Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 20 октября 2021 г. N 1781 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета Фонду инфраструктурных и образовательных программ на развитие наноиндустрии с помощью инфраструктурных и образовательных программ"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета Фонду инфраструктурных и образовательных программ на развитие наноиндустрии с помощью инфраструктурных и образовательных программ, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2019 г. N 1043 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета Фонду инфраструктурных и образовательных программ на развитие наноиндустрии с помощью инфраструктурных и образовательных программ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 33, ст. 4828).

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 октября 2021 г. N 1781

 

Изменения,
которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета Фонду инфраструктурных и образовательных программ на развитие наноиндустрии с помощью инфраструктурных и образовательных программ

 

1. В пункте 2:

а) слова "в том числе по следующим направлениям:" заменить словами "в том числе на реализацию мероприятий по следующим направлениям деятельности:";

б) подпункт "е" изложить в следующей редакции:

"е) оказание поддержки малым инновационным компаниям (стартапам) в рамках инфраструктурных проектов Фонда;";

в) подпункты "ж" и "з" признать утратившими силу.

2. Дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:

"2 1. Для достижения целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, и результатов предоставления субсидии допускается последующее предоставление Фондом средств иным лицам, в том числе:

а) внесение вкладов в уставный (складочный) капитал юридических лиц, вкладов в имущество юридических лиц, вкладов по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) или по договору инвестиционного товарищества;

б) предоставление целевых займов юридическим лицам с возможностью последующей конвертации таких займов, в том числе во вклады в уставный (складочный) капитал;

в) предоставление грантов в денежной форме на целевой безвозмездной основе российским участникам проектов, реализуемых в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль о сотрудничестве в области промышленных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, подписанного 22 марта 2010 г. в г. Москве.".

3. Абзац второй пункта 3 признать утратившим силу.

4. Дополнить пунктами 3 1 и 3 2 следующего содержания:

"3 1. Сведения о субсидии, предоставляемой в соответствии с настоящими Правилами, подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

3 2. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, по следующим направлениям расходов:

а) выплаты персоналу;

б) закупка товаров, работ и услуг;

в) закупка непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов, основных средств и прочих активов;

г) перечисление средств в качестве вклада в уставный (складочный) капитал, вкладов в имущество других юридических лиц;

д) перечисление средств в целях предоставления грантов;

е) перечисление средств в целях предоставления займов;

ж) перечисление средств в качестве вкладов по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), договору инвестиционного товарищества;

з) уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

и) уплата страховых взносов на обязательное социальное страхование, обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование;

к) иные выплаты, направленные на достижение результатов предоставления субсидии.".

5. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Субсидия предоставляется Фонду на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Фондом в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение). В соглашении в том числе предусматриваются:

а) условия предоставления и направления расходования средств субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

б) сроки перечисления субсидии;

в) согласие Фонда на осуществление Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство Фонда по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;

г) результаты предоставления субсидии и их значения, сформированные исходя из перечня результатов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, с учетом мероприятий по направлениям деятельности, установленным настоящими Правилами, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия в соответствующем финансовом году;

д) обязательство Фонда по возврату в доход федерального бюджета соответствующей суммы субсидии в случае, если по итогам проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, установлен факт несоблюдения определенных соглашением и настоящими Правилами целей, условий и порядка предоставления субсидии;

е) порядок и сроки возврата субсидии в случае установления факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

ж) ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также за недостижение значений результатов предоставления субсидии;

з) запрет приобретения Фондом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Фондом, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами;

и) условия расторжения соглашения, в том числе путем заключения дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости);

к) условие о принятии Фондом решения о последующем предоставлении средств иным лицам в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, предусмотренным абзацем вторым пункта 3 статьи 16 5 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" (далее - нормативный правовой акт);

л) условие об осуществлении Фондом мониторинга и контроля использования иными лицами средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с нормативным правовым актом;

