Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 15 октября 2021 г. N 378-пп
"О региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты"
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
- ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
О Перечне показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области при осуществлении контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты см. Приказ Управления трудовой занятости населения Правительства Еврейской автономной области от 21 ноября 2019 г. N 191/19
2. Признать утратившим силу постановление правительства Еврейской автономной области от 15.01.2019 N 3-пп "Об организации и осуществлении государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 01 января 2022 года, за исключением абзаца четвертого пункта 1 настоящего постановления.
Абзац четвертый пункта 1 настоящего постановления вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее 01 марта 2022 года.
Вице-губернатор области -
первый заместитель председателя
правительства области |
Д.Ф. Братыненко |
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
правительства Еврейской
автономной области
от 15 октября 2021 года N 378-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - государственный контроль (надзор).
1.2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного контроля (надзора) применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.3. Государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области (далее - Департамент).
1.4. Объектом государственного контроля (надзора) являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Еврейской автономной области, имеющие численность работников не менее 35 человек (далее - работодатели).
1.5. Учет работодателей осуществляется Департаментом в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ посредством сбора, обработки и анализа сведений о работодателях с использованием информации, размещаемой в системе программного комплекса "Катарсис", представляемой работодателями в соответствии со статьей 25 закона Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации (далее - перечень работодателей).
Перечень работодателей размещается на странице Департамента на Официальном интернет-портале органов государственной власти Еврейской автономной области, а также на интерактивном портале службы занятости населения Еврейской автономной области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Размещение информации о перечне работодателей в информационных системах осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.6. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных Законом Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", законом Еврейской автономной области от 24.02.05 N 452-ОЗ "О размере квоты для приема на работу инвалидов на территории Еврейской автономной области" (далее - обязательные требования).
1.7. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с работодателем;
3) контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с работодателем.
1.8. Оценка соблюдения работодателями обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в настоящем Положении.
1.9. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются:
- начальник Департамента;
- заместитель начальника Департамента - начальник отдела трудоустройства и рынка труда Департамента;
- консультант отдела трудоустройства и рынка труда Департамента.
Должностным лицом Департамента, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Департамента.
В случае отсутствия начальника Департамента уполномоченным на принятие решения о проведении контрольно (надзорных) мероприятий является заместитель начальника Департамента - исполняющий обязанности начальника Департамента в соответствии с должностным регламентом.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
2.1. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Департамент при осуществлении государственного контроля (надзора) относит работодателей к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - критерии риска):
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
2.3. Критерии отнесения работодателя к категории риска в рамках осуществления государственного контроля (надзора) указаны в приложении к настоящему Положению.
Допустимый уровень риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках государственного контроля (надзора) закрепляются в ключевых показателях утверждаемых постановлением правительства Еврейской автономной области.
2.4. При отнесении работодателя к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Департаментом используются сведения о работодателях, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность.
2.5. Отнесение работодателя к одной из категорий риска осуществляется Департаментом на основе сопоставления его характеристик в соответствии с приложением к настоящему Положению.
2.6. Департаментом обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.7. В случае поступления в Департамент сведений о соответствии работодателя критериям риска иной категории риска, либо об изменении критериев риска Департамент в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска указанного работодателя.
2.8. Если работодатель не отнесен Департаментом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.9. Работодатели вправе подать в Департамент заявление об изменении присвоенной ранее категории риска.
2.10. По запросу работодателя Департамент в установленном порядке предоставляет информацию о присвоенной категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска.
2.11. Отнесение работодателя к определенной категории риска, в том числе изменение ранее присвоенной работодателю категории риска, осуществляется соответствующим приказом Департамента в соответствии с критериями отнесения работодателей к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - профилактические мероприятия) направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований работодателями;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до работодателей, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), утвержденной начальником Департамента, прошедшей общественное обсуждение, и размещенной на странице Департамента на Официальном интернет-портале органов государственной власти Еврейской автономной области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.3. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) утверждается ежегодно.
