Приказ Минфина России от 29 сентября 2021 г. N 138н
"Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг"
Приказом Минфина России от 27 апреля 2024 г. N 53Н настоящий документ признан утратившим силу с 15 июля 2024 г.
См. Сравнительный анализ Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий 2021 и 2024 гг.
В соответствии с подпунктом "м" пункта 5 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 39, ст. 6069; 2021, N 2, ст. 431), приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2022 года.
3. Настоящий приказ применяется в отношении:
а) субсидий, предоставляемых из федерального бюджета - начиная с 1 января 2022 года;
б) субсидий, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) - начиная с 1 января 2023 года.
Министр |
А.Г. Силуанов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 ноября 2021 г.
Регистрационный N 65786
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 29.09.2021 г. N 138н
Порядок проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
См. Порядок проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденный приказом Минфина России от 27 апреля 2024 г. N 53Н
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий предоставляемых из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - мониторинг, субсидии, получатели субсидий), и разработан для:
обеспечения достижения результатов предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий, значения (конкретные характеристики) которых определены в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии (далее - соглашение) и своевременного принятия и исполнения обязательств, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидии;
предупреждения и недопущения случаев образования неиспользованных остатков субсидий (лимитов бюджетных обязательств), или принятия (возникновения) бюджетных обязательств, превышающих лимиты бюджетных обязательств.
2. Мониторинг проводится в отношении каждого события, отражающего срок завершения мероприятия по получению результата предоставления субсидии (далее - контрольная точка), в течение всего периода, установленного для достижения конечного значения результата предоставления субсидии.
3. Мониторинг проводится:
органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления или организациями, осуществляющими функции главного распорядителя бюджетных средств, до которых в установленном порядке в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателей бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - главный распорядитель бюджетных средств);
Министерством финансов Российской Федерации - в отношении субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, а также из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если расходные обязательства субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий софинансируются путем предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации;
финансовым органом субъекта Российской Федерации - в отношении субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением субсидий, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта;
финансовым органом муниципального образования - в отношении субсидий, предоставляемых из местного бюджета, за исключением субсидий, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта.
4. В целях проведения мониторинга рекомендуется использовать типы субсидий, типы результатов предоставления субсидий, установленных для каждого типа субсидий, и соответствующих им типов контрольных точек, которые содержатся в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), приведенные в приложении N 1 к настоящему Порядку.
5. При проведении мониторинга в отношении субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, а также из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если расходные обязательства субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий софинансируются путем предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, рекомендуется использовать типы субсидий, результатов предоставления субсидий, контрольных точек, содержащиеся в системе "Электронный бюджет".
6. В целях проведения мониторинга главный распорядитель бюджетных средств ежегодно формирует и утверждает одновременно с заключением соглашения план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее - План мероприятий), в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку). План мероприятий формируется на текущий финансовый год, с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.
План мероприятий на очередной финансовый год в случае, если соглашение заключено на срок, превышающий один календарный год, утверждается не позднее, чем за 10 рабочих дней до завершения текущего финансового года.
Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется путем утверждения Плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению.
7. Оценка достижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии осуществляется на основании отчета о реализации Плана мероприятий (далее - Отчет), формируемого получателем субсидии (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку), в котором ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии, отражаются:
а) достигнутые в отчетном периоде значения результатов предоставления субсидии и контрольные точки:
срок достижения которых наступает в отчетном периоде;
достигнутые с нарушением установленных сроков;
достигнутые до наступления срока;
б) недостигнутые значения результатов предоставления субсидии и контрольные точки:
срок достижения которых наступил в периодах, предшествующих отчетному;
срок достижения которых наступает в отчетном периоде;
в) значения результатов предоставления субсидии и контрольные точки, достижение которых запланировано в течение трех месяцев, следующих за отчетным периодом:
с отсутствием отклонений от плановых сроков их достижения;
с наличием отклонений от плановых сроков их достижения.
Отчет формируется с указанием значений результатов предоставления субсидии, достигнутых на отчетную дату с начала текущего финансового года, и контрольных точек, достигнутых в отчетном периоде, в указанный в соглашении срок для предоставления отчетности о достижении значений результатов, с формированием предварительного Отчета за 3 рабочих дня до окончания отчетного периода.
8. Формирование Плана мероприятий, Отчета:
в отношении субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, а также из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если расходные обязательства субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий софинансируются путем предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, осуществляется в системе "Электронный бюджет";
в отношении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), за исключением субсидий, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, осуществляется в государственных информационных системах субъектов Российской Федерации (муниципальных информационных системах), а в случае заключения соглашений в системе "Электронный бюджет" - в указанной системе.
В случае, если для достижения результатов предоставления субсидии в нормативном правовом акте, муниципальном правовом акте, регулирующем предоставление субсидии, предусматривается последующее предоставление получателем субсидии средств иным лицам на основании договоров о предоставлении таких средств, предусматривающих достижение результата (далее - иные лица), положения настоящего Порядка, предусмотренные:
для главного распорядителя бюджетных средств - распространяются на получателя субсидии;
для получателя субсидии - распространяются на иных лиц.
9. Проведение мониторинга субсидий, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или относимые к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
10. Данные, содержащиеся в Отчете, используются главными распорядителями бюджетных средств для обеспечения прослеживаемости достижения результатов предоставления субсидии.
