется:
4.1.1) обеспечить предоставление Субсидии в соответствии с разделом 3 настоящего Соглашения;
4.1.2) обеспечивать перечисление Субсидии на счет Получателя в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Соглашения;
4.1.3) осуществлять контроль за соблюдением Получателем порядка, целей и условий предоставления Субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок:
по месту нахождения Главного распорядителя на основании отчета(ов) о расходах Получателя, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Соглашению, и иных документов, представленных Получателем по запросу Главного распорядителя;
по месту нахождения Получателя путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием Субсидии, произведенных Получателем;
4.1.4) в случае установления Главным распорядителем или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения Получателем порядка, целей и условий предоставления Субсидии направлять Получателю требование об обеспечении возврата Субсидии в республиканский бюджет Республики Тыва в размере и в сроки, определенные в указанном требовании;
4.1.5) в случае если Получателем не достигнуты значения показателей результативности и (или) иных показателей, могут быть применены штрафные санкции с обязательным уведомлением Получателя в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанного решения;
4.1.6) рассматривать предложения, документы и иную информацию, направленную Получателем, в течение 15 рабочих дней со дня их получения и уведомлять Получателя о принятом решении (при необходимости);
4.1.7) направлять в письменном виде разъяснения Получателю по вопросам, связанным с исполнением настоящего Соглашения, в течение 15 рабочих дней со дня получения обращения Получателя;
4.1.8) выполнять иные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Порядком предоставления Субсидии.
4.2. Главный распорядитель вправе:
4.2.1) принимать решение об изменении условий настоящего Соглашения, в том числе на основании информации и предложений, направленных Получателем, включая уменьшение размера Субсидии, а также увеличение размера Субсидии при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств у Главного распорядителя по соответствующему коду бюджетной классификации, и при условии предоставления Получателем информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данного изменения;
4.2.2) в случае наличия неиспользованных остатков Субсидии на конец отчетного года предъявлять Получателю требование о возврате суммы неиспользованного остатка Субсидии, а в случае невозврата Субсидии в указанные сроки - обращаться за взысканием указанных средств в судебном порядке;
4.2.3) приостанавливать предоставление Субсидии в случае установления Главным распорядителем или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте (ах) нарушения Получателем порядка, целей и условий предоставления Субсидии, в том числе представления недостоверных сведений, до устранения указанных нарушений с обязательным уведомлением Получателя не позднее 10 рабочих дней с даты принятия решения о приостановлении;
4.2.4) запрашивать у Получателя документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением Получателем порядка, целей и условий предоставления Субсидии;
4.2.5) осуществлять иные права в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Порядком предоставления Субсидии.
4.3. Получатель обязуется:
4.3.1) представлять Главному распорядителю документы в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Соглашения;
4.3.2) направлять Субсидию на финансовое обеспечение затрат, определенных Порядком предоставления Субсидии и настоящим Соглашением;
4.3.3) не приобретать за счет Субсидии иностранную валюту, за исключением операций, определенных в Порядке предоставления Субсидии;
4.3.4) вести обособленный аналитический учет операций, осуществляемых за счет Субсидии;
4.3.5) представлять Главному распорядителю отчет о расходах Получателя, источником финансового обеспечения которых является Субсидия не позднее 20 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена Субсидия;
4.3.6) направлять по запросу Главного распорядителя документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка, целей и условий предоставления Субсидии, в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного запроса;
4.3.7) в случае получения от Главного распорядителя требования в соответствии с пунктом 4.1.4 настоящего Соглашения:
устранять факт(ы) нарушения порядка, целей и условий предоставления Субсидии в сроки, определенные в указанном требовании;
возвращать в республиканский бюджет Республики Тыва Субсидию в размере и в сроки, определенные в указанном требовании;
4.3.8) возвращать в республиканский бюджет Республики Тыва средства в размере, определенном в соответствии с Порядком предоставления Субсидии и настоящим Соглашением, в случае принятия Главным распорядителем решения о применении к Получателю штрафных санкций, в срок, установленный Главным распорядителем в уведомлении о применении штрафных санкций;
4.3.9) возвращать неиспользованный остаток Субсидии на конец отчетного года в республиканский бюджет Республики Тыва в течение 10 рабочих дней со дня предъявления Главным распорядителем требования о возврате;
4.3.10) обеспечивать полноту и достоверность сведений, представляемых Главному распорядителю в соответствии с условиями настоящего Соглашения;
4.3.11) выполнять иные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и с пунктом 3.16 Порядка предоставления Субсидии.
4.4. Получатель вправе:
4.4.1) направлять Главному распорядителю предложения о внесении изменений в настоящее Соглашение, в том числе в случае установления необходимости изменения размера Субсидии, с приложением информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данного изменения;
4.4.2) обращаться к Главному распорядителю в целях получения разъяснений в связи с исполнением настоящего Соглашения;
4.4.3) направлять неиспользованный остаток Субсидии, полученной в соответствии с настоящим Соглашением (при наличии), на осуществление выплат в соответствии с целями, указанными в разделе 1 настоящего Соглашения, в случае принятия Главным распорядителем соответствующего решения в соответствии с пунктом 4.2.2 настоящего Соглашения;
4.4.4) осуществлять иные права в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Порядком предоставления Субсидии.