3.4. Департамент при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с работодателями только в случаях, установленных Федеральным законом. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с работодателями, проводятся только с согласия данных работодателей либо по их инициативе.
3.5. Если при проведении профилактических мероприятий установлено, что работодатель представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом начальнику Департамента для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.6. Департамент в рамках осуществления государственного контроля (надзора) проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) самообследование;
6) профилактический визит.
3.7. Информирование осуществляется должностными лицами Департамента посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на странице Департамента на Официальном интернет-портале органов государственной власти Еврейской автономной области, а также на интерактивном портале службы занятости населения Еврейской автономной области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
Должностные лица Департамента, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим положением, определяются приказом Департамента.
3.8. Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами Департамента путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, а также поступивших в Департамент обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Департаментом не реже 1 раз в год готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного контроля (надзора), который проходит публичные обсуждения.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного контроля (надзора) за предыдущий год, размещается в срок до 01 февраля на странице Департамента на Официальном интернет-портале органов государственной власти Еврейской автономной области, а также на интерактивном портале службы занятости населения Еврейской автономной области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.9. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется работодателю должностным лицом Департамента в случае получения им сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований.
Объявленное предостережение направляется в адрес работодателя почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе) либо иным доступным для работодателя способом, включая направление в электронном виде по адресу электронной почты работодателя, в течение 3 рабочих дней с момента объявления предостережения.
Должностное лицо Департамента регистрирует предостережение в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления Департаментом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований работодатель вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется в Департамент не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе) или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью работодателя на указанный в предостережении адрес электронной почты Департамента.
Возражения составляются работодателем в произвольной форме, при этом должны содержать следующую информацию:
а) наименование работодателя;
б) дату и номер предостережения, направленного в адрес работодателя;
в) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) работодателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
г) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
д) фамилию, имя, отчество (при наличии), направившего возражение;
е) дату направления возражения.
Возражение рассматривается должностным лицом Департамента, объявившим предостережение, не позднее 30 календарных дней с момента получения такого возражения.
В случае принятия представленных работодателем в возражениях доводов должностное лицо Департамента аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
3.10. Консультирование работодателей и их представителей осуществляется должностным лицом Департамента, по обращениям работодателей и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора).
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием работодателей и их представителей проводится консультантом отдела трудоустройства и рынка труда Департамента.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на интерактивном портале службы занятости населения Еврейской автономной области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом Департамента в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:
1) работодателем представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществляемому виду государственного контроля (надзора), даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти или к соответствующим должностным лицам.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Департамента, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация, ставшая известной должностному лицу Департамента в ходе консультирования, не может использоваться Департаментом в целях оценки работодателя по вопросам соблюдения обязательных требований.
Департамент осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в Акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений работодателей и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на странице Департамента на Официальном интернет-портале органов государственной власти Еврейской автономной письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
3.11. Профилактический визит проводится должностным лицом Департамента в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности работодателя либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита работодатель информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении работодателя исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться консультирование работодателя в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае осуществления профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности работодателя, должностное лицо должно явиться в назначенные день и время по месту осуществления деятельности работодателя.
В ходе профилактического визита должностным лицом осуществляется сбор сведений, необходимых для отнесения работодателя к категориям риска, в том числе, должностным лицом для ознакомления запрашиваются сведения, необходимые для отнесения работодателя к категориям риска.
При проведении профилактического визита, представление работодателем запрашиваемых сведений не является обязательным.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи должностное лицо осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.
При проведении профилактического визита работодателям не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные работодателями в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Если при проведении профилактического визита установлено, что работодатель представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Департамента незамедлительно направляет информацию об этом начальнику Департамента для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.
Обязательные профилактические визиты в отношении работодателей не проводятся.