11. Информация о мониторинге достижения результатов предоставления субсидии формируется на основании Отчетов (далее - Информация) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку):
Министерством финансов Российской Федерации в отношении субсидий, указанных в абзаце втором пункта 8 настоящего Порядка, - в системе "Электронный бюджет";
финансовыми органами субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в отношении субсидий, указанных в абзаце третьем пункта 8 настоящего Порядка, - в государственных информационных системах субъектов Российской Федерации (муниципальных информационных системах), а в случае заключения соглашений в системе "Электронный бюджет" - в указанной системе.
12. Информация формируется с указанием значений результатов предоставления субсидии на дату формирования с начала текущего финансового года, с даты заключения соглашения, и контрольных точек с начала текущего финансового года.
Приложение N 1
к Порядку проведения мониторинга
достижения результатов предоставления
субсидий, в том числе грантов в форме
субсидий, юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям,
физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг, утвержденному
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 29.09.2021 г. N 138н
Таблица соотношения типов субсидий, результатов предоставления субсидий, контрольных точек
Типы субсидий |
Типы результатов предоставления субсидий |
Типы контрольных точек |
Субсидии для последующих выплат физическим лицам (в том числе гранты -премии) |
Социальное обеспечение и иные выплаты населению |
Утвержден/принят документ, устанавливающий условия осуществления выплат Принято обязательств, % Выплаты осуществлены |
Субсидии на оказание услуг (выполнение работ) |
Оказание услуг (выполнение работ) |
Утверждены (одобрены, сформированы) документы, необходимые для оказания услуги (выполнения работы) Для оказания услуги (выполнения работы) подготовлено материально-техническое (кадровое) обеспечение Услуга оказана (работы выполнены) |
Проведение образовательных мероприятий |
Утверждены (одобрены, сформированы) документы, необходимые для оказания услуги (выполнения работы) Для оказания услуги (выполнения работы) подготовлено материально-техническое (кадровое) обеспечение Услуга оказана (работы выполнены) Разработаны и утверждены программы образовательных мероприятий (выбраны образовательные программы) Начато оказание образовательных услуг Образовательные мероприятия завершены |
|
Проведение массовых мероприятий |
Утверждены (одобрены, сформированы) документы, необходимые для оказания услуги (выполнения работы) Для оказания услуги (выполнения работы) подготовлено материально-техническое (кадровое) обеспечение Услуга оказана (работы выполнены) Утверждена концепция мероприятия/ положение о мероприятии Сформирован организационный комитет (организационный штаб) мероприятия Утвержден план подготовки мероприятия (дорожная карта) Получены и учтены требования правоохранительных органов к условиям и месту проведения мероприятия |
|
Благоустройство территории, ремонт объектов недвижимого имущества |
Утверждены (одобрены, сформированы) документы, необходимые для оказания услуги (выполнения работы) Для оказания услуги (выполнения работы) подготовлено материально-техническое (кадровое) обеспечение Услуга оказана (работы выполнены) Утвержден дизайн-проект Проведен конкурс по выбору исполнителя проектной документации Подготовлена конкурсная документация на выполнение работ Проведен конкурс по выбору исполнителя работ |
|
Проведение информационно-коммуникационной кампании |
Утверждены (одобрены, сформированы) документы, необходимые для оказания услуги (выполнения работы) Для оказания услуги (выполнения работы) подготовлено материально-техническое (кадровое) обеспечение Услуга оказана (работы выполнены) Подготовлен и согласован план мероприятий по информационному сопровождению Выполнены запланированные мероприятия по информационному сопровождению |
|
Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы) |
Сформированы (утверждены) технические документы для создания (развития) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы) Создан (завершено развитие) информационно-телекоммуникационного сервис(а) (информационной системы) Информационно-телекоммуникационный сервис (информационная система) аттестован(а) и сертифицирован(а) по требованиям безопасности информации Информационно-телекоммуникационный сервис (информационная система) введен(а) в промышленную эксплуатацию Принято обязательств, % Разработан прототип программного обеспечения Информационно-телекоммуникационный сервис (информационная система) введен(а) в опытную эксплуатацию К информационно-телекоммуникационному сервису (информационная система) подключены пользователи Заключен договор на оказание технической поддержки функционирования информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы) |
|
Проведение научно-исследовательских (опытно-конструкторских) работ, реализация проекта внедрения новой технологии (в том числе информационной) |
Зарегистрировано проведение научно-исследовательских (опытно-конструкторских) работ, реализация проекта внедрения новой технологии (в том числе информационной) зарегистрировано в органе научно-технической информации федерального органа исполнительной власти в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности Научно-исследовательская (опытно-конструкторская) работа проведена Отчет по научно-исследовательской и опытно-конструкторской работе зарегистрирован в органе научно-технической информации федерального органа исполнительной власти в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности Разработаны технические задания на выполнение научно-исследовательских (опытно-конструкторских) работ Проведены патентные исследования Этап научно-исследовательской (опытно-конструкторской) работы завершен Разработаны и реализованы требования по стандартизации и унификации создаваемых образцов продукции Разработана техническая документация, изготовлены макеты по эскизным конструкторским документам |
|
Субсидии на приобретение товаров, работ, услуг |
Приобретение товаров, работ, услуг |
