В соответствии с абзацем вторым пункта 48 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2020, N 30, ст. 4915), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными бюджетными и автономными учреждениями Министерства транспорта Российской Федерации.
2. Возложить контроль за исполнением настоящего приказа на заместителей Министра транспорта Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.
Министр |
В.Г. Савельев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 ноября 2021 г.
Регистрационный N 65885
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 11 октября 2021 г. N 338
Правила
осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными бюджетными и автономными учреждениями Министерства транспорта Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными бюджетными и автономными учреждениями Министерства транспорта Российской Федерации (далее соответственно - государственное задание, учреждения, Министерство).
2. Объектом контроля за выполнением государственного задания являются показатели, характеризующие качество и (или) объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), установленные в государственном задании учреждению.
3. Целью осуществления контроля за выполнением государственного задания является выполнение учреждением показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), установленных в государственном задании.
4. Основными задачами осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:
определение соответствия фактических значений показателей объема и (или) качества оказанных государственных услуг (выполненных работ) учреждением плановым значениям, установленным в государственном задании;
анализ причин отклонения фактического объема и (или) качества оказанных государственных услуг (выполненных работ) учреждением от плановых значений, установленных в государственном задании;
принятие мер по обеспечению выполнения установленных в государственном задании показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ).
5. В целях подтверждения информации о потребителях государственных услуг (выполняемых работ) и выполнения содержащихся в государственном задании показателей объема оказываемых услуг (выполняемых работ) учреждениями составляются следующие документы:
предварительный отчет о выполнении государственного задания (далее - предварительный отчет);
отчет о выполнении государственного задания за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет);
отчет о выполнении государственного задания на иную дату (ежемесячно, ежеквартально) (далее - периодический отчет);
аналитический отчет, подтверждающий оказание государственных услуг (выполнение работ) за отчетный финансовый год, по форме согласно приложению к настоящим Правилам (далее - аналитический отчет).
6. Контроль за выполнением учреждениями государственного задания осуществляется на основании анализа документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, и (или) актов, составленных по результатам плановых и внеплановых проверок.
II. Организация и проведение контроля за выполнением государственного задания
7. Предварительный отчет согласно пункту 46 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (далее - Положение), в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) за соответствующий финансовый год составляется учреждениями по форме, предусмотренной приложением N 2 к Положению, и представляется в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в срок, установленный государственным заданием, но не позднее 15 ноября текущего финансового года.
8. Предварительный отчет за соответствующий финансовый год представляется учреждением при установлении требования о его представлении в государственном задании.
9. Структурное подразделение Министерства, осуществляющее координацию и контроль деятельности учреждения (далее - структурное подразделение), в течение 4 рабочих дней со дня представления учреждением предварительного отчета должно согласовать его либо указать учреждению на несоответствие представленного предварительного отчета требованиям, установленным Положением и государственным заданием, и вернуть его на доработку.
Учреждение в течение 3 рабочих дней после возвращения Министерством представленного предварительного отчета должно осуществить его доработку и повторно представить в структурное подразделение.
Рассмотрение и согласование доработанного предварительного отчета осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня представления в Министерство.
10. Предварительный отчет утверждается заместителем Министра транспорта Российской Федерации, курирующим структурное подразделение, путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в течение 2 рабочих дней после его согласования структурным подразделением, но не позднее 1 декабря текущего финансового года.
11. Годовой отчет в соответствии с пунктом 47 Положения составляется учреждением по форме согласно приложению N 2 к Положению и представляется в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в сроки, установленные государственным заданием, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным.
Одновременно с годовым отчетом в Министерство представляется утвержденный руководителем учреждения аналитический отчет.
12. В случае установления Министерством в государственном задании требования о представлении учреждениями периодического отчета такой отчет представляется в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, предусмотренной приложением N 2 к Положению, в срок, установленный государственным заданием.
Показатели периодического отчета формируются на отчетную дату нарастающим итогом с начала года.
13. Структурное подразделение в течение 10 рабочих дней со дня представления учреждением годового (периодического) отчета должно согласовать его либо указать учреждению на несоответствие представленного годового (периодического) отчета требованиям, установленным Положением и государственным заданием, и вернуть его на доработку.
Учреждение в течение 3 рабочих дней после возвращения Министерством представленного годового (периодического) отчета должно осуществить его доработку и повторно представить в структурное подразделение.
Рассмотрение и согласование доработанного годового (периодического) отчета осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня представления в Министерство.
14. Годовой (периодический) отчет утверждается заместителем Министра транспорта Российской Федерации, курирующим структурное подразделение, путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в течение 2 рабочих дней после его согласования структурным подразделением.