4. Осуществление государственного контроля (надзора)
4.1. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с работодателем:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
4.2. Документарная и выездная проверки проводятся в порядке, установленном статьей 72 и статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
4.4. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
4.5. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с работодателем принимается приказ Департамента, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. При организации и проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления государственного контроля (надзора) Департамент запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
4.7. Если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием работодателя по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности работодателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) работодателя, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин и информирует работодателя о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
4.8. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений (далее - ЕРКНМ), в соответствии с Правилами формирования и ведения ЕРКНМ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415".
4.9. При проведении выездной проверки, предусматривающей взаимодействие с работодателем (его представителем) в месте осуществления деятельности работодателя, работодателю (его представителю) должностным лицом предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия, либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер выездной проверки в ЕРКНМ.
4.10. Работодатель вправе предоставить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях своей временной нетрудоспособности или смерти близкого родственника, подтвержденных соответствующими документами. В таких случаях проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица в контрольный (надзорный) орган.
4.11. Сроки проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении работодателя, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
4.12. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Департаментом работодателю требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Департамент, а также период с момента направления работодателю информации Департамента о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных работодателем документах, либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Департамент.
4.13. Контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться только путем совершения должностным лицом следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
4.14. Положением о виде контроля устанавливаются контрольные (надзорные) действия, совершаемые в рамках конкретного вида контрольных (надзорных) мероприятий, из числа предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ для того же вида контрольного (надзорного) мероприятия.
4.15. В соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального Закона N 248-ФЗ государственный контроль (надзор) осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
4.16. При наличии оснований, установленных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, Департаментом проводятся следующие внеплановые проверки:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
4.17. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внеплановой проверки применяются индикаторы риска, утверждаемые правительством Еврейской автономной области.
1) непредставление работодателем в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
2) двукратный и более рост количества поступившей информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения работодателем законодательства о квотировании рабочих за единицу времени (месяц, квартал, полугодие или календарный год) в сравнении с предшествующим периодом (месяц, квартал, полугодие или календарный год);
3) двукратный и более рост количества объявленных работодателю предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований) за единицу времени (месяц, квартал, полугодие или календарный год) в сравнении с предшествующим периодом (месяц, квартал, полугодие или календарный год);
4) двукратный и более рост количества вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений за единицу времени (месяц, квартал, полугодие или календарный год) в сравнении с предшествующим периодом (месяц, квартал, полугодие или календарный год).
4.18. Порядок выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований включает в себя сбор, обработку, анализ и учет сведений о работодателе.
Департамент использует сведения о работодателе, полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
4.19. Без взаимодействия с работодателем осуществляется контрольное (надзорное) мероприятие в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.20. Контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия проводится должностными лицами Департамента на основании заданий уполномоченных должностных лиц Департамента, включая задания, содержащиеся в планах работы Департамента.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством ЕРКНМ непосредственно после его оформления.
5.3. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Работодатель вправе обжаловать решения Департамента, действия (бездействия) его должностных лиц в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Жалобы на решения Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается начальником Департамента или заместителем начальника Департамента - начальником отдела трудоустройства и рынка труда.
Жалобы на действия (бездействие) начальника Департамента, заместителя начальника Департамента - начальника отдела трудоустройства и рынка труда рассматриваются заместителем председателя правительства Еврейской автономной области, в ведении которого Департамент находится.
При обжаловании решений, принятых должностными лицами Департамента, действий (бездействия) должностных лиц Департамента жалоба рассматривается начальником Департамента.
Приложение
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) за приемом
на работу инвалидов в пределах
установленной квоты
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. С учетом вероятности наступления и тяжести потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований объекты государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска.
2. К категориям среднего, умеренного, низкого риска объекты контроля относятся в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере гарантий трудовой занятости инвалидов (далее - показатель потенциального риска):
а) средний риск - в случае если показатель потенциального риска составляет от 2 до 6;
б) умеренный риск - в случае если показатель потенциального риска составляет 1;
в) низкий риск - в случае если показатель потенциального риска составляет 0.