Сформирована и утверждена потребность (техническое задание, спецификация) Заключен договор на закупку товаров, работ, услуг Приобретенные товары поставлены на баланс Принято обязательств, % |
Субсидии на производство (реализацию) продукции |
Производство (реализация) продукции |
Произведена (реализована) продукция |
Субсидии на осуществление капитальных вложений |
Строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества |
Земельный участок предоставлен заказчику, Получены положительные заключения по результатам государственных экспертиз Получено разрешение на строительство (реконструкцию) Строительно-монтажные работы завершены Оборудование приобретено Оборудование установлено Оборудование введено в эксплуатацию Техническая готовность объекта, % Заключение органа государственного строительного надзора получено Объект введен в эксплуатацию Государственная регистрация права на объект недвижимого имущества произведена Принято обязательств, % Определен вид объекта строительства и связанных с ним условий выбора территориальной зоны размещения земельного участка под строительство Земельный участок поставлен на кадастровый учет Оформлена градостроительная документация Изменена категория земельного участка Проведена оценка земельного участка Заключен контракт на проведение инженерных изысканий Заключен контракт на строительство Проведены инженерные изыскания для разработки проектно-сметной документации Заключен контракт на разработку проектной документации Разработана проектная документация Строительно-монтажные работы начаты К объекту подведены сети инженерно-технического обеспечения (теплоснабжение, водоснабжение и канализация, электроснабжение и пр.) Возведены несущие и ограждающие конструкции здания, перекрытия и кровля Произведены отделочные и иные внутренние работы, в том числе разводки сетей (включая трубы, вентиляция, электропроводка) Объект подключен к сетям инженерно-технического обеспечения (теплоснабжение, водоснабжение и канализация, электроснабжение и пр.) Объект введен во временную эксплуатацию Осуществлены пуско-наладочные работы Подписан акт приемки выполненных работ Объект передан заказчику |
Субсидии операторам 1 (для последующего предоставления средств иным лицам) |
для оператора: |
|
Оказание услуг (выполнение работ) |
Утверждены (одобрены, сформированы) документы, необходимые для оказания услуги (выполнения работы) Для оказания услуги (выполнения работы) подготовлено материально-техническое (кадровое) обеспечение Услуга оказана (работы выполнены) |
|
для иных лиц: | ||
Проведение образовательных мероприятий |
Утверждены (одобрены, сформированы) документы, необходимые для оказания услуги (выполнения работы) Для оказания услуги (выполнения работы) подготовлено материально-техническое (кадровое) обеспечение Услуга оказана (работы выполнены) |
|
Проведение массовых мероприятий |
|
|
Приобретение товаров, работ, услуг |
Сформирована и утверждена потребность (техническое задание, спецификация) Заключен договор на закупку товаров, работ, услуг Приобретенные товары поставлены на баланс Принято обязательств, % |
|
Производство (реализация) продукции |
Произведена (реализована) продукция |
|
Социальное обеспечение и иные выплаты населению |
Утвержден/принят документ, устанавливающий условия осуществления выплат Принято обязательств, % Выплаты осуществлены |
------------------------------
1 Субсидии, для достижения результатов предоставления которых нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предусмотрено последующее предоставление получателем субсидии средств иным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на безвозмездной и безвозвратной основе (далее соответственно - оператор, иные лица).
------------------------------
Приложение N 2
к Порядку проведения мониторинга
достижения результатов предоставления
субсидий, в том числе грантов в форме
субсидий, юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям,
физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг, утвержденному
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 29.09.2021 г. N 138н
(рекомендуемый образец)
+--------------+
План мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии | Коды |
+--------------+
на 20_____год Год| |
+--------------+
ИНН| |
+--------------+
КПП| |
+--------------+
по Сводному реестру| |
+--------------+
Наименование получателя номер лицевого| |
субсидии __________________________________ счета| |
+--------------+
Наименование главного | |
распорядителя бюджетных | |
средств __________________________________ по Сводному реестру| |
+--------------+
Наименование структурного | |
элемента государственной | |
программы1 __________________________________ по БК1| |
+--------------+
Наименование субсидии __________________________________ по БК2| |
+--------------+
Вид документа __________________________________ | |
(первичный - "0", уточненный - "1", | |
"2", "3", "...")3 +--------------+
Наименование результата предоставления субсидии, контрольной точки 4 |
Код результата предоставления субсидии, контрольной точки 5 |
Тип результата предоставления субсидии, контрольной точки 6 |
Единица измерения 4 |
Плановое значение результата предоставления субсидии, контрольной точки 4 |
Плановый срок достижения результата предоставления субсидии, контрольной точки на текущий финансовый год 4 |
|
наименование |
код по ОКЕИ |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Результат предоставления субсидии 1: |
|
|
|
|
|
|
Контрольная точка 1.1: |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Результат предоставления субсидии 1: |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Результат предоставления субсидии 2: |
|
|
|
|
|
|
Контрольная точка 2.1: |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Результат предоставления субсидии 2: |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Руководитель (уполномоченное лицо)
получателя субсидии _______________ ___________________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________ ___________________ ______________________
(должность) (фамилия, инициалы) (телефон)
"____"___________ 20___г.