15. В случае, если показатели объема государственных услуг (работ), указанные в годовом отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы), и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
Расчет объема субсидии, подлежащей возврату в федеральный бюджет, осуществляется структурным подразделением с применением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), определяемых в соответствии с требованиями Положения, по форме, предусмотренной соглашением.
Структурное подразделение в течение 5 календарных дней после утверждения годового отчета представляет информацию о невыполнении государственного задания и сумме, подлежащей перечислению в бюджет, в учреждение, а также Департамент финансов и Административный департамент Министерства в целях ее отражения в бухгалтерском учете и организации работы по взысканию средств.
16. Учреждение обеспечивает возврат в федеральный бюджет субсидии в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, не позднее 1 мая текущего финансового года.
17. Проведение проверок выполнения государственного задания осуществляется структурным подразделением в ходе проведения камеральных и выездных плановых и внеплановых проверок деятельности учреждения.
18. Плановые проверки проводятся на основании подготовленного структурным подразделением плана проверок выполнения учреждениями государственного задания на очередной год, утвержденного распоряжением Министерства за подписью курирующего структурное подразделение заместителя Министра транспорта Российской Федерации.
19. Внеплановые проверки проводятся по решению и (или) поручению Министра транспорта Российской Федерации, курирующего заместителя Министра транспорта Российской Федерации в связи с жалобами и обращениями потребителей оказанных государственных услуг (выполненных работ), обращениями и требованиями контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации.
20. Результаты проведения проверки выполнения государственного задания оформляются актом проверки с приложением подтверждающих документов и материалов.
21. Акт проверки является основанием для организации в учреждении мероприятий, направленных на устранение выявленных в ходе проверки недостатков (несоответствий) при оказании учреждением услуг (выполнении работ) в рамках выполнения государственного задания.
III. Результаты осуществления контроля за выполнением государственного задания
22. Результатами осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:
уточнение государственного задания и размера субсидии в случае, если показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (выполнения работ), оказанных (выполненных) учреждениями, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);
возврат средств субсидии согласно бюджетному законодательству Российской Федерации в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы), в случае, если показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (выполнения работ), оказанных (выполненных) учреждениями, указанные в годовом отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);
формирование и финансовое обеспечение выполнения учреждением государственного задания на очередной финансовый год и плановый период с учетом проведенного анализа годовых отчетов о выполнении им государственного задания и результатов проверок выполнения государственного задания;
применение к руководству учреждения дисциплинарных мер, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, а также направление материалов проверки выполнения государственного задания в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере или в правоохранительные органы в случае, если по результатам проверки выполнения государственного задания выявлено нарушение законодательства Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам осуществления контроля
за выполнением государственного задания
на оказание государственных услуг
(выполнение работ) федеральными
бюджетными и автономными
учреждениями Министерства транспорта
Российской Федерации
форма
Аналитический отчет
"Сведения, подтверждающие оказание государственных услуг
(выполнение работ)" за отчетный 20__ год
УТВЕРЖДАЮ
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
_____________________________________
(должность руководителя,
полное наименование учреждения)
_________________(__________________)
(подпись) (расшифровка)
"___"__________ 20___ г.
1. Наименование государственной услуги (выполненной работы)
2. Описание государственной услуги (выполненной работы), включая
информацию о потребителях
3. Период оказания государственной услуги (выполнения работы)
4. Достигнутые показатели объема (содержания) государственной услуги
(выполненной работы)
5. Достигнутые показатели качества государственной услуги
(выполненной работы)
6. Отклонение от установленных значений показателей качества и (или)
объема государственной услуги (выполненной работы), превышающее
допустимое (возможное) отклонение
7. Причины отклонения от установленных значений показателей качества
и (или) объема государственной услуги (выполненной работы), превышающего
допустимое (возможное) отклонение
8. Плановый объем финансирования из федерального бюджета на оказание
государственной услуги (выполнение работы), рублей
9. Фактический объем финансирования из федерального бюджета на
оказание государственной услуги (выполнение работы), рублей
Выполнение бюджетными и автономными учреждениями Минтранса госзадания контролируется путем анализа определенных отчетов, проведения плановых и внеплановых проверок. Урегулированы вопросы составления отчетности.
Приказ Министерства транспорта РФ от 11 октября 2021 г. N 338 "Об утверждении Правил осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными бюджетными и автономными учреждениями Министерства транспорта Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 ноября 2021 г.
Регистрационный N 65885
Вступает в силу с 29 ноября 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 ноября 2021 г. N 0001202111180040