3. Департамент по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области определяет значение показателя потенциального риска ежегодно в период с 15 июля по 31 июля.
4. Значение показателя потенциального риска (Р) определяется по формуле:
, где:
К - показатель, характеризующий среднесписочную численность работодателя (при среднесписочной численности работников от 35 до 100 человек определяется как 0, при среднесписочной численности работников более 100 человек определяется как 1);
В - показатель, характеризующий количество объявленных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований за 1 календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение об отнесении деятельности работодателя к категории риска (при наличии объявленных работодателю предостережений определяется как 2);
А - показатель, характеризующий количество вступивших в законную силу за 3 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности работодателя к категории риска, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 5.42 и (или) статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным Департаментом протоколам об административных правонарушениях (при наличии вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания определяется как 2);
О - показатель, характеризующий поступление информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения работодателем законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов за период июль - декабрь года, предшествующего году, в котором принимается решение об отнесении деятельности работодателя к категории риска, и январь - июнь года, в котором принимается решение об отнесении деятельности работодателя к категории риска (при поступлении указанной информации определяется как 1).
При отсутствии вышеуказанных сведений показатели К, В, А, О равны 0.
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
правительства Еврейской
автономной области
от 15 октября 2021 года N 378-пп
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты установлены следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) непредставление работодателем в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
2) двукратный и более рост количества поступившей информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения работодателем законодательства о квотировании рабочих за единицу времени (месяц, квартал, полугодие или календарный год) в сравнении с предшествующим периодом (месяц, квартал, полугодие или календарный год);
3) двукратный и более рост количества объявленных работодателю предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований) за единицу времени (месяц, квартал, полугодие или календарный год) в сравнении с предшествующим периодом (месяц, квартал, полугодие или календарный год);
4) двукратный и более рост количества вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений за единицу времени (месяц, квартал, полугодие или календарный год) в сравнении с предшествующим периодом (месяц, квартал, полугодие или календарный год).
Абзац четвертый пункта 1 постановления, утвердивший настоящие показатели, вступает в силу с 1 марта 2022 г.
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
правительства Еврейской
автономной области
от 15 октября 2021 года N 378-пп
Ключевые показатели
и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
Департамент по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области (далее - Департамент) | ||||||||
Региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты | ||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольная (надзорная) деятельность: устранение негативных явлений в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов | ||||||||
Цели контрольной (надзорной) деятельности: предупреждение, выявление и пресечение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации | ||||||||
номер (индекс) показателя |
наименование показателя |
формула расчета |
комментарии (интерпретация значений) |
базовое значение показателя |
международные сопоставления показателей |
целевые значения показателей |
источник данных для определения значения показателя |
сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Ключевые показатели | ||||||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
|||||||
А.3.1 |
Эффективность регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты |
|