Руководитель (уполномоченное лицо)
главного распорядителя бюджетных
средств ______________________ _______________ __________ __________________
(наименование главного (должность) (подпись) (расшифровка
распорядителя бюджетных подписи)
средств)
"___"___________20___г.
------------------------------
1 В случае, если предоставление субсидии осуществляется в рамках структурного элемента государственной программы Российской Федерации - указывается наименование федерального проекта, комплекса процессных мероприятий, а в случае предоставления субсидии в рамках непрограммного направления - не заполняется. В кодовой зоне указываются 4 и 5 разряды целевой статьи расходов федерального бюджета в соответствии с соглашением.
2 В кодовой зоне указываются 13-17 разряды кода классификации расходов федерального бюджета в соответствии с соглашением.
3 При представлении уточненных значений указывается номер корректировки (например, "1", "2", "3","...").
4 Показатели граф 1, 4-7 по строкам "Результат предоставления субсидии" рекомендуется формировать в соответствии с показателями, установленными в приложении к соглашению, в котором определяются плановые значения и срок достижения результатов предоставления субсидии с указанием единиц измерения (для субсидий, предоставление которых осуществляется на основании соглашений, заключаемых в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, в том числе:
юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг - в соответствии с приложением N 2.1 к типовым формам соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Минфина России от 31 октября 2016 г. N 199н "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2016 г., регистрационный N 44584) (с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 15 сентября 2017 г. N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 декабря 2017 г., регистрационный N 49115), от 16 ноября 2018 г. N 233н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 декабря 2018 г., регистрационный N 52871), от 8 октября 2019 г. N 160н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 ноября 2019 г., регистрационный N 56637), от 3 июля 2020 г. N 134н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2020 г., регистрационный N 59994);
некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением - в соответствии с приложением N 2.1 к типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, утвержденной приказом Минфина России от 28 июля 2017 г. N 121н "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 сентября 2017 г., регистрационный N 48322) (с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 97н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 мая 2018 г., регистрационный N 51230), от 16 ноября 2018 г. N 233н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 декабря 2018 г., регистрационный N 52871), от 30 сентября 2019 г. N 155н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 2019 г., регистрационный N 56377);
грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации - в соответствии с приложением N 1 к типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 21 декабря 2018 г. N 280н "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 января 2019 г., регистрационный N 53441) (с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2019 г. N 173н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2019 г., регистрационный N 56792), от 29 декабря 2020 г. N 332н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 февраля 2021 г., регистрационный N 62600);
для средств, предоставление которых осуществляется на основании договоров о предоставлении средств иным лицам, заключаемых в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, в том числе: в форме гранта - в соответствии с приложением N 2 к типовой форме договора о предоставлении средств юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю на безвозмездной и безвозвратной основе в форме гранта, источником финансового обеспечения которых полностью или частично является субсидия, предоставленная из федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 25 декабря 2019 г. N 248н "Об утверждении Типовой формы договора о предоставлении средств юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю на безвозмездной и безвозвратной основе в форме гранта, источником финансового обеспечения которых полностью или частично является субсидия, предоставленная из федерального бюджета" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2020 г., регистрационный N 57931);
в форме вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, в имущество юридического лица, в том числе не увеличивающего его уставный (складочный) капитал - в соответствии с приложением N 2 к типовой форме договора о предоставлении вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, в имущество юридического лица, в том числе не увеличивающего его уставный (складочный) капитал, источником финансового обеспечения которого полностью или частично является субсидия, предоставленная из федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 25 декабря 2019 г. N 249н "Об утверждении Типовой формы договора о предоставлении вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, в имущество юридического лица, в том числе не увеличивающего его уставный (складочный) капитал, источником финансового обеспечения которого полностью или частично является субсидия, предоставленная из федерального бюджета" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 апреля 2020 г., регистрационный N 57951).
При этом показатели графы 6 рекомендуется формировать нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
Для строк "Контрольная точка":
в части графы 1 рекомендуется указывать наименования контрольных точек, исходя из типов контрольных точек, приведенных в таблице соотношения типов субсидий, результатов предоставления субсидии, контрольных точек, содержащейся в приложении N 1 к настоящему Порядку по соответствующему типу результата предоставления субсидии, указанному в графе 3 по строке "Результат предоставления субсидии";
в части граф 4-6 рекомендуется формировать в случае, если контрольные точки имеют измеримые в единицах измерения значения, при этом в графе 6 устанавливаются количественные цифровые значения;
в части графы 7 рекомендуется устанавливать в формате ДД.ММ.ГГГГ.
5 Показатели графы 2 по строкам "Результат предоставления субсидии" рекомендуется формировать автоматически исходя из кодов, указанных размещаемом на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестре субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном в соответствии с пунктом 4(1) постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 39, ст. 6069; 2021, N 2, ст. 431, N 41, ст. 6973), а по строкам "Контрольная точка" формируются автоматически;
6 Показатели графы 3 по строкам "Результат предоставления субсидии" рекомендуется формировать в соответствии с Перечнем типов. Указывается тип результата предоставления субсидии, соответствующий результату предоставления субсидии, указанному в графе 1, а по строкам "Контрольная точка" формируются в соответствии с Перечнем типов по типу результата предоставления субсидии, указанному в графе 3 по соответствующей строке "Результат предоставления субсидии".