м) условие об установлении договорами (соглашениями) с юридическими лицами, которым Фонд предоставляет средства, источником финансового обеспечения которых является субсидия, результатов предоставления указанных средств, которые должны быть конкретными, измеримыми, и их значений с учетом положений нормативного правового акта и абзацев первого и второго пункта 10 статьи 16 5 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике", а также порядка и сроков представления отчетности о достижении значений результатов предоставления средств, об осуществлении расходов за счет средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и право Фонда устанавливать в договоре (соглашении) сроки и формы представления указанными юридическими лицами дополнительной отчетности (при необходимости);

н) обязательство Фонда о заключении договоров (соглашений) о предоставлении за счет субсидии средств иным лицам по формам и в соответствии с условиями их предоставления, которые определены нормативным правовым актом, дополнительных соглашений, предусматривающих внесение в них изменений или их расторжение (при необходимости), согласно типовым формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации (при наличии таких типовых форм);

о) положения о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству науки и высшего образования Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

п) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации;

р) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

с) порядок и сроки представления Фондом отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также право Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя бюджетных средств устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления Фондом дополнительной отчетности (при необходимости) в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.".

6. Дополнить пунктом 4 1 следующего содержания:

"4 1. Соглашение, в том числе дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".".

7. В пункте 5:

а) в подпункте "б" слова "и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом" заменить словами "и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией";

б) подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) Фонд не находится в процессе ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;";

в) дополнить подпунктами "г" - "е" следующего содержания:

"г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, членах коллегиального исполнительного органа или главном бухгалтере Фонда;

д) Фонд не является иностранным юридическим лицом, учредителем Фонда не выступают иностранные юридические лица, а также российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

е) Фонд не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные настоящими Правилами.".

8. В пункте 6:

а) в абзаце втором слова "и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом" заменить словами "и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией";

б) абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:

"справки, подписанной руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

справки, подписанной руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), о том, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение, Фонд не находится в процессе ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;";

в) после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:

"справки, подписанной руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), о том, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, членах коллегиального исполнительного органа или главном бухгалтере Фонда;

справки, подписанной руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), о том, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение, Фонд не является иностранным юридическим лицом, учредителем Фонда не выступают иностранные юридические лица, а также российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

справки, подписанной руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), о том, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение, Фонд не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные настоящими Правилами.".

9. В пункте 9 слова "недостоверность информации, содержащейся в представленных документах," заменить словами "установление факта недостоверности представленной Фондом информации".

10. Пункты 10 и 11 изложить в следующей редакции:

"10. Результатами предоставления субсидии являются:

а) количество разработанных и (или) актуализированных в текущем финансовом году при поддержке Фонда профессиональных стандартов по перспективным инженерным профессиям;

б) количество разработанных в текущем финансовом году дополнительных образовательных программ, учебно-методических материалов, модулей и других образовательных ресурсов, реализуемых в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

в) численность лиц, прошедших в текущем финансовом году обучение по разработанным при поддержке Фонда дополнительным профессиональным программам, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

г) количество детей и молодежи, вовлеченных в текущем финансовом году в проекты и программы Фонда;

д) количество разработанных и представленных на утверждение в текущем финансовом году национальных, предварительных национальных и межгосударственных стандартов и (или) количество разработанных и аттестованных методик выполнения измерений и стандартных образцов для нанотехнологического и связанных с ним высокотехнологичных секторов экономики, а также аттестованных методик испытаний продукции;

е) количество выданных в текущем финансовом году документов о соответствии качества, безопасности, экологичности и инновационности продукции, технологий и систем менеджмента нанотехнологического и связанных с ним высокотехнологичных секторов экономики, о соответствии предприятий признаку инновационности;

ж) количество поддержанных Фондом в текущем финансовом году региональных центров нормативно-технической поддержки инноваций, обеспечивающих комплексный подход к продвижению новой продукции на территории Российской Федерации;

з) количество поддержанных в текущем финансовом году проектов в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль о сотрудничестве в области промышленных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, подписанного 22 марта 2010 г. в г. Москве;

и) объем выручки инфраструктурных проектов Фонда и количество поддержанных ими в текущем финансовом году компаний;

к) количество малых инновационных компаний (стартапов), поддержанных в текущем финансовом году в рамках инфраструктурных проектов Фонда;

л) количество инфраструктурных центров и поддержанных ими малых инновационных компаний (стартапов), принявших участие в инновационных форумах и конгрессно-выставочных мероприятиях в текущем финансовом году;

м) объем привлеченных в текущем финансовом году внебюджетных инвестиций в рамках инфраструктурных проектов, поддержанных Фондом.