УН - фактическое количество рабочих мест, созданных или выделенных в соответствии с установленной квотой контролируемыми лицами, в отношении которых проводились контрольные (надзорные) мероприятия в отчетном периоде, ВН - расчетное количество рабочих мест, созданных или выделенных в соответствии с установленной квотой контролируемыми лицами, в отношении которых проводились контрольные (надзорные) мероприятия в отчетном периоде. |
1 |
Отсутствуют |
Значение равно или больше -1 |
Данные о результатах проверок, размещены в ФГИС "Единый реестр проверок", данные федерального статистического наблюдения Форма N 1-контроль, акты проверок, отчеты контролируемых лиц об устранении выявленных в ходе проверочных мероприятий нарушений, исполнении предостережений, предписаний, данные отчетов о деятельности Департамента за отчетный период (далее - рабочие документы КНО) |
- |
Индикативные показатели | ||||||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающихся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольных (надзорных) мероприятий |
|||||||
|
Отсутствуют |
|||||||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольной (надзорной) деятельности |
|||||||
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||||||
В.2.1 |
Количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий (далее - КНМ) |
|
Пв - общее количество проведенных КНМ, ед. Пn - проведенное КНМ, ед. |
Отсутствует |
Отсутствует |
Не устанавливается |
Рабочие документы КНО |
- |
В.2.2 |
Доля контролируемых лиц допустивших нарушения обязательных требований в области квотирования рабочих мест для инвалидов |
|
Сн - доля контролируемых лиц, допустивших нарушения, Нн - общее количество контролируемых лиц, допустивших нарушения, ед., Он - общее количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены КНМ, ед. |
0% |
Отсутствуют |
Не устанавливается |
Рабочие документы КНО |
- |
В.2.3 |
Доля контролируемых лиц, у которых были устранены нарушения, выявленные в ходе КНМ |
|
УН - доля контролируемы лиц, у которых были устранены нарушения, выявленные в ходе КНМ, ед., ун - общее количество контролируемых лиц, у которых были устранены нарушения, выявленные в ходе КНМ, ед., Ос - общее количество контролируемых лиц, в отношении которых были проведены КНМ |
100% |
Отсутствуют |
100% |
Рабочие документы КНО |
- |
В.2.4 |
Доля контролируемых лиц, допустивших повторные нарушения |
- |
Показатель устанавливается в процентах от общего числа контролируемых лиц, в отношении которых были проведены КНМ |
0% |
Отсутствуют |
0% |
Рабочие документы КНО |
|
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
|||||||
В.3.1 |
Проверки |
|||||||
В.3.1.1 |
Общее количество КНМ |
|
Пв - общее количество проведенных КНМ, ед., Пn - проведенное КНМ, ед. |
- |
Отсутствуют |
Не устанавливается |
Рабочие документы КНО |
- |
В.3.1.3 |
Общее количество внеплановых КНМ |
|
ВПР - общее количество внеплановых КНМ, ед., ВПРn - проведенное внеплановое КНМ, ед. |
- |
Отсутствуют |
Не устанавливается |
Рабочие документы КНО |
- |
В.3.1.4 |
Количество контролируемых лиц, в отношении которых были проведены КНМ |
- |
- |
0 |
Отсутствуют |
Не устанавливается |
Рабочие документы КНО |
- |
В.3.1.5 |
Доля КНМ, на результаты которых поданы жалобы |
|
Ж - доля КНМ, на результаты которых поданы жалобы, Кж - количество КНМ, по результатам которых поданы жалобы о признании КНМ недействительными, По - общее количество проведенных КНМ |
0% |
Отсутствуют |
0% |
Рабочие документы КНО |
- |
В.3.1.6 |
Доля, внеплановых КНМ, подлежащих согласованию с прокуратурой, в согласовании которых было отказано |
- |
Показатель устанавливается в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения внеплановых КНМ |
0% |
Отсутствуют |
0% |
Рабочие документы КНО |
- |
В.3.1.7 |
Доля документарных КНМ |
- |
Показатель устанавливается в процентах от общего числа проведенных КНМ в отношении контролируемых лиц в отчетном году |
100% |
Отсутствуют |
100% от общего количества проведенных |
Рабочие документы КНО |
- |
В.3.1.9 |
Доля внеплановых КНМ, по результатам которых не было выявлено нарушений законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
- |
Показатель устанавливается в процентах от общего числа КНМ |
100% |
Отсутствуют |
Не устанавливается |
Рабочие документы КНО |
- |
В.3.1.10 |
Общее количество КНМ, проведенных совместно с другими организациями |
- |
- |
0 |
Отсутствуют |
Не устанавливается |
Рабочие документы КНО |
- |
В.3.1.11 |
Доля КНМ, результаты которых были признаны недействительными |
- |
Показатель устанавливается в процентах от общего числа КНМ |
0% |
Отсутствуют |
0% |
Рабочие документы КНО |
- |
В.3.1.12 |