------------------------------
Приложение N 3
к Порядку проведения мониторинга
достижения результатов предоставления
субсидий, в том числе грантов в форме
субсидий, юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям,
физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг, утвержденному
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 29.09.2021 г. N 138н
(рекомендуемый образец)
+-----------+
Отчет о реализации плана мероприятий по | Коды |
достижению результатов предоставления | |
субсидии | |
+-----------+
по состоянию на ___________20___ г.1 Дата| |
+-----------+
ИНН| |
+-----------+
КПП| |
+-----------+
по Сводному| |
реестру| |
+-----------+
Наименование получателя номер лицевого| |
субсидии __________________________________________ счета| |
+-----------+
Наименование главного | |
распорядителя бюджетных по Сводному| |
средств __________________________________________ реестру| |
+-----------+
Наименование структурного | |
элемента государственной | |
программы2 __________________________________________ по БК2| |
+-----------+
Наименование субсидии __________________________________________ по БК3| |
+-----------+
Вид документа __________________________________________ | |
(первичный - "0", уточненный - "1", "2", | |
"3", "...")4 | |
+-----------+
Периодичность5: __________________________________________ | |
+-----------+
Наименование результата предоставления субсидии, контрольной точки 6 |
Код результата предоставления субсидии, контрольной точки 6 |
Тип результата предоставления субсидии, контрольной точки 6 |
Единица измерения 6 |
Значение результата предоставления субсидии, контрольной точки |
Срок достижения результата предоставления субсидии, контрольной точки |
Сведения об отклонениях |
||||
наименование |
код по ОКЕИ |
|||||||||
плановое 6 |
фактическое 7 |
прогнозное 8 |
плановый 6 |
фактический/ прогнозный 7 |
Статус 9 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Результат предоставления субсидии 1: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная точка 1.1: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результат предоставления субсидии 1: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результат предоставления субсидии 2: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная точка 2.1: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результат предоставления субсидии 2: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель (уполномоченное лицо)
получателя субсидии _______________ ___________________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________ ___________________ ______________________
(должность) (фамилия, инициалы) (телефон)
"____"___________ 20 г
Руководитель (уполномоченное лицо)
главного распорядителя бюджетных
средств ______________________ _______________ __________ __________________
(наименование главного (должность) (подпись) (расшифровка
распорядителя бюджетных подписи)
средств)
Исполнитель _______________ ___________________ ______________________
(должность) (фамилия, инициалы) (телефон)
"____"___________ 20 г
------------------------------
1 В отчет рекомендуется включать следующие значения результатов предоставления субсидии и контрольные точки: срок достижения которых наступил в отчетном периоде; достигнутые в отчетном периоде, в том числе недостигнутые в периодах, предшествующих отчетному, достигнутые до наступления срока; достижение которых запланировано в течение трех месяцев, следующих за отчетным периодом.
2 В случае, если предоставление субсидии осуществляется в рамках структурного элемента государственной программы Российской Федерации - указывается наименование федерального проекта, комплекса процессных мероприятий, а в случае предоставления субсидия в рамках непрограммного направления - не заполняется. В кодовой зоне указываются 4 и 5 разряды целевой статьи расходов федерального бюджета в соответствии с соглашением.
3 В кодовой зоне указываются 13-17 разряды кода классификации расходов федерального бюджета в соответствии с соглашением.
4 При представлении уточненного отчета указывается номер корректировки (например, "1", "2", "3", "...").
5 Отчет рекомендуется формировать ежемесячно, а также на дату достижения конечного результата предоставления субсидии.
6 Показатели граф 1-6, 9 рекомендуется формировать на основании показателей граф 1-7 плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, утвержденного в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка (далее - План мероприятий).
7 Показатели граф 7, 10 по строкам "Результат предоставления субсидии" рекомендуется формировать на основании информации о фактически достигнутых значениях результатов предоставления субсидии нарастающим итогом и сроке их достижения с начала текущего финансового года, указываемых в отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии, предусмотренной в соглашении (для субсидий, предоставление которых осуществляется на основании соглашений, заключаемых в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, в том числе:
юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг - в отчете о достижении значений результатов предоставления субсидии, оформленном в соответствии с приложением N 3.1 типовым формам соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Минфина России от 31 октября 2016 г. N 199н "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2016 г., регистрационный N 44584) (с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 15 сентября 2017 г. N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 декабря 2017 г., регистрационный N 49115), от 16 ноября 2018 г. N 233н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 декабря 2018 г., регистрационный N 52871), от 8 октября 2019 г. N 160н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 ноября 2019 г., регистрационный N 56637), от 3 июля 2020 г. N 134н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2020 г., регистрационный N 59994);
некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением - в отчете о достижении значений результатов предоставления субсидии, оформленном в соответствии с приложением N 3.1 к типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, утвержденной приказом Минфина России от 28 июля 2017 г. N 121н "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 сентября 2017 г., регистрационный N 48322) (с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 97н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 мая 2018 г., регистрационный N 51230), от 16 ноября 2018 г. N 233н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 декабря 2018 г., регистрационный N 52871), от 30 сентября 2019 г. N 155н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 2019 г., регистрационный N 56377);
для грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации - в отчете о достижении значений результатов предоставления гранта, оформленном в соответствии с приложением N 5 к типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 21 декабря 2018 г. N 280н "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 января 2019 г., регистрационный N 53441) (с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2019 г. N 173н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2019 г., регистрационный N 56792), от 29 декабря 2020 г. N 332н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 февраля 2021 г., регистрационный N 62600) (далее - Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии/гранта).