11. Оценка эффективности расходования средств субсидии по результатам предоставления субсидии, определяемым накопительным итогом, осуществляется ежегодно исходя из прироста значения результата относительно значения предыдущего года.

Оценка эффективности расходования средств субсидии при досрочном прекращении действия соглашения осуществляется на основе сравнения объема фактически израсходованных средств и промежуточных значений показателей результативности предоставления субсидии.".

11. В пункте 12 слова "В случае изменения лимитов бюджетных обязательств" заменить словами "В случае уменьшения Министерству науки и высшего образования Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств", слова "пунктом 2 настоящих Правил," заменить словами "пунктом 1 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении,".

12. Пункты 13 и 14 изложить в следующей редакции:

"13. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства Фондом распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства Фонда.

14. Отчетность о достижении результатов предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется Фондом в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в установленном порядке и должна соответствовать следующим условиям:

а) отчетность о достижении результатов предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, составляется по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - отчетность);

б) к отчетности прилагается пояснительная записка о деятельности Фонда, содержащая детализацию мероприятий, осуществленных в рамках использования субсидии;

в) отчетность представляется в следующие сроки:

составленная на первое число месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом), - в течение 20 рабочих дней со дня окончания отчетного периода;

составленная по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным:

отчетность в части осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным;

отчетность о достижении результатов предоставления субсидии, а также пояснительная записка о деятельности Фонда - не позднее 14 апреля года, следующего за отчетным, или последнего рабочего дня до указанных дат.".

13. Дополнить пунктом 14 1 следующего содержания:

"14 1. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления Фондом дополнительной отчетности (при необходимости).".

14. В пункте 15 слово "уполномоченные" исключить.

15. Дополнить пунктом 15 1 следующего содержания:

"15 1. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации как получатель средств федерального бюджета оценивает достижение результатов предоставления субсидии в соответствии с нормативным правовым актом.

Фонд несет ответственность за несоблюдение и (или) нарушение порядка предоставления средств иным лицам в соответствии с нормативным правовым актом, в том числе за непроведение мониторинга и контроля использования средств иными лицами, за несоблюдение методики оценки рисков реализации инновационного проекта и порядка принятия Фондом решения о последующем предоставлении средств иным лицам.".

16. Пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии часть средств субсидии, пропорциональная величине недостижения установленных в соглашении значений результатов предоставления субсидии, подлежит возврату в федеральный бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 15 рабочих дней со дня получения соответствующего требования от Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и органа государственного финансового контроля.".

17. В пункте 17:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"17. В случае нарушения Фондом условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации как получателем средств федерального бюджета и органом государственного финансового контроля, Фонд обязан возвратить в федеральный бюджет полученную в соответствующем отчетном финансовом году субсидию в размере установленного нарушения:";

б) в подпункте "б" слово "уполномоченного" исключить.

 

Скорректированы правила предоставления субсидий Фонду инфраструктурных и образовательных программ на развитие наноиндустрии.

В частности, для достижения установленных целей и результатов выделения средств допускается их последующее предоставление Фондом иным лицам, в т. ч. внесение вкладов в уставный капитал юрц; предоставление целевых займов юрлицам с возможностью последующей конвертации таких займов; предоставление грантов на целевой безвозмездной основе российским участникам проектов, реализуемых в рамках Соглашения с Израилем о сотрудничестве в области промышленных НИОКР.

Сведения о субсидии размещаются на Едином портале. Определены направления расходов, на которые могут использоваться средства. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в ГИИС "Электронный бюджет". Уточнено его содержание. Средства перечисляются на казначейский счет.


Постановление Правительства РФ от 20 октября 2021 г. N 1781 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета Фонду инфраструктурных и образовательных программ на развитие наноиндустрии с помощью инфраструктурных и образовательных программ"


Вступает в силу с 29 октября 2021 г.


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 октября 2021 г. N 0001202110210027, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 октября 2021 г. N 43 ст. 7279