В целях обеспечения надлежащего реагирования на обращения граждан и юридических лиц о возможных фактах коррупционных проявлений в ОАО "РЖД":
1. Утвердить прилагаемый Регламент работы "Горячей антикоррупционной линии ОАО "РЖД" (далее - Регламент).
2. Начальникам Департамента управления дочерними и зависимыми обществами Евсегнеевой В.А. и Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом Белянкину А.Ю. довести до сведения руководителей дочерних обществ ОАО "РЖД" информацию об утверждении Регламента с целью учёта в работе или разработки и (или) актуализации соответствующих внутренних нормативных документов.
3. Признать утратившими силу:
распоряжение ОАО "РЖД" от 5 мая 2016 г. N 825р "Об утверждении Регламента работы "Горячей антикоррупционной линии ОАО "РЖД";
распоряжение ОАО "РЖД" от 7 апреля 2017 г. N 676р "О внесении изменений в Регламент работы "Горячей антикоррупционной линии ОАО "РЖД".
Заместитель генерального директора |
Н.В. Федосеев |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 4 августа 2021 г. N 1729р
Регламент
работы "Горячей антикоррупционной линии ОАО "РЖД"
1. Настоящий Регламент определяет порядок работы "Горячей антикоррупционной линии ОАО "РЖД" для приема обращений граждан и юридических лиц (далее - заявителей) о фактах коррупционных проявлений в ОАО "РЖД" и его дочерних обществах.
2. "Горячая антикоррупционная линия ОАО "РЖД" обеспечивает возможность сообщать о фактах коррупции: дача или получение взятки, посредничество во взяточничестве, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование работником ОАО "РЖД" своего должностного положения в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды работнику ОАО "РЖД" другими физическими лицами, совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица в подразделениях аппарата управления ОАО "РЖД", филиалах, структурных подразделениях ОАО "РЖД" (далее - подразделения ОАО "РЖД") и дочерних обществах компании.
Реализация заявителем права на обращение не должна нарушать права и свободы других лиц.
3. Работа "Горячей антикоррупционной линии ОАО "РЖД" осуществляется в целях надлежащего реагирования на поступившие обращения о фактах коррупционных проявлений в ОАО "РЖД" и его дочерних обществах.
4. Обращения заявителей о фактах коррупционных проявлений в ОАО "РЖД" и его дочерних обществах принимаются по телефону "Горячей антикоррупционной линии ОАО "РЖД" 8-800-775-65-66, электронной почте anticorruption@center.rzd.ru, а также могут направляться почтовым отправлением с пометкой "в Центр по организации противодействия коррупции - структурное подразделение ОАО "РЖД" (далее - Центр) по адресу: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2.
5. В обращении, направляемом на электронную почту, в обязательном порядке указываются суть заявления или жалобы, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) физического лица, а юридическими лицами - реквизиты организации (наименование, организационно-правовая форма, адрес местонахождения, фамилия, имя, отчество представителя).
В обращении, направляемом почтовым отправлением, помимо информации, изложенной в абзаце 1 настоящего пункта, также указывается адрес, по которому должен быть направлен ответ, и ставится подпись заявителя.
При обращении на телефонную линию у физического лица запрашиваются его персональные данные: фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), адрес (почтовый либо электронной почты), контактный телефон, а также наименование и организационно-правовая форма, адрес (местонахождение) организации, фамилия, имя, отчество его представителя в случае обращения юридического лица. При этом, сообщая свои персональные данные, заявитель дает свое согласие на их обработку и передачу третьим лицам, а именно совершение действий, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Направление обращения в правоохранительные органы, подразделения ОАО "РЖД" или дочерние общества компании, предусмотренное пунктом 12 настоящего Регламента, не является разглашением содержащихся в нём сведений.
В случае отказа заявителя от сообщения своих персональных данных или несоблюдения изложенных в настоящем пункте требований, предъявляемых к почтовому отправлению или обращению, направляемому по электронной почте, оно считается анонимным.
Анонимные обращения рассматриваются в установленном данным Регламентом порядке, но не требуют представления ответа заявителю.
6. Для подтверждения доводов обращения на электронную почту или приложением к почтовому отправлению заявителем могут быть направлены необходимые материалы, в том числе копии документов, аудио- и видеозаписи.
7. Прием информации, поступающей по каналам связи, указанным в пункте 4 настоящего Регламента, осуществляется в круглосуточном режиме (24/7), в том числе посредством фиксации обращений на автоответчик.
Обработка обращений производится уполномоченными работниками Центра ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 09:00 до 18:00 (с понедельника по четверг) и с 09:00 до 16:45 (по пятницам) по московскому времени.