для средств, предоставление которых осуществляется на основании договоров о предоставлении средств иным лицам, заключаемых в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, в том числе: на безвозмездной и безвозвратной основе в форме гранта - в соответствии с приложением N 3 к типовой форме договора о предоставлении средств юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю на безвозмездной и безвозвратной основе в форме гранта, источником финансового обеспечения которых полностью или частично является субсидия, предоставленная из федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 25 декабря 2019 г. N 248н "Об утверждении Типовой формы договора о предоставлении средств юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю на безвозмездной и безвозвратной основе в форме гранта, источником финансового обеспечения которых полностью или частично является субсидия, предоставленная из федерального бюджета" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 января 2020 г., регистрационный N 57931);
в форме вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, в имущество юридического лица, в том числе не увеличивающего его уставный (складочный) капитал - в соответствии с приложением N 3 к типовой форме договора о предоставлении вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, в имущество юридического лица, в том числе не увеличивающего его уставный (складочный) капитал, источником финансового обеспечения которого полностью или частично является субсидия, предоставленная из федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 25 декабря 2019 г. N 249н "Об утверждении Типовой формы договора о предоставлении вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, в имущество юридического лица, в том числе не увеличивающего его уставный (складочный) капитал, источником финансового обеспечения которого полностью или частично является субсидия, предоставленная из федерального бюджета" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 апреля 2020 г., регисфационный N 57951) (далее - Отчет о достижении значений результатов предоставления гранта/вклада). При заполнении графы 8, графа 10 в части фактического срока не заполняется.
Показатели граф 7, 10 по строкам "Контрольная точка" рекомендуется формировать с указанием фактических значений контрольных точек (в случае, если Планом мероприятий предусмотрены значения контрольных точек), фактических сроков достижения контрольных точек (их значений) по дате их достижения (их значений).
При заполнении графы 8, графа 10 в части фактического срока не заполняется.
В случае, если Планом мероприятий значения контрольной точки не предусмотрены, контрольная точка не достигнута, в графе 10 указывается прогнозный срок ее достижения.
8 Показатели графы 8:
по строкам "Результат предоставления субсидии" рекомендуется формировать в случае недостижения планового значения результата предоставления субсидии на плановую дату с указанием прогнозного значения на прогнозную дату, указанную в графе 10;
по строкам "Контрольная точка" рекомендуется формировать при заполнении показателей граф 4-7 по данной строке в случае недостижения планового значения контрольной точки в отчетном периоде с указанием прогнозного значения на прогнозную дату, указанную в графе 10.
9 Указывается статус:
"0 - отсутствие отклонений" - в случае, если указанный в графе 10 срок достижения результата предоставления субсидии, контрольной точки наступает ранее указанного в графе 9, либо соответствует ему;
"1 - наличие отклонений" - в случае, если указанный в графе 10 срок достижения результата предоставления субсидии, контрольной точки наступает позднее указанного в графе 9.
------------------------------
Приложение N 4
к Порядку проведения мониторинга
достижения результатов предоставления
субсидий, в том числе грантов в форме
субсидий, юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям,
физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг, утвержденному
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 29.09.2021 г. N 138н
(рекомендуемый образец)
+-----------+
Информация о мониторинге достижения результатов предоставления субсидии | Коды |
+-----------+
по состоянию на "____"________ 20___ г. Дата| |
+-----------+
Дата1| |
+-----------+
Наименование по Сводному| |
финансового органа _____________________________________________ реестру| |
+-----------+
Наименование | |
структурного элемента | |
государственной | |
программы2 ______________________________________________ по БК2| |
+-----------+
Наименование субсидии _____________________________________________ по БК3| |
+-----------+
Периодичность: | |
ежеквартальная _____________________________________________ | |
+-----------+
Раздел I. Информация о достижении контрольных точек в целях достижения результатов предоставления субсидии
N п/п |
Наименование данных |
Количество 4 |
1 |
2 |
3 |
1 |
Результат предоставления субсидии 1 |
х |
1.1 |
достигнутые в отчетном периоде контрольные точки, в том числе: |