5. Ответственность Сторон
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Споры, возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, решаются путем переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных документов. При недостижении согласия между Сторонами спор передается на рассмотрение соответствующего суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания лицами, имеющими право действовать от имени каждой из Сторон, и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Соглашению.
6.3. Изменения настоящего Соглашения, в том числе в соответствии с положениями пункта 4.2.1 настоящего Соглашения, осуществляются по соглашению Сторон и оформляются в виде дополнительного соглашения к настоящему Соглашению, которое после подписания его Сторонами становится неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
6.4. Расторжение настоящего Соглашения возможно в случаях:
реорганизации или прекращения деятельности Получателя;
нарушения Получателем порядка, целей и условий предоставления Субсидии, установленных Правилами предоставления субсидии и настоящим Соглашением.
6.5. Расторжение настоящего Соглашения в одностороннем порядке возможно в случае недостижения Получателем установленных настоящим Соглашением показателей результативности или иных показателей, установленных настоящим Соглашением.
6.6. Документы и иная информация, предусмотренные настоящим Соглашением, могут направляться Сторонами заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручением представителем одной Стороны подлинников документов, иной информации представителю другой Стороны (нарочным).
6.7. Настоящее Соглашение заключено Сторонами в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
7. Платежные реквизиты Сторон
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва |
Наименование Получателя |
ОГРН, ОКТМО: |
ОГРН, ОКТМО: |
Место нахождения: |
Место нахождения: |
ИНН/КПП: |
ИНН/КПП: |
Платежные реквизиты: |
Платежные реквизиты: |
Наименование учреждения Банка России: |
Наименование учреждения Банка России: |
БИК: |
БИК: |
Расчетный счет: |
Расчетный счет: |
Наименование территориального органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет Лицевой счет: |
к/с: |
8. Подписи Сторон
Министр |
|
|
|
|
|
(подпись) (ФИО) |
|
(подпись) (ФИО) |
Приложение N 1
к Соглашению предоставления и возврата субсидий
из республиканского бюджета Республики Тыва
на финансовое обеспечение затрат организаций
для реализации мероприятий по ликвидации
стихийных свалок и вывозу твердых коммунальных
отходов на территории Республики Тыва
Форма
Отчет
о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия из республиканского бюджета Республики Тыва на финансовое обеспечение затрат организаций для реализации мероприятий по ликвидации стихийных свалок и вывозу твердых коммунальных отходов на территории Республики Тыва,
по состоянию на "___" ____________20___ года
Наименование получателя ___________________________________________________________
Периодичность: годовая
Единица измерения: рубль (с точностью до второго десятичного знака)
Наименование показателя |
Код строки |
Сумма |
|
отчетный период |
нарастающим итогом с начала года |
||
Поступило средств, всего, |
100 |
|
|
в том числе из республиканского бюджета Республики Тыва |
110 |
|
|
Выплаты по расходам, всего, |
120 |
|
|
в том числе выплаты персоналу, всего, |
200 |
|
|
из них |
|
|
|
Закупка работ и услуг, всего, |
210 |
|
|
из них |
|
|
|
Закупка непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств, всего, |
300 |
|
|
из них |
|
|
|
Уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, всего, |
310 |
|
|
из них |
|
|
|
Иные выплаты, всего, |
320 |
|
|
из них |
|
|
|
Возвращено в республиканский бюджет Республики Тыва, всего, |
330 |
|
|
в том числе израсходованных не по целевому назначению |
340 |
|
|
в результате применения штрафных санкций |
350 |
|
|
Остаток Субсидии на конец отчетного периода, всего, |
400 |
|
|
в том числе требуется в направлении на те же цели |
410 |
|
|
подлежит возврату |
420 |
|
|
Руководитель Получателя
(уполномоченное лицо) _______________________________________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ________________________________________________________________________
(должность) (ФИО) (телефон)
"___" ___________ 20___ г.
<1> Настоящий отчет составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Получателями субсидии, предоставляемой Министерством жилищно-коммунального хозяйства региона, являются организации, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Целями предоставления субсидии являются:
- оплата заработной платы, налогов, госпошлин и сборов;
- приобретение топлива, в том числе дров, каменного угля и горюче-смазочных материалов;
- проведение дезинфекции, санитарной обработки транспортных средств, перевозящих твердые коммунальные отходы и стройматериалы;
- приобретение услуг по страхованию и т.д.
Субсидия носит целевой характер и не может быть направлена на другие цели.
Министерством и органами государственного финансового контроля региона проводится обязательная проверка соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
Постановление Правительства Республики Тыва от 12 октября 2021 г. N 535 "Об утверждении Порядка предоставления и возврата субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва на финансовое обеспечение затрат организаций для реализации мероприятий по ликвидации стихийных свалок и вывозу твердых коммунальных отходов на территории Республики Тыва"
Вступает в силу с 12 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.RTYVA.RU) 12 октября 2021 г, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 октября 2021 г. N 1700202110130001
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29 декабря 2023 г. N 959 настоящий документ признан утратившим силу с 29 декабря 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 13 сентября 2023 г. N 689
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2023 г.