Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2021 году из федерального бюджета субсидии Фонду "Центр стратегических разработок" в целях реализации стратегической инициативы "Экспертно-аналитическое обеспечение экономического и инфраструктурного развития регионов, городов и агломераций".
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 ноября 2021 г. N 2102
Правила
предоставления в 2021 году из федерального бюджета субсидии Фонду "Центр стратегических разработок" в целях реализации стратегической инициативы "Экспертно-аналитическое обеспечение экономического и инфраструктурного развития регионов, городов и агломераций"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2021 году из федерального бюджета субсидии Фонду "Центр стратегических разработок" (далее - Фонд) в целях реализации стратегической инициативы "Экспертно-аналитическое обеспечение экономического и инфраструктурного развития регионов, городов и агломераций" (далее - субсидия).
Целью предоставления субсидии является экспертно-аналитическое обеспечение пространственного, инфраструктурного и городского развития, в том числе в части ускорения экономического развития субъектов Российской Федерации, оценки инфраструктурных проектов в рамках заявок субъектов Российской Федерации на финансирование инфраструктурных проектов за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, оценки проектов в рамках проектных заявок по инвестиционным проектам, представленным субъектами Российской Федерации для реализации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры", а также в рамках заявок на создание преференциальных режимов на территориях особых экономических зон и территориях опережающего социально-экономического развития, оценки планов развития городских агломераций и по итогам проведения стратегических сессий по вопросам развития городских агломераций, ежегодного и ежеквартального мониторинга социально-экономического развития городских агломераций и моногородов.
2. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством экономического развития Российской Федерации и Фондом в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение), в котором в том числе предусматриваются следующие положения:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
б) размер субсидии, определенный решением Правительства Российской Федерации об использовании средств резервного фонда Правительства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
в) затраты, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
г) значения результатов предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил;
д) возможность за счет средств субсидии компенсировать расходы Фонда, произведенные в текущем финансовом году из собственных средств при условии представления документов, подтверждающих оплату понесенных Фондом затрат, в установленном порядке в территориальный орган Федерального казначейства;
е) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
ж) перечень документов, представляемых Фондом в Министерство экономического развития Российской Федерации для получения субсидии;
з) обязательство Фонда о представлении в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии и отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
и) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
к) меры ответственности за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидии.
4. Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение изменений в соглашение, или дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
5. Сведения о субсидии размещаются в установленном порядке на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Фонд по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение, должен соответствовать следующим требованиям:
а) Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица) и ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства и деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
б) у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) у Фонда отсутствуют просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед Российской Федерацией;
г) Фонд не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
а) согласие Фонда на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство Фонда по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
б) запрет приобретения за счет полученных Фондом средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий;
в) обязательство Фонда по возврату в доход федерального бюджета полученных средств субсидии в объеме, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля.
8. Субсидия предоставляется при условии представления Фондом в Министерство экономического развития Российской Федерации следующих документов:
а) справка, подписанная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) справка, подписанная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у Фонда по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) справка, подписанная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица) или ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) справка, подписанная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что Фонд по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
9. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение следующих затрат, связанных с достижением целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в том числе понесенных Фондом в текущем финансовом году до заключения соглашения (при наличии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты):
затраты на оплату труда работников Фонда, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, обязательному социальному страхованию и обязательному пенсионному страхованию указанных работников в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом величина расходов, предусмотренных настоящим пунктом, не должна превышать 76 процентов общего объема предоставляемой субсидии;
затраты на закупку работ (услуг) по разработке и подготовке проектов документов, концепций, экспертных заключений и исследований на их основе, которые определяются исходя из стоимости аналогичных работ на рынке услуг. При этом величина расходов, предусмотренных настоящим пунктом, не должна превышать 24 процентов общего объема предоставляемой субсидии;
затраты, связанные c выплатой заработной платы административно-управленческому персоналу, а также командировочные расходы. При этом величина расходов, предусмотренных настоящим пунктом, не превышает 40 процентов фонда оплаты труда работников Фонда.