Количество КНМ, проведенными Департаментом с нарушениями требований законодательства РФ, о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам применены меры дисциплинарного административного наказания |
- |
- |
0% |
Отсутствуют |
0% |
Рабочие документы КНО |
- |
В.3.1.13 |
Доля внеплановых КНМ, которые не проведены в связи с отсутствием проверяемого лица по месту нахождения, указанному в государственных регистрационных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица, в связи со сменой собственника производственного объекта, в связи с прекращением деятельности организации |
- |
Показатель устанавливается в процентах от общего числа КНМ |
0% |
Отсутствуют |
Не устанавливается |
Рабочие документы КНО |
- |
В.3.1.14 |
Доля выявленных при проведении КНМ правонарушений, связанных с неисполнением предписаний, предостережений |
- |
Показатель устанавливается в процентах от общего числа выявленных правонарушений |
0% |
Отсутствуют |
0% |
Рабочие документы КНО |
- |
В.3.1.15 |
Среднее число должностных лиц, задействованных в проведении одного КНМ |
- |
- |
3 |
Отсутствуют |
Не устанавливается |
- |
- |
В.3.1.16 |
Средняя продолжительность одного КНМ |
- |
- |
10 рабочих дней |
Отсутствуют |
Не устанавливается |
- |
- |
В.3.6 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
|||||||
В.3.6.1 |
Количество протоколов об административных правонарушениях |
- |
Показатель устанавливается по количеству протоколов об административных правонарушениях законодательства РФ в части квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
0 |
Отсутствуют |
Не устанавливается |
Рабочие документы КНО |
- |
В.3.6.2 |
Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении |
- |
Показатель устанавливается по количеству постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении |
0 |
Отсутствуют |
Не устанавливается |
Рабочие документы КНО |
- |
В.3.6.3 |
Общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях |
- |
Показатель устанавливается в соответствии с общей суммой наложенных штрафов, с учетом, в том числе, штрафов, наложенных на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц |
0 тыс. руб. |
Отсутствуют |
Не устанавливается |
- |
- |
В.3.6.4 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов |
- |
- |
0 тыс. руб. |
Отсутствуют |
Не устанавливается |
- |
- |
В.3.6.6 |
Средний размер наложенного штрафа |
- |
- |
0 тыс. руб. |
Отсутствуют |
Не устанавливается |
- |
- |
В.3.8 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
|||||||
В.3.8.1 |
Количество проведенных профилактических мероприятий, в том числе предостережения |
- |
Показатель устанавливается по типам проводимых профилактических мероприятий |
15 |
Отсутствуют |
Не менее 15 проведенных профилактических мероприятий |
Рабочие документы КНО |
- |
В.3.8.1.1 |
Количество материалов размещенных официальном интернет-портале органов исполнительной власти http/www.eao.ru |
- |
- |
4 |
Отсутствуют |
Не менее 4 проведенных профилактических мероприятий |
- |
- |
В.3.8.1.2 |
Проведено обсуждений правоприменительной практики |
- |
- |
1 |
Отсутствуют |
Не менее 1 проведенного профилактического мероприятия |
- |
- |
В.3.8.1.3 |
Количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
- |
- |
10 |
Отсутствуют |
Не менее 10 проведенных профилактических мероприятий |
- |
- |
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
|||||||
В.4.1 |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из областного бюджета на осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты |
- |
- |
0 тыс. руб. |
Отсутствуют |
Не устанавливается |
|
|
В.4.2 |
Количество штатных единиц Департамента, всего |
- |
- |
39 |
Отсутствуют |
Не устанавливается |
- |
- |
В.4.3 |
Количество штатных единиц Департамента, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты |
- |
- |
3 |
Отсутствуют |
Не устанавливается |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 15 октября 2021 г. N 378-пп "О региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Абзац четвертый пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) 19 октября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 19 октября 2021 г. N 7900202110190008
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 6 марта 2024 г. N 98-пп
Изменения вступают в силу с 13 марта 2024 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 18 мая 2023 г. N 227-пп
Изменения вступают в силу с 20 мая 2023 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 22 августа 2022 г. N 353-пп
Изменения вступают в силу с 24 августа 2022 г.