Письмо Федеральной налоговой службы от 28 октября 2021 г. N СД-4-3/15248@
Федеральная налоговая служба рассмотрела в пределах своей компетенции обращение генерального директора ООО по вопросам исчисления налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций в связи с корректировкой таможенной стоимости оборудования при ввозе на территорию Российской Федерации и сообщает следующее.
Согласно положениям пункта 2 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории, подлежат вычетам в случае использования этих товаров для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, после принятия их на учет и при наличии документов, подтверждающих фактическую уплату налога при ввозе товаров.
В случае увеличения налога на добавленную стоимость в связи с корректировкой таможенной стоимости ввезенных товаров вычетам подлежат суммы налога, фактически уплаченные налогоплательщиком с учетом указанной корректировки.
Что касается вопроса исчисления налогов в случае заключения сделок по завышенным ценам, то согласно статье 105.3 Кодекса цены, применяемые в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, признаются рыночными.
Вместе с тем, в письме Минфина России от 18.10.2012 N 03-01-18/8-145, направленном нижестоящим налоговым органам письмом ФНС России от 02.11.2012 N ЕД-4-3/18615, указано, что в случаях установления фактов уклонения от налогообложения в результате манипулирования налогоплательщиком ценами в сделках необходимо доказывание получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в рамках выездных и камеральных проверок, в том числе с применением методов, установленных главой 14.3 Кодекса.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в решении от 01.02.2016 N АКПИ15-1383, вышеуказанное письмо Минфина России не противоречит законодательству Российской Федерации.
Учитывая изложенное, многократное отклонение цены сделки от рыночного уровня может учитываться в рамках выездной и камеральной проверки в качестве одного из признаков получения необоснованной налоговой выгоды в совокупности и взаимосвязи с иными обстоятельствами, указывающими на несоответствие между оформлением сделки и содержанием финансово-хозяйственной операции.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.
Действительный государственный |
Д.С. Сатин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Уплаченный при ввозе НДС подлежит вычету, если применялись процедуры выпуска, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории.
В случае увеличения таможенной стоимости дополнительно уплаченный НДС также включается в вычет. При этом следует учитывать, что многократное отклонение цены сделки от рыночного уровня может расцениваться в рамках выездной и камеральной проверки как признак получения необоснованной налоговой выгоды.
Письмо Федеральной налоговой службы от 28 октября 2021 г. N СД-4-3/15248@
Текст письма опубликован не был