|
1.1.1 |
срок достижения которых наступает в отчетном периоде |
|
1.1.2 |
достигнутые с нарушением установленных сроков |
|
1.1.3 |
достигнутые до наступления срока |
|
1.2 |
достигнутые в периодах, предшествующих отчетному, контрольные точки |
|
1.3 |
недостигнутые контрольные точки, в том числе: |
|
1.3.1 |
срок достижения которых наступил в периодах, предшествующих отчетному |
|
1.3.2 |
срок достижения которых наступает в отчетном периоде |
|
1.4 |
контрольные точки, достижение которых запланировано в течение трех месяцев, следующих за отчетным периодом, в том числе: |
|
1.4.1 |
с отсутствием отклонений от плановых сроков их достижения |
|
1.4.2 |
с наличием отклонений от плановых сроков их достижения |
|
... |
... |
... |
2. |
Результат предоставления субсидии 2 |
х |
2.1 |
достигнутые в отчетном периоде контрольные точки, в том числе: |
|
2.1.1 |
срок достижения которых наступает в отчетном периоде |
|
2.1.2 |
достигнутые с нарушением установленных сроков |
|
2.1.3 |
достигнутые до наступления срока |
|
2.2 |
достигнутые в периодах, предшествующих отчетному, контрольные точки |
|
2.3 |
недостигнутые в отчетном периоде контрольные точки, в том числе: |
|
2.3.1 |
срок достижения которых наступил в периодах, предшествующих отчетному |
|
2.3.2 |
срок достижения которых наступает в отчетном периоде |
|
2.4 |
контрольные точки, достижение которых запланировано в течение трех месяцев, следующих за отчетным периодом, в том числе: |
|
2.4.1 |
с отсутствием отклонений от плановых сроков их достижения |
|
2.4.2 |
с наличием отклонений от плановых сроков их достижения |
|
Раздел II. Информация о достижении результатов предоставления субсидии
Получатель субсидии |
Наименования результата предоставления субсидии, контрольной точки 5 |
Код результата предоставления субсидии, контрольной точки 5 |
Тип результата предоставления субсидии, контрольной точки 5 |
Единица измерения 5 |
Значение результата предоставления субсидии, контрольной точки 5 |
Срок достижения результата предоставления субсидии, контрольной точки 5 |
Размер субсидии, подлежащей предоставлению в текущем финансовом году 5 |
Объем обязательств, принятых в целях достижения результатов предоставления субсидии (недополученных доходов) в текущем финансовом году 5 |
|||||||||
наименование |
код по ОКЕИ |
плановое |
фактическое |
прогнозное с начала текущего финансового года |
не распределено |
плановый |
фактический/ прогнозный |
распределенный по получателям субсидии, руб |
нераспределенный, руб |
обязательств, руб |
денежных обязательств, руб |
||||||
с даты заключения соглашения |
из них с начала текущего финансового года |
с даты заключения соглашения |
из них с начала текущего финансового года |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Результат предоставления субсидии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
X |
|
|
|
|
|
|
Результат предоставления субсидии: |
|
X |
|
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
|
X |
|
|
Контрольная точка: |
|
|
|
|
X |
|
X |
|
|
X |
|
|
X |
X |
X |
X |
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результат предоставления субсидии: |
|
X |
|
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
|
X |
|
|
Контрольная точка: |
|
|
|
|
X |
|
X |
|
|
X |
|
|
X |
X |
X |
X |
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результат предоставления субсидии: |
|
X |
|
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
|
X |
|
|
Контрольная точка: |
|
|
|
|
X |
|
X |
|
|
X |
|
|
X |
X |
X |
X |
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результат предоставления субсидии: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
X |
|
X |
|
|
|
|
Результат предоставления субсидии: |
|
X |
|
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
|
X |
|
|
Контрольная точка: |
|
|
|
|
X |
|
X |
|
|
X |
|
|
X |
X |
X |
X |
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результат предоставления субсидии: |
|
X |
|
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
|
X |
|
|
Контрольная точка: |
|
|
|
|
X |
|
X |
|
|
X |
|
|
X |
X |
X |
X |
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результат предоставления субсидии: |
|
X |
|
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
|
X |
|
|
Контрольная точка: |
|
|
|
|
X |
|
X |
|
|
X |
|
|
X |
X |
X |
X |
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
1 Указывается дата формирования настоящей Информации о мониторинге достижения результатов предоставления субсидии.
2 В случае, если предоставление субсидии осуществляется в рамках структурного элемента государственной программы Российской Федерации - указывается наименование федерального проекта, комплекса процессных мероприятий, а в случае предоставления субсидии в рамках непрограммного направления - не заполняется. В кодовой зоне указываются 4 и 5 разряды целевой статьи расходов федерального бюджета.
3 В кодовой зоне указываются 13-17 разряды целевой статьи расходов федерального бюджета.