8. Уполномоченные работники Центра, осуществляющие прием и обработку обращений, обязаны соблюдать этические нормы делового общения, обеспечивать конфиденциальность и защиту полученной информации, не раскрывать ее источник, исключать любые меры негативного воздействия в отношении заявителя в связи с рассмотрением его обращения, а также возможность возникновения конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации ОАО "РЖД".
9. Информация о принятом на "Горячую антикоррупционную линию ОАО "РЖД" или поступившем в Виртуальную приемную на сайте ОАО "РЖД" с темой "коррупция" обращении в течение одного рабочего дня учитывается уполномоченным работником Центра в журнале обращений, поступивших на "Горячую антикоррупционную линию ОАО "РЖД" (далее - Журнал), составленном по форме согласно приложению N 1, и незамедлительно докладывается руководству Центра.
10. Все обращения, поступившие на "Горячую антикоррупционную линию ОАО "РЖД", подлежат обязательному рассмотрению уполномоченными работниками Центра в течение 30 дней со дня их поступления.
В исключительных случаях, с целью проведения дополнительной проверки обстоятельств, изложенных в обращении, руководитель Центра вправе продлить срок его рассмотрения, но не более чем на 30 дней, обеспечив информирование заявителя об этом.
11. В ходе рассмотрения обращения с целью проверки доводов заявителя, уполномоченные работники Центра имеют право запрашивать в подразделениях ОАО "РЖД" и дочерних обществах компании документы, письменные разъяснения и иную необходимую информацию.
12. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Центра, в течение семи рабочих дней со дня его обработки направляется в соответствующее(ие) подразделение(я) ОАО "РЖД" или дочернее(ие) общество(а) компании, в компетенцию которого(ых) входит решение поставленных в обращении вопросов и принятие мер реагирования.
Направление обращения в подразделение ОАО "РЖД" или дочернее общество компании не допускается в случае, если в нём содержится информация (с указанием конкретных лиц и обстоятельств) о совершении коррупционных правонарушений руководителями таких подразделений ОАО "РЖД" или дочерних обществ компании, а также в случае обжалования заявителем решения руководителя подразделения или дочернего общества компании по ранее направленному обращению, содержащему аналогичные доводы.
В этом случае начальник Центра принимает решение о направлении обращения в подразделения ОАО "РЖД" или должностному лицу компании, наделенному полномочиями по осуществлению проверочных мероприятий или контрольных функций в отношении таких лиц.
Об обращениях, в том числе анонимных, содержащих сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, незамедлительно докладывается руководству Центра для принятия решения о необходимости их передачи в правоохранительные органы.
13. Работники подразделений ОАО "РЖД", которые участвуют в рассмотрении и принятии решений по поступившему обращению, обязаны обеспечивать конфиденциальность и защиту полученной информации, не раскрывать ее источник, исключать любые меры негативного воздействия в отношении лица, обратившегося на "Горячую антикоррупционную линию ОАО "РЖД", а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации и нормативных документов ОАО "РЖД" в области обработки и защиты персональных данных.
14. По результатам проверки обстоятельств, изложенных в обращении, подразделением ОАО "РЖД" или дочерним обществом компании, рассматривающим данное обращение, заявителю направляется ответ в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении или полученному в ходе телефонного разговора, либо почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем для почтовых отправлений.
15. Обращение может быть оставлено без ответа заявителю по существу, если оно может привести к разглашению сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника ОАО "РЖД" или дочернего общества компании, а также в случае, если текст обращения не поддается прочтению или в нём отсутствуют достаточные сведения для рассмотрения и проведения соответствующей проверки.
При этом об указанных обстоятельствах Центр, подразделение ОАО "РЖД" или дочернее общество компании, осуществляющее рассмотрение обращения, должно проинформировать заявителя в течение семи дней со дня поступления такого обращения.
Приложение N 1
к Регламенту работы
"Горячей антикоррупционной
линии ОАО "РЖД"
Журнал обращений, поступивших на "Горячую антикоррупционную линию ОАО "РЖД"
N |
Дата, время и форма поступления обращения |
Ф.И.О., адрес (почтовый либо электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, телефон (для физических лиц); наименование и организационно-правовая форма, адрес (местонахождение) юридического лица, Ф.И.О. его представителя, контактный телефон, адрес электронной почты |
Краткое содержание обращения |
Принятые меры |
Ф.И.О. работника Центра, принявшего обращение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 4 августа 2021 г. N 1729р "Об утверждении Регламента работы "Горячей антикоррупционной линии ОАО "РЖД"
Текст распоряжения опубликован не был