Размер субсидии определяется как сумма затрат по направлениям расходов Фонда, предусмотренным настоящим пунктом, в пределах установленных процентных ограничений, не превышающая 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
10. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявки Фонда на предоставление субсидии и документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, рассматривает и принимает решение о предоставлении Фонду субсидии либо отказывает в ее предоставлении в случаях:
а) непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил;
б) несоответствия представленных Фондом документов требованиям, установленным настоящими Правилами;
в) установления факта недостоверности информации, содержащейся в представленных Фондом в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил документах.
11. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства Фондом распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства Фонда.
12. Результатом предоставления субсидии являются одобренные Министерством экономического развития Российской Федерации экспертно-аналитические материалы, содержащие:
а) количество предложений по ускорению экономического развития субъектов Российской Федерации;
б) количество экспертных заключений по результатам оценки проектов в рамках заявок субъектов Российской Федерации на финансирование инфраструктурных проектов за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;
в) количество экспертных заключений по результатам оценки проектов, представленных в рамках проектных заявок по инвестиционным проектам, представленным субъектами Российской Федерации для реализации в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры", а также в рамках заявок на создание преференциальных режимов на территориях особых экономических зон и территориях опережающего социально-экономического развития;
г) количество экспертных заключений по результатам оценки планов развития городских агломераций и по итогам проведения стратегических сессий по вопросам развития городских агломераций;
д) количество экспертных заключений по итогам ежегодного и ежеквартального мониторинга социально-экономического развития городских агломераций и моногородов.
13. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значения результатов предоставления субсидии представляется Фондом в Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом (месяц, квартал, год), по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
14. Министерство экономического развития Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии.
15. Фонд обязан представлять по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил. Указанный запрос должен содержать срок и форму представления информации.
16. Ответственность за достоверность сведений и материалов, представляемых Фондом в Министерство экономического развития Российской Федерации, и несоблюдение Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии несет руководитель Фонда (единоличный исполнительный орган Фонда).
17. При установлении в ходе проверки, предусмотренной пунктом 14 настоящих Правил, нарушения условий предоставления субсидии, в том числе недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 12 настоящих Правил, Министерство экономического развития Российской Федерации направляет Фонду требование об устранении указанного нарушения в установленный Министерством экономического развития Российской Федерации срок.
Фонд в течение 30 календарных дней после получения указанного требования обязан устранить нарушение и направить в Министерство экономического развития Российской Федерации отчет об устранении нарушения.
18. В случае если требование, указанное в пункте 17 настоящих Правил, не выполнено в установленный срок, а также в случае установления по результатам проверки, проведенной органами государственного финансового контроля в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, фактов нарушения условий предоставления субсидии, а также недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 12 настоящих Правил, соответствующие денежные средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии размер средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии х k,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = 1 - (T / S),
где:
T - фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, установленного в соглашении, на отчетную дату, которое принимается равным 1 для каждого экспертно-аналитического материала в случае его одобрения Министерством экономического развития Российской Федерации, 0 - в случае его неодобрения Министерством экономического развития Российской Федерации;
S - плановое значение показателя количества экспертно-аналитических материалов, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, установленного в соглашении.
20. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В 2021 г. Фонду "Центр стратегических разработок" из федерального бюджета предоставляется субсидия в целях реализации стратегической инициативы "Экспертно-аналитическое обеспечение экономического и инфраструктурного развития регионов, городов и агломераций". Прописан порядок и условия финансирования.
Средства выделяются по линии Минэкономразвития и направляются в т. ч. на закупку работ (услуг) по разработке и подготовке проектов документов, концепций, экспертных заключений и исследований на их основе. Определено содержание соглашения о субсидировании, прописан порядок его заключения.
Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. N 2102 "Об утверждении Правил предоставления в 2021 году из федерального бюджета субсидии Фонду "Центр стратегических разработок" в целях реализации стратегической инициативы "Экспертно-аналитическое обеспечение экономического и инфраструктурного развития регионов, городов и агломераций"
Вступает в силу с 10 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 декабря 2021 г. N 0001202112020008, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 декабря 2021 г. N 49 (часть I) ст. 8288