4 Количество контрольных точек в графе 3 раздела I настоящего приложения:
по строке 1.1 в разрезе результатов предоставления субсидии рекомендуется формировать исходя из суммы количества контрольных точек, указанных в строках 1.1.1-1.1.3 в разрезе результатов предоставления субсидии;
по строкам 1.1.1-1.1.3 показатели рекомендуется формировать исходя из количества контрольных точек, по которым дата фактического достижения, указанная в графе 14 раздела II настоящего приложения, соответствует отчетному периоду, отраженных в разрезе получателей субсидии;
по строке 1.2 в разрезе результатов предоставления субсидии показатели рекомендуется формировать исходя из количества контрольных точек, по которым дата фактического достижения, указанная в графе 14 раздела II настоящего приложения, наступила в периодах, предшествующих отчетному, отраженных в разрезе получателей субсидии;
по строке 1.3 в разрезе результатов предоставления субсидии рекомендуется формировать исходя из суммы количества контрольных точек, указанных в строках 1.2.1-1.2.3 в разрезе результатов предоставления субсидии;
по строкам 1.3.1, 1.3.2 показатели рекомендуется формировать исходя из количества контрольных точек, по которым на конец отчетного периода в графе 14 раздела II настоящего приложения отсутствует информация о фактическом достижении, отраженных в разрезе получателей субсидии;
по строке 1.4 в разрезе результатов предоставления субсидии рекомендуется формировать исходя из суммы количества контрольных точек, указанных в строках 1.4.1, 1.4.2 в разрезе результатов предоставления субсидии;
по строке 1.4.1 показатели рекомендуется формировать исходя из количества контрольных точек, достижение которых запланировано в течение трех месяцев, следующих за отчетным периодом, по которым прогнозная дата, указанная в графе 14 раздела II настоящего приложения, соответствует или наступает ранее плановой даты, указанной в графе 13 раздела II настоящего приложения, отраженных в разрезе получателей субсидии;
по строке 1.4.2 показатели рекомендуется формировать исходя из количества контрольных точек, достижение которых запланировано в течение трех месяцев, следующих за отчетным периодом, по которым прогнозная дата, указанная в графе 14 раздела II настоящего приложения, наступает позднее плановой даты, указанной в графе 13 раздела II настоящего приложения, отраженных в разрезе получателей субсидии
5 Показатели раздела II настоящего приложения: для строк "Результат предоставления субсидии":
в части граф 5, 6 формируются на основании информации о значении результата предоставления субсидии (гранта) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, некоммерческой организации, утвержденном при обосновании бюджетных ассигнований по соответствующей субсидии;
в части граф 7-11, 15, 17, 18 рассчитываются как сумма показателей указанных граф по строке "Результат предоставления субсидии" в разрезе получателей субсидии;
в части графы 12 формируются в случае, если значение результата предоставления субсидии утверждено при обосновании бюджетных ассигнований по соответствующей субсидии, и рассчитываются как разница между значением результата предоставления
субсидии на текущий финансовый год, указанным при обосновании бюджетных ассигнований по соответствующей субсидии, и суммой конечных значений результатов предоставления субсидии, включенных в заключенные по субсидии соглашения;
в части графы 16 рассчитываются как разница между размером субсидии юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, некоммерческой организации, утвержденным при обосновании бюджетных ассигнований по соответствующей субсидии, и показателем графы 15;
для иных строк:
в части граф 2-6, 8, 10, 11, 13, 14 показатели формируются на основании соответственно показателей граф 1-10 отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, сформированного в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка. Показатели граф 8, 10 формируются нарастающим итогом с начала текущего финансового года;
в части граф 7, 9 формируются на основании показателей, установленных в приложении к соглашению, в котором определяются плановые и фактические значения результатов предоставления субсидии с даты заключения соглашения
(для субсидий, предоставление которых осуществляется на основании соглашений, заключаемых в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации - на основании показателей граф 10, 11 раздела I Отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии/гранта);
для средств, предоставление которых осуществляется на основании договоров о предоставлении средств иным лицам, заключаемых в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации - на основании показателей граф 10, 11 Отчета о достижении значений результатов предоставления гранта/вклада);
в части графы 15 формируются на основании показателей, установленных в приложении к соглашению, в котором определяется размер субсидии, предусмотренный для достижения результата предоставления субсидии
(для субсидий, предоставление которых осуществляется на основании соглашений, заключаемых в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации - на основании показателей графы 9 раздела I Отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии/гранта);
для средств, предоставление которых осуществляется на основании договоров о предоставлении средств иным лицам, заключаемых в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации - на основании показателей графы 9 Отчета о достижении значений результатов предоставления гранта/вклада);
в части графы 17 формируются на основании показателей, установленных в приложении к соглашению, в котором определяется объем обязательств, принятых в целях достижения результата предоставления субсидии (недополученных доходов) в текущем финансовом году (указывается объем принятых получателями субсидии на отчетную дату обязательств, источником финансового обеспечения которых является субсидия) (для субсидий, предоставление которых осуществляется на основании соглашений, заключаемых в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации - на основании показателей графы 16 раздела I Отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии/гранта);
в части графы 18 формируются на основании показателей, установленных в приложении к соглашению, в котором определяется объем денежных обязательств, принятых в целях достижения результата предоставления субсидии (недополученных доходов) в текущем финансовом году (указывается объем денежных обязательств (за исключением авансов), принятых получателями субсидии на отчетную дату, в целях достижения результатов предоставления субсидии);
(для субсидий, предоставление которых осуществляется на основании соглашений, заключаемых в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации - на основании показателей графы 17 раздела I Отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии/гранта);
для средств, предоставление которых осуществляется на основании договоров о предоставлении средств иным лицам, заключаемых в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации - на основании показателей графы 16 Отчета о достижении значений результатов предоставления гранта/вклада).
Главные распорядители бюджетных средств, Минфин, финансовые органы регионов и муниципалитетов проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидий, в т. ч. грантов в форме субсидий, юрлицам, ИП, физлицам - производителям товаров, работ и услуг.
Мониторинг проводится в отношении каждого события, отражающего срок завершения мероприятия по получению результата, в течение всего периода, установленного для достижения конечного значения.
Напомним, что результаты отражаются в нормативных правовых актах о субсидировании.
В отношении субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, порядок применяется начиная с 1 января 2022 г., а в отношении средств, выделяемых из региональных (местных) бюджетов - с 1 января 2023 г.
Приказ вступает в силу с 1 января 2022 г.
Приказ Минфина России от 29 сентября 2021 г. N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 ноября 2021 г.
Регистрационный N 65786
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 ноября 2021 г. N 0001202111120019
Приказом Минфина России от 27 апреля 2024 г. N 53Н настоящий документ признан утратившим силу с 15 июля 2024 г.